Мафия. День 1

День 1. Знакомство.

Я попал в большую комнату. Стены и пол тёмно-серые, почти черные. Освещение тусклое. Лишь круглый стол, вернее скатерть, которой он укрыт, выделялась ярко-красным, кровавым цветом и невольно приковывала взгляд.

На столе стоял каменный бюст, изображающий усатого человека в очках. Его подбородок был горделиво вздёрнут, открывая толстую шею с железным браслетом. Это украшение явно не было частью скульптуры. Металлический, с двумя лампочками и маленьким дисплеем, он напоминал одежду из футуристических фильмов.

Вокруг меня было четырнадцать человек. Каждый, только вышел из комнаты и ошарашено смотрел вокруг. На них висели браслеты, как и на бюсте. Я потянулся к шее и почувствовал там такой же. Сердце начало стучать быстрее.

Парень моего возраста, расталкивая всех остальных, подбежал к девчонке и крепко обнял её. Какой-то Мужик сел на пол и стал хныкать. Ещё кто-то просил всех сохранять спокойствие. Вокруг начался гул.

— Добрый день и добро пожаловать на турнир. — Раздался электронный голос. Он шёл откуда-то сверху, из темноты. — В игре участвуют девять мирных жителей, один врач, один комиссар, три мафии и один маньяк. Игра делится на две фазы: ночная, в которой играют активные персонажи и дневная, в которой игроки пытаются вычислить мафиози. Мирные жители выиграют, если казнят всех мафиози и маньяка. Мафия выиграет, если убьёт всех мирных жителей и маньяка. Маньяк выигрывает, если останется один. В конце каждого дня происходит голосование, в котором мирные жители должны казнить одного из игроков. В случае, если за одного из игроков проголосовало большинство, его казнят. Если один из участников ослушается ведущего — его казнят. Если кто-то попытается снять браслет — его казнят. Призовой фонд составляет миллион долларов. В случае победы нескольких игроков, деньги поделят между всеми.

Браслет на каменной шее пикнул. На маленьком экране показалась цифра один. Потом два. Потом пятнадцать. Браслет стал сжиматься, Шея и лицо стали покрываться трещинами. Казалось даже его выражения лица сменилось с горделивого на испуганное. Сердце билось сильнее и сильнее. Убийственный браслет сжался, и голова с шумом отлетела от шеи.

Я прислонился к стене и медленно сполз по ней. В глазах потемнело.

— Эй, ты слышишь меня? — мужской голос, лёгкий удар по щекам.

— Что случилось?

— Ты потерял сознание. — Голос чёткий, как у лектора, и в то же время по-отечески мягкий. — С тобой всё нормально?

Сфокусировав взгляд, я внимательней всмотрелся в собеседника. Мужчина сорока лет с грубыми, словно нарисованными толстыми мазками, чертами лица. У него была щетина, как у заядлого пьянчуги и мятая, грязно-зелёная куртка, но синие глаза светились ясностью ума. Помимо воли я проникся доверием к незнакомцу.

— Да. Просто... когда сломалась статуя...

Мужчина кивнул и достал из пачки, толстыми, желтыми от никотина, пальцами, сигарету

— Понимаю, все слегка на нервах, — он протянул руку, — Павел.

— Артур.

— Мне нужно идти. Я всё же служитель закона, по крайней мере, в прошлом. Мы с Виктором пытаемся успокоить людей.

— Да. Спасибо за помощь.

Он подмигнул мне и отошёл. Осмотревшись, я понял, что сижу на полу рядом со своей комнатой. Комната номер пять. Павел деловито разговаривал с каким-то парнем лет двадцати с длинными белыми волосами. Парень казался его противоположностью, одетый в чёрные брюки и выглаженную белую рубашку. На строгом, как у учителя, лице висели очки в толстой, чёрной оправе. Неужели он тоже милиционер? Слишком уж неординарная внешность для этой профессии.

Странно, но эта мысль, действительно, отвлекла меня. Я пытался вспомнить, видел ли я хоть одного милиционера или охранника с необычным цветом волос или с пирсингом. Выходило, что нет. Интересно, им разрешено подобное по уставу?

Мысли прервал знакомый голос.

— Артур!

Я повернулся на голос и увидел молодую девушку. Очень стройную и милую, с короткими черными волосами, лишь одна прядь была выкрашена в фиолетовый. Сначала я не понимал кто это но всмотрелся в голубые глаза... совсем ребёнок но взгляд строгий, как у взрослой женщины.

— Агата?! Что ты...

Я ошарашено смотрел на старую знакомую. Она училась в моей школе, на два года младше, и раньше носила длинные русые волосы. Однажды мы встретились на одной из игр в мафию и с тех пор не то что бы дружили, но при встрече здоровались и обменивались дежурными фразами. Даже не знаю, почему я так на неё запал тогда, может, мне нравилась эта холодность, сам факт желать невозможного. А, может, в том возрасте каждый мальчишка обязан безответно влюбиться.

— У тебя новая причёска, тебе идёт.

Она робко заулыбалась. Я как-то сразу почувствовал себя лучше, приятно было во всей этой суматохе встретить знакомое лицо.

— Да, я решила слегка сменить имидж, совсем скоро выпускной, — она помрачнела. — Если мы выберемся из этого места...

— Конечно, выберемся, — я рассмеялся. — Ты думаешь, это всё серьёзно? Не знаю, кто это всё придумал, но мы не будем друг друга убивать! Тут есть люди которые знают, что делать. Сейчас они всех успокоят, мы соберёмся и будем искать выход. Уже сегодня поужинаем вместе... не в смысле вместе вдвоём... в смысле компанией, которая...

Я замолчал. Чувство неловкости давило, как плита. Потом она рассмеялась, и я рассмеялся вместе ней.

— Пойдём со мной. Я сижу с ещё парой ребят нашего возраста. Те, что постарше, пошли в бар, а мы оккупировали кухню. В холодильнике полно газировки.

Я пошёл за ней, оглядываясь по сторонам. За круглым столом сидела бабушка лет восьмидесяти. Маленькая, скукоженная, как сухофрукт, с редкими белыми волосами, она смотрела на сломанный бюст, и задумчиво улыбалась. Я поспешно отвёл взгляд и встряхнул головой, пытаясь отогнать жуткое видение.

— Тут и бар есть?

— Да. В комнате всего двадцать дверей. Пятнадцать ведут в номера, одна в бар, одна в кухню, ещё есть библиотека и что-то вроде комнаты отдыха. И туалет, как в гостинице: мужской и женский. Мы всё изучили пока ты... — она замялась. — Пока ты был без сознания.

Мы открыли одну из дверей. Помещение было похоже на самую обычную кухню, красивую и чистую. Обои и гарнитур мягкого бежевого цвета за угловым столом сидели трое молодых ребят, две девушки и парень. В середине стола стоял глиняный чайничек и тарелка с печеньем.

Я взял из холодильника бутылку «Доктор Пеппер» и сел за стол. Происходящее стало переходить из разряда сюрреалистичного в разряд бытового. Странная уверенность, что большие дяди сейчас во всём разберутся, не оставляла меня. Тут было так уютно, всё происходящее минуту назад казалось дурацкой шуткой. Никак не верилось что вся эта чушь взаправду. Не верилось, что я действительно могу умереть.

— Привет, — парень протянул руку. — Меня зовут Данил, а это моя сестра, Астра.

— Артур.

Данил был одним из тех парней, которые, наверно, даже в шестнадцать уже выглядят взрослыми и обладают густой бородой. Его угловатое лицо, мужественные скулы и уверенный взгляд, невольно внушал уважение и опаску. Его сестра, именно её он обнимал, как только мы вышли из номеров, в противовес была совсем маленькой, хрупкой как цветок. С большими глазами и совсем детской, робкой улыбкой. Она, кажется, старательно пыталась выглядеть старше, строго накрашенные глаза, длинные ногти, каблуки. Они разительно отличались, но золотистый цвет волос, и светло-карие глаза сразу выдавали в них брата с сестрой.

— А я Карина, — мне улыбнулась девушка с короткими каштановыми волосами в джинсах и ярко-оранжевой футболке с надписью: «Совёнок». — Вы знакомы?

— Да, — сказала Агата. — Учились вместе, — про игру в мафию она не упомянула. — Бывают же совпадения.

— Совпадение ли? — послышался голос сзади.

Я обернулся и увидел тощего высоко парня в синей клетчатой рубашке. Он курил сигарету, источающую приторно-сладкий запах.

— О чём ты? — спросила Агата.

— Вполне возможно, что мафия знакома между собой ещё до игры. Это было бы логично. Так что этих двоих я бы первыми казнил.

Данил поднялся из-за стола.

— Знаешь парень, тут не курилка, — некоторые люди умеют говорить спокойно, но в то же время твёрдо и угрожающе. — Проваливал бы ты с этой штукой подальше. А не то я засуну тебе сигарету в твой поганый рот так глубоко, что использовать ты его больше не сможешь.

— Полегче, ковбой, — Мой новоиспечённый палач рассмеялся. — Я просто хочу газировки. — Он достал из холодильника бутылку, подбросил её пару раз, будто примеряясь к весу, чтобы метнуть, а потом вновь рассмеялся. — Будем надеяться, твои девочки оценили героизм. Все четыре.

Он язвительно посмотрел на меня и удалился.

— Кретин. — Сказал Данил с видом, будто бы только что выплюнул мошку. — Не обращай внимания.

Я улыбнулся. Меня, по правде, нисколько не задевали слова этого придурка. За восемнадцать лет я привык к насмешкам, особенно касательно моего пола. Щуплое телосложение и длинные волосы всегда провоцировали таких вот людей на «уморительные» остроты.

— И всё же... — тихо сказала Агата. — Думаете, те, кому выпала роль мафии, действительно будут... ну, играть?

— Мы же можем просто показать телефоны, — осенило меня. Там написана роль и...

— Сообщение стёрто, — сказал Данил. — Мы уже думали об этом.

— Не будет никто играть. — Впервые подала голос Астра. — Это просто глупо.

— Ты права, — Карина обняла её. — Устами ребёнка, как говорится...

— Сама ты ребёнок. — Астра насупилась и мы засмеялись.

— Нам тут ещё несколько часов сидеть, хотите сыграть в карты? — Смеясь, сказала Карина. — Я работаю вожатой в лагере, у меня всегда в кармане пачка карт, а в голове список игр.

Единогласно решили играть

— Вы знаете ещё кого-то из игроков? — Спросил я, через несколько минут игры.

— С Виктором я перекинулся парой слов. — Ответил Данил. — Толковый мужик, деловой такой. Он вроде полицейский.

— Странный цвет волос, — подала голос Агата. — В полицию с крашеными волосами не берут.

— У меня были такие же мысли. — Улыбнулся я.

— Не крашенные, они седые. Болезнь такая, я уже видел что-то в этом роде.

— У Серёжиного брата? — Спросила Астра.

— Да. Был у меня одноклассник, а у него брат. Что-то с ним случилось поганое, и с этого момента волосы стали расти белые. О, Артур это тебе на погоны.

Я кинул карты на стол. Остаться с полной рукой козырей! Но делать было нечего пришлось мешать карты, этакое жестокое наказание проигравшему.

— Ещё был этот сумасшедший. Который в угол забился и говорить нормально не мог. — Агата скорчила рожу, то ли жалостливую то ли презрительную. — Еле успокоили его. В номер отвели.

— А я видела парня, он весь был в татуировках и с гитарой. — Она всмотрелась в карты и с улыбкой канула Карине семёрку буби. — Бери. Бубей у тебя нет.

— Неплохо, — она улыбнулась. Гордо будто сама научила её считать карты. — Парень с гитарой странный какой-то, он оглядывал это место с улыбкой.

— А видели бабушку за столом, — спросил я. — Она что-то говорила?

— Неа, — ответила Астра. — Всё это время она смотрела в одну точку как неживая. Один раз её спросили всё ли в порядке, и она кивнула. Жуткая старушенция.

— Астра! — Данил нахмурился.

— Прости. Ну она же реально жуткая.

— И того. Бабушка, Виктор с Павлом, сумасшедший парень, парень с гитарой, то хамло, и нас пятеро. Одиннадцать. А всего нас пятнадцать.

— Лучше бы ты карты считал. — Даниил с усмешкой закончил игру, в очередной раз оставив меня. — Всё равно все познакомимся перед... в конце дня.

Через несколько часов я начал слегка волноваться. Люди, на которых я надеялся, всё ещё бездействовали, никто и не думал о поиске выхода. Я оставил друзей играть в карты и вышел с кухни. В зале всё ещё сидела бабушка. Стараясь не смотреть на неё, я шмыгнул в третью дверь, в комнату отдыха.

Комната была больше кухни раза в два. В углах, словно часовые стояли большие лампы. Они освещали комнату мягким бежевым цветом. На полу лежала мягкий, ворсистый ковёр, на который было слегка неловко наступать в обуви, и куча разноцветный пуфиков. Всё так по домашнему! Я представил, как дизайнер расставляет лампы, украшает стену забавными картинами, и пуфиками что бы игроки могли почувствовать себя как дома в перерывах между убийством друг друга.

У дальней стены стояла плазма с кучей дисков рядом. А напротив него, диван, на котором и сидел Павел с какой-то темноволосой женщиной, которая видимо, дремала у него на плече.

Я тихонько кашлянул. Павел обернулся и жестом попросил подождать. Он аккуратно переложил голову женщины на подушку и подошёл ко мне.

— Вы что-нибудь придумали? Когда мы выберемся отсюда?

Он помотал головой.

— Мы облазили весь зал. Ничего. Провода уходят в аккумулятор. Стены толстенные, не пробить, да и нечем. Скорее всего, мы под землей в каком-то переработанном бункере.

— Но зачем?

Павел замялся.

— Последнее время среди преступников это модно. Читал пару раз про такое в других странах. Собрать несколько человек и заставить их убивать друг друга. Но в России такого не было, да и в таких масштабах... — Павел замолчал, вытащил ещё одну сигарету. — Ты знаешь кого-нибудь здесь?

— Да... Агата... девчонка с чёрными волосами. Мы раньше учились в одной школе.

— Тут все так. Знают одного, но не очень хорошо. Кто-то действительно постарался, подбирая людей.

— Ты знаком с той женщиной?

— Ты про Дарью? Нет, с ней я познакомился здесь. Она очень напугана... Я знал одного мужчину, зовут Борис. Проходил у нас в отделении, когда я ещё работал. За убийство. Его оправдали, но если мы будем играть...

— Но мы не будем. — Я нервно хихикнул. — Мы же не будем... серьёзно убивать друг друга...

Павел промолчал.

Раздался звонок.

День 1 голосование.

— Игроки! — всё тот же электронный голос. — Настало время голосования. Займите место за столом.

— Иди, — сказал Павел. — Я догоню.

Я вышел в зал первый, если не считать бабушку. Остальные игроки стягивались в комнату. Я перехватил взгляд Агаты, смесь страха и обиды. Я пообещал ей и нарушил слово.

— Игроки, прошу сесть за стол. По устоявшимся правилам игроки должны познакомиться, назовите своё имя, возраст, род деятельности и причину, по который вы не являетесь мафией. Начиная с номера один.

Первым встал мужчина сорока лет, одетый в строгий костюм. Он был коротко стрижен и тщательно выбрит. Самый обычный мужчина, разве что очень крупный, пиджак в плечах ему кажется жал. Он курил сигару.

— Александр. Тридцать восемь лет. Военный в отставке. Оправдываться не собираюсь.

Следующей была Астра.

— Меня зовут Астра, мне шестнадцать лет. Учусь в школе. Я не мафия... ну едва ли мне хватит сил.

Она робко улыбнулась.

— Меня зовут Борис, — поднялся мужчина, кажется, про него говорил Павел. Убийца. Невысокий, широкоплечий, с плешью в редких русых волосах. На нём была грязная красная рубашка с нагрудным карманом, из которого торчали ручки. Он носил маленькие очки, которые казалось сдавливают его голову. Этакий офисный клерк. — Мне тридцать восемь лет, работаю бухгалтерам. Я не мафия, в эту игру допустили детей, я бы никогда на такое не согласился!

— Меня зовут Агата. Мне восемнадцать. Только что окончила школу, ещё не до конца решила, куда поступать. Я не мафия, но если бы и была ей, рассказала бы, и надеюсь, что когда очередь дойдёт до настоящей мафии, она признается. Мы не обязаны играть в эту дурацкую игру.

Она хотела ещё что-то сказать, но подумав, села на место. Я взял её за руку.

— Ты молодец. Очень храбро.

Встала женщина сидевшая с Павлом. Теперь я увидел не только её затылок. Она была высокой и стройной. На лице виднелись морщины и большие мешки под глазами. Сами глаза были красными, наверно от недосыпа. Несмотря на это, лицо сохранило отпечаток былого великолепия, когда-то она была настоящей красоткой.

— Меня зовут Дарья. Тридцать пять лет. У меня есть ребёнок. Живём на алименты, и ещё я подрабатываю редактором. Я не мафия... просто... просто хочу домой.

Она села и закрыла лицо руками.

Настала моя очередь. Я встал.

— Артур. Восемнадцать лет. Учусь на повара. Третий курс. Не мафия. Деньги мне не нужны, да и играть я отказываюсь. Надеюсь, что те, кому выпала эта роль, признаются. Я понимаю что может быть страшно, но это единственный выход.

— Данил, двадцать лет. Работаю программистом. Я не мафия, потому что здесь со своей сестрой. Я не смогу смотреть ей в глаза, если буду играть.

Поднялся парень с тату. У него были забиты рукава, разные монстры и подобное. Ни смотря на эту атрибутику, выглядел он дружелюбно.

— Я Костик. Двадцать один год, музыкант. Я не мафия, как и все тут. Думаю вообще нет никакой мафии, всё это шутка или социальный эксперимент. Ребят, вам бы расслабиться всем, скоро нас выпустят, а видио разошлют по интернету или по тв. Вы же не хотите, что бы вас запомнили трусами?

Он рассмеялся и сел на место.

— Изяслав. Не работник, Не мафия.

Я сразу узнал парня, которого называли психом. Взгляд бегает, руки то в кармах, то за спиной то под столом, будто бы ему жарко. Он был очень худой, а лицо давно не бритое. Когда он говорил, были видны жёлтые зубы.

После него поднялся ещё один похожий. Он тоже выглядел неопрятно. Небрит, русые лохматые волосы собраны в хвост, взгляд направлен в пустоту. Но, в отличие от сумасшедшего, он вёл себя очень спокойно, даже апатично.

— Мой номер десять. Безработный. Не мафия, впрочем, можете и не верить.

— Меня зовут Виктор, — парень с белыми волосами. — Двадцать пять лет. Работаю частным детективом. Говорить про то что не мафия, смысла не вижу.

— Павел. Сорок два года. Раньше работал в милиции. Уволился по идейным соображением. Теперь таксист. Не мафия.

— Меня зовут Карина. Мне семнадцать, учусь в школе, подрабатываю вожатой в лагере. Ну, на самом деле я просто помощник, но в следующем году уже выйду полноценно. Я не мафия, но, если бы была, созналась. Я... просто хочу, что бы всё побыстрее закончилось.

Поднялся парень, который заходил к нам на кухню. У него во рту вновь была сигарета.

— Меня зовут Виталя. Учусь на юриста. Я не мафия, но знаю, кто ей может быть. Первым делом я бы вырезал тех, кто голосует за мир. У меня всё.

Бабушка не стала вставать, говорила сидя, не меняя позу.

— Меня зовут Жозефина, можно без фамилии, но имя не сокращать. Пенсионерка, долгое время жила в другой стране, вернулась дожить свои дни в Россию, но, видимо, доживать осталось не много. Не мафия, хотя с удовольствием сыграла бы и за неё.

Повисла напряжённое молчание. Первым его прервала вся та же бабушка.

— За прошлую ночь мафия успела познакомиться, ведь так? То есть нам нужно вычислить трёх мафиози и одного маньяка.

— Я уже сказал, кого казнить первым делом надо, — вновь завёл пластину Виталя. — Вон ту парочку, или парня с сестрой. Он сказал, что на всё ради неё готов, и на убийство тоже, да?

Данил вскочил на стуле.

— У тебя какие-то проблемы? Мы можем побеседовать вдвоём!

— Прости, дружище, но ударить ты меня не можешь. Это против правил. Ты же не хочешь... — Он показал жест, будто бы задыхается.

— Хватит, — Павел хлопнул по столу. — Все тут с кем-то знакомы, ты со своим дружком не менее подозрителен.

— Он мне не друг. Посмотрите на него, он больше на овощ похож, — Виталя ткнул пальцем в парня, который не назвал своего имени. — А, может, ты и есть мафия? Ты уже был готов убить за очередную дозу.

— В игре нет столько мафий, скольких людей ты уже обвинил, — вставил слово Виктор. — Тебе бы лучше помолчать.

На удивление, он и вправду заткнулся.

— Рада, что вы уладили личные разногласия, — сказала бабушка. — А теперь, может, вернёмся к игре?

— О чём вы говорите! — Я сам не понял, с чего вдруг так разозлился. — О какой игре? Вы собрались голосовать?! Прямо сейчас убить одного из нас?

— Как будто у нас есть выбор, — сказал парень в с татуировками.

— Конечно, есть. Сыграем в ничью, каждый проголосует за себя. Те из нас, кому достались роли мафии и маньяка, сделают то же самое. Правила игры позволяют пропускать ход! А, значит, мы можем просто не играть, пока не придумаем, как выйти отсюда.

Повисло напряженное молчание. Никто не торопился ни спорить, ни соглашаться со мной.

— Я начну. Голосую против Артура.

Мой браслет пикнул. Сердце забилось быстрее.

— Против Павла.

Ещё один пик. На маленьком экранчике загорелась цифра один. Такая же, наверно, горела и на моём браслете. Я с благодарностью посмотрел на него, он одобрительно улыбнулся.

— Против Агаты.

— Против Данила.

— Против Астры.

— Против Карины.

Ребята заулыбались, всё стало напоминать весёлую игру.

— Против Виктора.

Парень в татуировках подскочил и вскрикнул.

— Против Костика!

Мы засмеялись.

— Против Дарьи, — женщина скромно улыбнулась Павлу.

Остальные последовали нашему примеру и называли свои имена.

Браслеты пикнули, и цифры на них погасли.

— Игроки не смогли определиться. Сегодня казни не будет.

Мы встретили это сообщение аплодисментами.

— Город засыпает.

Люди встали из-за столов. Кто-то сразу побрёл в комнаты, кто-то захватил с собой еды или выпивки. Данил долго обнимался с сестрой, что-то шепча ей на ухо. Агата подошла ко мне и обняла, я почувствовал слёзы на её лице.

— Ты молодец, — прошептала она.

— Всё будет хорошо. Никто не умрёт.

Она убежала к себе. Я смотрел ей вслед. Попрощался с остальными и пошёл спать. Дверь закрылась за моей спинной. Началась ночь.

Телефон завибрировал.

«Выберете игрока, которого хотите проверить»

Я совсем забыл об этом. Комиссар была моя любимая роль в мафии, обычно я всегда выигрывал за него. Но сейчас же всё по-настоящему. Мы решили, что не будем играть, но ведь ничего плохого не случится, если я проверю.

Список из четырнадцати имён. Кроме одного, вместо имени цифра десять. Видимо, правила позволяли скрыть своё имя. Я нашёл Бориса. Павел говорил, что его судили, если в этой игре роли раздавались не случайно, вполне логично отдать роль мафии убийце.

Я нажал «ок».

«Борис. Нет».

Я закрыл телефон и лёг на кровать. Я думал про Агату, про то, как она обняла меня. Ей ведь просто было страшно?

— Боже, — сказал я в пустоту, — происходит чёрте что, а ты думаешь про первую любовь.

Я закрыл глаза и медленно провалился в сон.


Рецензии