Ветряные мельницы Ч. 1 Глава 1
Часть 1
Детство Апус. В стране Бубы
585 - 599 гг.
Глава 1
''Взгляд на грош''
Автор.
О производительности труда
- Господа! Прохожие! Подходите, кто испытывает голод?! Пирожки матушки Терезы утихомирят любой возбуянившийся желудок!!! Чувствуете что голодны - приходите к моему прилавку, туда где самые вкусные и дешевые выпечки!! Подходите!, - тут матушка Тереза набрала воздуху в свои объемные легкие и закричала, что есть мочи, дабы перекричать в этом своих товарок - соперниц, одному весьма богатому на вид господину, -"Господин подойдите к моему прилавку, и узнаете, что из себя представляют настоящие монельские пироги!".
Матушка Тереза не ошиблась - господин этот оказался нездешним, и по всей видимости приехал издалека. Никто из мужчин Монеля не носил таких длинных волос. "Уверена, что о самых вкусных выпечках в Бубах, он однако наслышен", - думала торговка.
Таким же неуверенным шагом, как он продвигался по базару, господин подошел к прилаввку матушки Терезы.
- Я слышал, как вы агитировали мне свои пироги, - с незнакомым акцентом сказал он, - сколько вы просите за них?
Торговка слегка удивленная тоном покупателя ответила:
- Медяк за штуку. С мясом - два.
- Действительно, я очень проголодался, но не кажется ли вам, что цена чересчур велика?
Торговка округлила глаза и оглядела незнакомца с ног до головы. "Костюм, расшитый позолотой. Из золотой парчи. Драгоценные камни на браслетах и кольцах. Павлинье перо на шляпе из бархата, и главное, - размышляла матушка Тереза, - браслет десятой степени!!! Да он по меньшей степени глава какого-нибудь города! Очень странно. Такой господин торгуется за пирог!!
Тем временем человек невозмутимо продолжал стоять под обстрелом любопытных глаз. Некоторые торговки уже начали кричать, зазывая его к себе и обругивая их незадачливую соперницу.
- Нет, господин.
- Разве ваш труд оправдывает средства на которые вы предлагаете мне раскошелиться?
- Разумеется. Не хотите, не берите, - сказала торговка, и отвела взгляд от господина.
Внезапно из плотной гудящей стены людей, которые толкались и лягались - лишь бы вырваться из базарного плена, возникла женщина с ребенком на руках. Ребенок плакал и надрывался. Женщина облокотилась на край прилавка - видно было, что она почти без чувств.
- Что ты делаешь?!, - заверещала торговка, - убирайся, не хватало еще, чтобы ты загрязнила мои пироги!!! Пошла прочь, нищенка!, - Матушка Тереза начала теребить свой стальной медальон пятой степени. У женщины он был первой, сделанный из растрескавшегося дерева.
Действительно вид у женщины был не внушительный. Жалкие лохмотья едва прикрывали тело, которое было настолько грязно, что было такого же цвета, что и одежда. Но малышка на ее руках была чиста и на фоне ее матери, казалась почти белой. Она продолжала судорожно кричать. Гул на базаре усиливался. Нищая подняла свое обескровленное лицо, на котором словно два сапфира светились прекрасные глаза. Светились надеждой.
- Матушка, возьмите моего ребенка, он умрет от голода, если вы мне не поможете.
Что!!!, - взревела матушка Тереза. - Да как ты смеешь просить меня!
Вдруг ветер развеял темные волосы женщины.
- Эта девочка благородных кровей, - возразила она, - но сникла, - умоляю вас, помогите мне.
Матушка Тереза не имела детей, и всю жизнь мечтала о них. При виде маленького ангелочка, она оттаяла.
- Отдай мне ее, - приказала торговка, и нищенка бросилась целовать ей руки.
- Возьми пироги, - прибавила торговка, и - уходи.
Когда, набросившаяся на пирог, несчастная женщина ушла, незнакомец достал из увесистого кошелька четыре мядяка и протянул торговке.
- Что это?!, - удивилась она, держа ребенка на руках.
- Деньги за пироги, - усмехнулся господин и скрылся в толпе, куда только что ушла бродяжка.
Свидетельство о публикации №218022000538