У бабушки

   


   На окне мороз нарисовал сказочной красоты узоры, в комнате  по полу пролегли синие, причудливые тени.  В окно, робко заглядывает полная луна, ночь такая звёздная, и совсем не хочется  спать.
   Тихо пытаюсь выбраться из под одеяла, чтобы не разбудить тебя. Ты все время говоришь, что у бабушки в деревне тебе так хорошо спиться.
    Мне удается незаметно выскользнуть на кухню, быстро сунуть ноги в валенки, схватить старенькую фуфайку и вот я уже в сенях. Пахнет морозом и сеном, натыкаюсь на ведра, стоящие на лавочке, возле двери, и на лету успеваю подхватить коромысло. Меня охватило безудержное веселье.
    Выбежав на крыльцо, вдыхаю обжигающий, морозный воздух и продолжаю улыбаться.
Возле крыльца, растет антоновка, несколько яблок висят на самом верху. Бабушка всегда говорила, оставьте парочку птичкам. А я помню, как в детстве были вкусны замороженные яблоки, вкуснее мороженого. Только его надо было грызть холодным, как ледышку, когда растает, не вкусно...
Ищу глазами длинную жердь, чтобы сбить яблоко.
    Луна светит так ярко, а мороз не шуточный, коленки стали замерзать. Ну, вот же она, как всегда лежит себе под крышей погреба, на конце ещё такое приспособление, чтобы яблоко не упало. Хватаю жердь, прыгаю  с расчищенной дорожки и... по колено увязаю в сугробе, полные валенки снега, он колючий и холодный, смеюсь, представляя, как кто-нибудь видит меня. Но мне так хочется сгрызть мороженое яблоко.
   Высоко поднимая ноги, пробираюсь прямо к стволу, пытаюсь просунуть жердь между ветками, к желанной цели... и вот оно у меня в руках. Такое большое, холоднющее, коричневого цвета... и как мы такое ели? Прямо скажу, в первую секунду обладания этим сокровищем, меня посетила мысль о его пригодности в пищу...
Я вылезала из сугроба, потянув за собой длиннющую жердь, в валенках уже было полно снега, и ноги стали мокрые и холодные.
Но мне было не до этого, все - таки очень хотелось вспомнить вкус детства.
   И тут я услышала сдавленный смешок, ты стоял на крыльце и увидев , что я смотрю в твою сторону, не сдерживая себя, захохотал во весь голос...
   Я, слегка растерявшись, но представив ситуацию, завалившись на бок, тоже весело рассмеялась.
   Ты подскочил ко мне в два прыжка, вытащил жердь, отбросил ее подальше, и нежно поцеловал мои мокрые от снега губы... сразу стало так тепло, даже жарко...
   Потом мы сидели на кухне и грызли мороженое яблоко, вкуснее я ничего не едала, это был вкус детства, вперемешку со вкусом любви...


Рецензии