Часть 3. Кольцо Суламиты. Глава 4

         Считается, что самое страшное прожить  первый год после потери близкого человека. И это, безусловно, так и есть: пока не проживёшь без него все времена года, все праздники и памятные дни, все дожди и снега, палящее солнце и сильный ветер, пока каждый прожитый без него день нового года  не станет в следующем уже повторением, до тех пор острота потери будет наивысшая. Дальше жизнь всё же каким-то образом возьмёт своё, в редких случаях невосполнимая потеря становится катастрофой- человек входит в ступор и всё: он ещё ходит, дышит, разговаривает, но не живёт, вернее живёт только прошлым. Слава богу, что так случается очень редко. Каждому человеку отпущен СВОЙ век и каждый человек проживает короткую или длинную, но СВОЮ жизнь.
        Сергей Михайлович заказал в гранитной мастерской при кладбище памятник на могилу жены и как раз в годовщину её гибели его обещали установить. Лиза одобрила выбор отца: невысокий, тёмно-серый гранитный камень неправильной формы с плоской фасадной частью и лаконичной надписью на ней: «Зданович Вера Ивановна. 195...г-200...г».

      Он вполне освоился на новом месте работы и у него появились даже кое-какие приятели из числа сослуживцев с кем иногда мог поговорить о последних новостях в спорте, о проблемах в стране, о ситуации в мире. Но разговоры эти всегда были поверхностные, ни к чему не обязывающие, с его заинтересованным вниманием к собеседнику и с недосказанностью со своей стороны, понятно, что многолетняя служба в системе наложила определённый, глубокий отпечаток на его манере общения. Уже два месяца как он начал опять ходить играть в баскетбол, иногда после игры они с Николаем заглядывали в какой-нибудь ресторанчик и вот тогда он мог немного расслабиться, поделиться чем-то личным и получить если не добрый совет, то порцию настоящего  внимания и участия. Их дружба продолжалась уже четверть века. Николай занимался всю жизнь историей, увлекался темой древних цивилизаций.

      С Яной Сергей Михайлович виделся крайне редко из-за её загруженности в клинике и несовпадения их выходных дней. Виделись обычно по каким-то общим, семейным событиям или праздникам почти никогда не бывая наедине. И тем не менее каждая редкая встреча убеждала его в том, что эта женщина для него не
просто новая родственница, не просто добрый и хороший товарищ, а нечто вошедшее в его жизнь и занявшее в ней своё и только своё особенное место. Он чувствовал, как скучает не видя её, чувствовал, как ему хочется поделиться и рассказать ей обо всём, что происходит в его жизни. Даже то, что он заказал памятник жене, даже это ему хотелось сообщить ей первой. Веры больше нет, она погибла, но память о ней он будет хранить всегда, она его большая любовь, она была матерью его единственной дочери - это вечное но, увы, ... прошлое.  А Яна - это настоящее и хотелось надеяться пусть не скорое, но возможно и будущее.

                ***
   ---Марик,- Елена Семёновна встала сегодня рано и всё прислушивалась, не звонит ли телефон. - Яночка не звонила? А то я была в ванной и могла не услышать.
---Да нет, ещё рано, самолёт ещё не мог приземлиться. Не волнуйся так, Лёлечка, всё будет хорошо. Погода солнечная, дождя нет, - и Марк Матвеевич принялся успокаивать жену боясь как бы у неё опять не поднялось давление. Яна должна была сегодня прилететь из Греции, там она пробыла две недели: наконец-то вырвалась отдохнуть.
 
           Этого отпуска она ждала больше года, всё никак не получалось и вот, когда всё-таки прислали нового хирурга на место ушедшей в декрет интерна, Яне подписали заявление. Путёвку выбирала специально наполненную экскурсиями, лежать где -нибудь на пляже и ничего не делать было не по ней. Погода все дни радовала, настроение неизменно отличное, масса впечатлений от посещения музеев, от поездки на Родос и Корфу. Казалось, что отпуск удался, но последние два дня до невыносимости потянула домой. Она безусловно волновалась из-за родителей - всё же возраст, хотя и Нина, и Ярослав заверили, что всё будет в порядке, будут навещать. Но нет, ни это было причиной - ей ужасно захотелось видеть Сергея Михайловича, Сергея. Рассказать ему о своих впечатлениях? Возможно... но не только это... да она просто скучала по нему. И несмотря на то, что и в Москве они редко виделись, но всё же только сознание того, что встреча возможна, что в телефоне забит его номер, только это позволяло ей чувствовать его близость.

               
                ***
           Яна уже давно поняла, что он ей не безразличен. Поняла ещё со встречи Нового года, когда увидела его такого  высокого, красивого, с копной седых волос над густыми чёрными бровями и невероятно добрым взглядом, которым он встретил её. Она только- только успела запыхавшаяся,раскрасневшаяся от быстрой ходьбы
скинуть с себя шубу и сесть за огромный праздничный стол, как Президент уже заканчивал своё поздравление российскому народу и Алексей начал разливать Шампанское по бокалам. Ей стало так хорошо от того, что вся семья, все родные рядом и даже маленький внучатый племянник Ванюша сопит в соседней комнате. Кремлёвские куранты пробили двенадцать раз, начался ещё один Новый Год.
         Когда ночь подходила к концу и все разошлись по отведённым им местам для отдыха, Сергей предложил ей пойти прогуляться. Она сразу же согласилась. Они вышли на Ленинградский проспект, Москва пустовала, только кое-где раздавались одинокие взрывы петард.
          Они много говорили, он всё ещё сильно переживал потерю жены. Это чувствовалось, он делился самым сокровенным, что было ценно для неё. Конечно, остаться одному в этом возрасте  настоящая трагедия, а неожиданно остаться без любимого человека так внезапно и так безвременно его потерять - это трагедия вдвойне. Яна тогда воспринимала его боль как свою, ревность к погибшей Вере была бы кощунством.
           После довольно тёплого и почти бесснежного декабря, в эту ночь неожиданно ударил небольшой морозец и снег повалил крупными хлопьями. Всё вокруг стало преображаться, покрываясь нарядным белоснежным покрывалом. Они перешли мост и оказались на Тверской, пошли по направлению к Красной площади. Усталости не ощущалось никакой, шли как два беззаботных подростка и болтали, смеялись, он отвлёкся от своих горестных воспоминаний и Яна радовалась этому. Ей просто хотелось, чтобы ему стало хоть немного и ненадолго легче.

         Потом они виделись на Дне рождении Лизы в конце января, потом  он как-то приехал в конце февраля  и привёз отцу толстый фолиант изданный в Германии- фотографии знаменитого немецкого фотографа тридцатых годов прошлого века. Там были портреты многих знаменитостей,  в том числе великого физика Ганса Бернштейна, смешно скорчившего рожицу, нашего художника Бориса Масленникова,  его жены Виолетты... необыкновенно красивая женщина на портрете с томным выражением лица оперлась подбородком  на руку, на одном из пальцев которой, был незамысловатый перстень.  Отец просто светился от счастья, бегло пролистав альбом, бережно положил его на письменный стол. Собирался подробно рассматривать и изучать, но потом что-то помешало и альбом так и остался не просмотренным.
    Ещё они виделись пару раз и всё. Но думала она о нём постоянно. Иногда она себя корила за это, иногда вызывающе успокаивала саму себя: « ну и пусть!». Но больше всего её пугало то, что она начала понимать, чувствовать, ощущать каждой клеточкой, что он тот единственный, необходимый ей, родной человек, которого она ждала всю свою жизнь.

                ***
           Самолёт прилетел минута в минуту, и отстояв во всех положенных очередях, получив свой багаж, Яна наконец вдохнула весенний Московский воздух, даже в Шереметьево пропитанный бензином, но всё же знакомый и родной.
      Вечером после сытного ужина ещё долго пили чай, Елена Семёновна по обыкновению испекла к приезду дочери пирог с лимоном. Яна долго и подробно рассказывала, где побывала, какие впечатления, что успела посмотреть и прочее, и прочее. Родители её внимательно слушали: интересно было не только Елене Семёновне, которая в Греции не была, но и отцу, Марку Матвеевичу, который объездил полмира или даже больше. Потом Яна спросила про Ванечку, что он успел за эти две недели, как подрос, ведь ему исполнилось полгода? Родители, рассказав подробно про правнука, сообщили, что Лиза с Алёшей решили обвенчаться в июне и тогда отметить это событие по всем правилам- ведь свадьбы-то у них не было. Сообщили, что Сергей Михайлович пригласил их на годовщину смерти Веры Ивановны и, что памятник должны установить как раз к этому дню. В общем, разговаривали об обыкновенных семейных проблемах и новостях.
               
                ***

         Как обычно, в Песах погода испортилась, до этого было по- весеннему тепло и солнечно, а теперь вот стало прохладно и ветрено. По всяким наблюдениям это считалось нормальным: в Песах всегда ( это дней за десять до Христианской Пасхи) прохладно, а на православную Пасху снова выглянет солнце. «Такое вот еврейское счастье!» - любила повторять мама, подумал  Марк Матвеевич и удобно расположился в кресле наконец-то взяв с письменного стола  альбом, который подарил ему Зданович. Он в предвкушении потёр свои  худощавые ладони и, раскрыв его, принялся тщательно рассматривать работы непревзойдённого немецкого фотографа, восхищаясь мастерски выбранными ракурсами, удачно подобранному свету, тематике городских зарисовок. Ах, вот бы лет тридцать назад попался бы ему в руки этот альбом, как бы он смог всё это употребить в дело, это же настоящее пособие! Так постепенно он добрался до портретов четы Масленниковых. Их многие фотографировали в своё время и материала осталось предостаточно, но тут: ах, какой поворот головы у этой женщины, как прядь волос небрежно выбилась из причёски, какой томный взгляд, а руки, руки! И тут он заметил кольцо на среднем пальце правой руки. Что-то знакомое?! Где-то он уже видел такое, три камушка: два на ободе и один повыше, сверху по центру между ними.
   ---Лёля, Лёля! Иди-ка сюда! -закричал он, готовившей в кухне обед, Елене Семёновне.- Иди, что я тебе покажу, ты удивишься!
   ---Боже, что случилось, Марик? Я же не глухая, зачем так кричать?- она поспешила в комнату, на ходу вытирая  руки о фартук.
   ---Вот смотри! Узнаёшь?- и он хитро посмотрел на жену. Елена Семёновна ничего не понимая:
   ---Кого? Эту женщину? Кто это? Я её никогда не видела, как я могу узнать...- и тут взгляд её остановился на руке.- Ой, Марик, так это же мамино кольцо! Или очень похожее?!
 
      Она тут же пошла в спальню и принесла резную деревянную шкатулку, в которой хранились всякие женские украшения. Она уже давно ничего из них не надевала: серёжки, кольца и цепочки, две брошки- в основном всё было из серебра, и небольшой золотой кулон, который подарил Марк на её тридцатилетие. Пожалуй, и всё. Яна постоянно носила золотые серёжки, которые подарили ей родители на шестнадцатилетие, а кольца она вообще носить не любила из-за специфики работы врача, а тем более хирурга. Поэтому в шкатулку уже давно никто не заглядывал и про кольцо с тремя камушками просто забыли. Оно сиротливо лежало под другими на самом дне.
    ---Это же мама твоя, Берта Лазаревна, мне подарила, когда мы с тобой поженились. А ей, она рассказывала, её свекровь, то есть твоя бабушка, Мирра Ильинична, помнишь?
 И они стали рассматривать и сличать оба кольца: то, что на фотографии, с тем, что столько лет  хранилось в шкатулке.
    ---Мама мне ещё рассказывала, - вспомнил Марк Матвеевич, - что этим кольцом расплатился за пошитые дедом штаны один матрос. Лёля, это определённо одно и тоже кольцо!! Или просто близнецы!! Интересно узнать бы, но у кого только? Наверняка про Масленниковых многое доподлинно известно. Да те, у кого бы я мог спросить, умерли к сожалению.
     ---Ну, глупости. Не все же умерли, есть и молодые. И сейчас кто-то занимается историческим антиквариатом. Надо Сергею Михайловичу позвонить, у него, кажется, друг этот, Николай, историк.

                ***

      Сергей Михайлович приехал в субботу к Вишневецким,  по телефону Марк Матвеевич ничего конкретного ему не объяснил, только попросил обязательно заехать к ним по очень важному делу. Сергей обрадовался: по его подсчётам Яна должна была вернуться из отпуска и, если у неё не будет в этот день дежурства, то он надеялся увидеться не только с её родителями, но и с ней.
       К его радости так оно и случилось, она даже сама открыла ему дверь, посвежевшая, помолодевшая в сиреневом трикотажном платье, удивительно идущем к светлым, выгоревшим волосам. Оба немного смутились, но сразу почувствовали, как обрадовались встрече. Затем Елена Семёновна и Марк Матвеевич показали своё открытие. Зданович немало удивился, но удивился он не тому, что на портрете Масленниковой увидел такое же кольцо, какое лежало в бархатной коробочке  у него  в верхнем ящике письменного стола, а тому, что Вишневецкие обладали точно таким же. Сходство  обоих колец было абсолютным даже на первый взгляд. Когда он им это сообщил, неподдельное удивление охватило и их. Яна вообще не поверила в такое совпадение, ей казалось, что этого просто не может быть. Сергей не поленился и сразу же съездил домой за своим, то есть дедовым кольцом. Потом, когда появилась возможность сличить оба кольца  и окончательно убедиться в идентичности обоих, он позвонил Николаю и договорился о встрече.

      У Вишневецких он  пробыл до позднего вечера; ужинали, беседовали об Яниной поездке, рассматривали фотографии, которые она сделала в Афинах, на Родосе, на Корфу, но неизменно разговор опять возвращался к обнаруженным двум кольцам-близнецам. Уехал он от них только в двенадцатом часу ночи, забрав оба кольца с собой.
     На следующий день, в воскресенье, он встретился с Николаем и, рассказав ему о странном совпадении, попросил выяснить всё о двух кольцах-близнецах, ведь должна же быть какая-то история у этого такого загадочного случая. Тот явно заинтересовался, пообещал, что сам  просмотрит в  архивах, постарается добыть всю информацию у самых компетентных экспертов.
               
                ***

       Через неделю памятник Вере Ивановне  установили, Сергей Михайлович  с горьким чувством прошёл эту процедуру, но чувство выполненного долга взяло верх и настроение у него если не повысилось, то просто нормализовалось. Наступило какое-то давно забытое спокойствие: можно было не думать постоянно о том, что он что-то не выполнил, что-то не доделал или просто стал меньше вспоминать о Вере. Нет, она продолжала жить в его душе постоянно, только острота боли чуть-чуть утихла:  появилось то, к чему он мог прислониться, положить цветы и это «то» было холодным камнем, но Вериным камнем, и, прикасаясь к нему, он чувствовал, как это не парадоксально, её тепло.

        В следующее воскресенье, приехали несколько Вериных подруг, Николай и все Вишневецкие. Лиза с Алексеем накрыли стол, появившаяся Яна тоже помогла, помянули Веру Ивановну. Вот так и прошёл этот год без неё. Перед тем  как уехать, прощаясь в коридоре, Николай  сообщил, что почти всё выяснил насчёт этих загадочных колец, осталось только кое-что уточнить. К концу следующей недели он пообещал всё выяснить окончательно.
      Так и случилось,он позвонил в пятницу с известием,  что  всё что можно узнал и готов рассказать много интересного, просто сенсационного, но что именно, уточнять не стал. Сергей Михайлович сообщил об этом Виневецким, те обрадовались и пригласили их обоих к себе, намереваясь объявить общий сбор всей семьи. На том и порешили.

                ***
        В ближайшее воскресенье, как только собралась вся семья Вишневецких, приехал Зданович с Николаем, и все удобно расселись в гостиной, Николай выложил на стол оба кольца, обвёл всех интригующим взглядом:
 --- Ну теперь, наберитесь терпения, буду докладывать всё, что удалось узнать, кхе-кхе,-  откашлялся он и продолжил:
--- Эти кольца хотя их два — одно кольцо, которое известно, как «Кольцо Суламиты», выполнено одним из ювелиров знаменитой фирмы династии Картье. Основал её, эту династию, Луи Франсуа Картье,  затем он  передал свои знания и предприятие сыну Альфреду, и  тот возглавил его в 1874 году  в очень непростое время, как раз когда провозгласили Третью Республику и на смену аристократии пришла буржуазия. У него, Луи Франсуа, очень много потомков было и все очень талантливые ювелиры. Одному из них и был сделан заказ от крупного банкира Жозефа Петти на обручальное кольцо, которое было  исполнено в только что входящем в моду стиле Арт-деко из платины и сапфиров. Кольцо по тем временам было очень дорогое: мало того, что оно было выполнено из платины, да с натуральными цейлонскими сапфирами, так фактически, по пожеланию самого банкира Петти и воплощению художника-ювелира, их выполнили два! Заметьте, они сделаны из платины. Расскажу, что это за великолепный металл.

      Инки, ацтеки и майя были первопроходцами в познании свойств этого благородного металла. Ими на протяжении многих веков велась добыча платины. Всевозможные украшения, ювелирные изделия они  выполняли из чистой платины либо из сплавов золота и платины, они отличались сложностью рисунка или дизайна как сейчас говорят, высоким мастерством и совершенством.
А в Древнем Египте платиной орнаментировали саркофаги.
     Но в Европе про этот металл ничего не знали, хотя  испанские конкистадоры, занимавшиеся в Южной Америке поисками золота, находили и платину.
Полагая, что имеют дело с "неспелым серебром", они так и назвали металл platina, то есть маленькое серебро, и выбрасывали его обратно в реку.
     Только  в середине восемнадцатого века шведский химик по имени Шеффер обстоятельно и тщательно изучил ее свойства, и определил, что это чистый металл, а не сплав и относится он к группе драгоценных.
А  французский король Людовик XVI назвал платину "единственным металлом, достойным королей".

          Будучи уже в весьма преклонном возрасте( ему было уже за восемьдесят) Жозеф Петти без памяти влюбился в пятнадцатилетнюю дочь своего слуги, звали её Суламифь.
Девочка была настолько прекрасна, что он решил сделать ей предложение руки и сердца, и подарил ей это самое кольцо. Узнав, её бедный отец пришёл в ужас, и полагая, что спасти от старика свою невинную дочь нет иного выхода, как только незамедлительно отправить её в монастырь, так и поступил. Таким образом, это удивительное и безумно дорогое кольцо не понадобилось.

          Вскорости слуга с семьёй перебрался в Швейцарию и продал в Цюрихе это необыкновенное кольцо местному ювелиру. Тот, решив нажиться дважды,  продал каждую половинку, выдавая её за отдельное изделие. Одну половинку и купил скорее всего какой-нибудь Одесский миллионер, который и увёз её к себе на Родину ещё до Революции. Потом, во время Красного террора, миллионера арестовали, а в экспроприации его ценностей, очевидно, принимал участие тот самый матрос, которому ваш, Марк Матвеевич, дедушка и пошил штаны клёш. А вот другая половинка приглянулась тогда ещё молодому Гансу Бернштейну, который в то время так же жил в Цюрихе. Для кого он покупал его неизвестно, но позже, когда  у него случился роман с Виолеттой Масленниковой,  Бернштейн подарил это кольцо ( вернее свою половинку) именно ей, ну а она отдала эту половинку твоему деду, Сергей.
    ---А что ж никто из них не понял, что это половинка?- спросила Яна.
    ---Очевидно нет. Кольцо выполнено, как я уже говорил в стиле Арт-деко, а в Европе он известен как  «Cartier».
То есть, в этом стиле нет никаких элементов флористики и плавных линий – простые геометрические формы, чёткие линии и смелые цветовые решения. Этот стиль многие так и называют индустриальным, благодаря характерным для него гладким блестящим белым металлам: платина, серебро, белое золото или даже просто сплавы разных металлов. А эти кольца именно так и выполнены:  три синих сапфира, металл - платина. Всё чётко, лаконично.
        Кстати, талантливым ювелиром в династии Картье стал внук, Луи- Жозеф, при нём в мире моды появляются знаменитые и оригинальные обручальные кольца, а стоят они сегодня ого-го!- в среднем  около 45 000 рублей. Я думаю, что ваши кольца или кольцо, если рассматривать два как единое целое, ещё и побольше потянут.

     ---А почему всё же два кольца, а не одно? Как-то странно,- Елена Семёновна взяла в руки обе половинки и...- Ой , так если их сложить, получается просто Могендовид! Смотрите, как раз шесть камушков и два треугольника! Он, этот банкир, что был еврей или она, эта девочка?- и она показала получившийся символ Марку и Яне.
---Ну, этого мне не удалось выяснить. Ведь ни по фамилии, ни по имени этого не понять. Но первое упоминание о шестиконечной звезде, как о еврейском символе, относится к 14 веку. Хотя такая звезда ведет отсчёт своего существования с более ранних времён. Так в индийской культуре эта звезда приравнивается к чакре Анахате.
 Там символ имеет толкование, связанное с двумя треугольниками, символизирующими мужское и исконно женское начала.
         А на Востоке звезду с шестью концами соотносили с богиней Иштар или Астартой. Много Звезд Давида и в арабских книгах, особенно в тех, которые связаны с магией и колдовством. Может располагая этими сведениями, старик Петти хотел таким образом приворожить девочку. Кто теперь узнает? Но в большинстве случаев шестиконечная звезда может толковаться, как:
        - Женственное и мужественное начала.
         -Соединение Бога и человека или стремление к
         такому единению.
         -Единство противоположностей.
         -Гармония двух любых вещей.
         -Продолжение круга жизни.
      Как видите, любое из этих толкований подходит!  Разные народы использовали шестиконечную звезду в своих целях. Но многие из них всё же признавали, что в ней присутствует особенная гармония, а также художественная целостность, отражающая равновесие мира.

    ---Да, интересные вещи  ты, Николай, нам поведал.- Сергей взял из рук Марка Матвеевича кольца,- только ведь никакая символика, которую он ли, ювелир ли заложил в это кольцо, не помогла старому банкиру завоевать эту девочку.
    ---Любви не было, она ж на него как на старика смотрела, на деда! Ой, простите, Марк Матвеевич,- Лиза осеклась, густо покраснела и, отвернулась, чтобы не рассмеяться.
    ---Да, что ты, деточка, так оно и есть. Всему своё время,- несколько не обиделся он.
    ---Погодите, я ведь ещё не всё рассказал про это кольцо. Серёж, дай-ка мне их оба.- и Николай протянул руку.
    ---Вот смотрите, на внутренней стороне каждого какие-то каракули вроде бы, правда? Ничего непонятно.
   ---Да, я долго рассматривала и ничего не поняла, будто какие-то буквы то ли обрезаны, то ли не окончены. А что это? Вы узнали, Николай?- спросила Яна.
   ---Конечно, узнал. Это необыкновенно интересно! Порознь на каждом  кольце -каракули, а если вместе сложить, то... смотрите, Яночка, видите? Это надпись, разрезанная по кругу как раз пополам. А написана она на древнееврейском языке. Это строчка из «Песни песней Соломоновых» из Ветхого Завета. «Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему»- это слова Суламиты, возлюбленной Соломона. Таким образом, это кольцо двуедино.

   ---Сколько же в нём символики! Действительно, необыкновенное кольцо, столько во всём смысла!- Ярослав посмотрел на Нину,- а я это кольцо и не видел никогда.
   ---Ничего странного, ты же не девочка, мог и не обратить внимания. Дайте я посмотрю,- и она,  взяв у Николая из рук  оба кольца, принялась тщательно всё рассматривать и изучать. - Просто фантастика! Такой глубокий смысл во всём! Посмотрите только, Елена Семёновна, - с этими словами Нина передала кольца свекрови, а затем и все друг за другом продолжили рассматривать и надпись, и саму Звезду.
    ---Главный смысл, мне кажется, один - это любовь!- С нежностью посмотрев на Лизу, констатировал Алексей.
   ---Ну да, ведь Куприн свою «Суламифь»  написал именно под воздействием прочитанной «Песни песней Соломоновых» в Ветхом Завете. Как всё интересно!-Лиза вздохнула и улыбнулась всем.- А у нас скоро свадьба!!! -сообщила она хитро посмотрев на мужа.
   ---На что ты, дочь,  намекаешь?- Сергей Михайлович покачал головой и улыбнулся,- что эти кольца оба ваши?
   ---А чьи же ещё?- Елена Семёновна удивлённо воскликнула,- одно Лизино было, другое- у Алексея. Вот и соединились. Всё верно. Тут вам и женственное, и мужественное начала.
   ---И единство противоположностей, -добавил Марк Матвеевич.
   ---Гармония двух любых вещей,- подхватила перечисления Яна.
   ---И продолжение круга жизни,- подметил Николай.
   ---Нет-нет -нет! Самое главное, это наша «Песня песней»! Кстати, Лиза, эту «песню» пора спать укладывать, смотри как он зевает,- и взяв сына на руки, Алеша, обнял Лизу. Мы поехали, так не забудьте, 6-го июня наше венчание и свадьба.
---Лёша, ну и забирайте кольца,- Яна кивнула на лежащие снова на столе два кольца.
---Да, да,забирайте,-Елена Семёновна взяла кольца и покачала на ладони.- а вместе тяжёлые какие! Вот тебе и платина! Я-то всё думала серебро, а это «маленькое серебро»!!
---Нет, потом, бабуля, пусть пока оба у вас полежат. У вас ведь с дедом ещё своя «Песнь песней» не спета, да и  тебе они, Януся, вдруг пригодятся, - и он многозначительно посмотрел сначала на Яну, а затем на Сергея Михайловича.
      Но оба на этот раз, к своему же удивлению, совершенно не смутились.
      




 Рисунок автора




          


Рецензии
Ох, Наташа, ох, фантазёрка!.. Я так и подумала, что это твой рисунок. И сколько всего знаешь, и как не ленишься всё это скрупулёзно описывать...
Очень большая и фундаментальная работа. Небось, сама не веришь, что закончила. Эпопея, описывающая столетие...
Труд, достойный восхищения!

Татьяна Никитина 7   28.02.2018 11:57     Заявить о нарушении
Таня, спасибо за то, что дочитала и особое за "восхищение"!

Наталия Гурина-Корбова   28.02.2018 12:01   Заявить о нарушении