Мгновения нашей жизни... Глава 5

Так получилось, что со старшей сестрой и братом Челита не была близка: Люба была старше, Тимуру с ней было скучно, а Людмила с Ларисой, родившись погодками, всегда были замкнуты друг на друге. Их мама была слишком занята работой, домом, гулянками отца, а потом и младшими сёстрами - так сложилось, что Челита росла одиноким ребёнком. Её очень любила её бабушка, мамина мама, и пока она была жива - Челита больше говорила на корейском, чем на русском. В детский сад она не ходила и попав в школу, оказалась белой вороной во всех отношениях: корейцы тогда ещё были экзотикой, слабое знание русского языка, невеликие способности к обучению - легко в школе ей не было... Говорить на русском без малейшего акцента Челита научилась, но, в отличие от старших сестры и брата, училась слабо, предпочитая мечтать, уходя в себя, даже на уроках. С друзьями тоже не особо складывалось - но с годами ситуация могла бы измениться, если бы не смерть сначала её мамы, потом - бабушки... После смерти бабушки девочек разобрали родственники - давая возможность их отцу прийти в себя и как-то наладить быт. Больше года Челита жила в семье троюродного брата отца, дяди Саши  и тёти Шуры (он- Александр, а она- Александра))), с их дочерью и сыном ходила в школу, дети подружились и Челита немного пришла в себя. К ней хорошо относились, помогали с уроками, быт был продуман и налажен - и она поверила, что всё ещё может быть хорошо... НО... Но её отец соскучился по детям и, так как старшие уже учились в вузах и домой приезжали только на каникулах, он решил вернуть дочерей домой. Вернул... Заниматься ими ему было некогда, нужно было много работать, да и личную жизнь ради детей он бросать не собирался, женщины в доме не было и нехитрый быт вдовца и младших сестёр лёг на плечи 14-летней Челиты... В то время детство было коротким и не всегда радостным, так что не сказать, что ситуация была шибко особенной, но от этого она не становилась легче и веселей...

Зачем я всё это пишу, спросите Вы? для себя - чтобы не нужно было всё это помнить   (иногда хочется выкинуть всё это из головы...); для сестры, осиротевшей в 8 лет и почти ничего не знающей о жизни нашей мамы; для сына, который сейчас очень занят своей, такой особенной жизнью, но придёт время - и ему будет важно понять, кто он и откуда; для мужа, чтобы ему легче было меня понять))); для того, чтобы сохранить в вечности всех, кого я любила: и тёту Клаву, жалеющую меня маленькую, и тётю Зину - мою родную, любимую названную маму, и моих учителей, без которых я бы пропала, и огромное количество добрых, умных, светлых людей, которые были в моей жизни и которым нельзя дать пропасть в вечности и безмолвии... Говорят, на Прозе.ру не любят тему сиротства - как тему, дающую возможность манипуляции и торговли, но это моя жизнь и жизнь моей семьи, и не наша вина, что она была такой - ведь можно просто не читать подобное, верно? А мне важно выговориться, сейчас, пока я ещё в состоянии это сделать.


Рецензии