Картинки с лестницы. Глава 3

Глава 3.  «АХ, ЭТА ДЕВУШКА…»
Ни одно автобиографическое повествование не может обойтись без любовной темы. Все люди, часто того не понимая, пропитаны любовью, как соленый огурец рассолом. Любовь сопровождает нас с рождения и до смерти и является главным движителем жизни, как пар в паровозе. Когда я задумываюсь о любви, то я вижу ее везде и всегда. Как то так случилось, что я точно знаю:  в каждый момент моей жизни любовь была со мной. 
Меня очень любила мама и, с первого дня моей жизни, я очень любил ее. В детском и юношеском возрасте я  мог плакать навзрыд только от одной мысли, что мама может умереть. Если она начинала плакать в моем присутствии, а поводов для этого всегда хватало, то я  заливался самыми горькими слезами от одного вида ее слез. Я взрослел, но острота моего сопереживания не изменилась до самой ее смерти. Кстати, любовь к ней не изменилась и после ее ухода,  воистину  время не властно над любовью.
 С самого раннего детства я чувствовал и видел любовь к себе и сам, с установленной кем-то цикличностью, влюблялся в человеческих  особей противоположного пола. Это должно звучать именно так, потому, что в этом круговороте любви вокруг нас и внутри нас есть какой-то великий закон жизни. Это главный закон человеческого рода: Любовь – это Жизнь, а Жизнь – это Любовь. Противиться и нарушать этот закон бесполезно, он действует всегда и не зависит от нашего отношения к нему.
В очень хорошем Советском фильме «Доживем до понедельника» один из главных героев, ученик 9 класса, говорит: «Человеку постоянно нужно испытывать чувство влюбленности в кого-нибудь или во что-нибудь…». Это очень глубокая мысль, особенно для ученика 9 класса. Я таких умных учеников не встречал и сам таким не был. Нужно прожить много лет, чтобы понять насколько это правильно. Влюбленность и любовь – это нормальное и необходимое состояние человека. Если нет этого чувства, то можно смело  говорить о психологическом расстройстве и  скорее обращаться к врачу. Природа, как известно, не терпит пустоты и на место любви придет депрессия, а за ней целая толпа комплексов, которые превратят жизнь в бессмысленное существование.
Мне было пять лет. В этом возрасте все дети отчетливо понимают разницу между мальчиком и девочкой. Дети начинают играть в разные игры, сторониться или наоборот тянутся друг к другу по половому признаку.
В нашей коммунальной квартире подрастали четверо детей: три разновозрастных мальчика и одна девочка. Девочка была самая старшая и это давало ей иммунитет от наших нападок и приставаний. Уважение по-старшенству было хорошим правилом в те годы. Самым младшим был я. Конечно, каждый из мальчиков как-то реагировал на столь близкое ежедневное присутствие девочки в нашей квартире. Я проявлял свои чувства ярко и очень громко. Ежедневно я поджидал ее в большом темном коридоре, стоя около двери нашей комнаты, и когда она проходила мимо то я смущаясь и краснея до корней волос убегал в комнату, заваливался на диван и начинал во всю мощь своих легких петь припев очень популярной в те годы песни «Ах, эта девушка меня с ума свела, разбила сердце мне, покой взяла…».  Мое пение слышали все соседи нашей квартиры и, я думаю, соседи верхнего и нижнего этажа тоже. 
Детская влюбленность, как яркая лампочка в темном коридоре, видна всем. Она освещает лица взрослых и усталых людей, делая их моложе и добрее. Это красивое и светлое чувство всегда быстротечно и никогда не бывает взаимным.  Моя первая любовь прошла, не выдержав испытания разлукой. На летние каникулы юную соседку отправили в пионерский лагерь, а затем в гости к бабушке. Вскоре, вся семья наших соседей переехала жить в другой район и комната долго оставалась закрытой.


Рецензии