Какой праздник мы празднуем 23 февраля?

      23 февраля – мы будем отмечать праздник «День защитника Отечества». Среди моих знакомых и даже друзей есть те, кому глубоко наплевать история этого праздника, дескать, есть такой праздник, значит, будем праздновать, а в истории пусть копаются историки и политики. Другие, те, кто успел послужить в армии до 1991 года, пропустив рюмку-другую заявляют: «А я праздную День Советской армии и Военно-морского флота».

      Откровенно говоря, я и сам раньше отмечал 23 февраля, гордился тем, что служил в Советской армии, принимал присягу и т.д. Однако пришло время вникнуть в тему и сделать определённые выводы. И снова возник вопрос: почему вся наша жизнь складывается из каких-то мифов и противоречий, пошлой фальши и чудовищной лжи? Примеров много, но сегодня поговорим о празднике 23 февраля. Сколько себя помню, столько и слышу, что дата выбрана не случайно – мол, в этот день, со слов Сталина,  в 1918 года отряды РККА «наголову разбили под Псковом и Нарвой войска немецких захватчиков». Так ли это было на самом деле? Давайте разберёмся.

      В 1922 году председатель Реввоенсовета Троцкий устроил 23 февраля  военный парад на Красной площади, заложив тем самым традицию ежегодного всенародного торжества. Ровно в полдень товарищ Троцкий, обойдя полки, прокричал пламенную речь, приурочив четвертую годовщину Красной армии к публикации ленинского декрета о ее создании.
Но тут  открывается нестыковка. Согласно архивным данным и общеизвестным публикациям Декрет об организации РККА был принят на заседании Совнаркома 15 января 1918 года. На следующий день, 16 января, Ленин подписал декрет о выделении из государственного казначейства 20 миллионов рублей на нужды заново формируемых воинских соединений. Правда,  куда ушли эти огромные по тем временам суммы, так и осталось тайной за семью печатями. Оба декрета были появились в прессе 19 января 1918 года. Тем не менее Троцкий и в 1923 году настойчиво повторял: декрет об организации Красной армии Совнарком издал именно 23 февраля 1918 года.

      А теперь давайте разберём то, что происходило 23 февраля 1918 года на самом деле.
А вот что: члены ЦК большевистской фракции РСДРП согласились принять германский ультиматум. Ради сохранения своей власти Ленин готов был подписаться под любыми условиями «позорного мира» с государствами четверного союза. «Для революционной войны нужна армия, а ее нет», — жестко аргументировал он. Вождю мирового пролетариата вторил  и товарищ Зиновьев: «По опыту последних дней ясно, что в армии и стране нет энтузиазма… замечается лишь всеобщая усталость».

      23 февраля 1918 г. в 10.30 утра Германия представила свои мирные условия, потребовав дать ответ на них не позднее чем через 48 часов. Советское правительство должно было признать независимость Курляндии, Лифляндии, Эстляндии, Финляндии, Украины и вывести свои войска с их территории, заключить мир с Украиной, передать Турции Анатолийские провинции, демобилизовать армию, разоружить флот в Балтийском и Черном морях и в Ледовитом океане, признать невыгодный для России русско-германский торговый договор 1904 г., предоставить Германии право наибольшего благоприятствования в торговле до 1925 г., разрешить беспошлинный вывоз в Германию руды и иного сырья, прекратить агитацию и пропаганду против держав Четверного союза.

      В тот же день германские требования были рассмотрены на заседании ЦК РСДРП(б) и на совместном заседании ЦК РСДРП(б) и ЦК Партии левых социалистов-революционеров. В 3.00 утра 24 февраля после проведения поименного голосования большинство членов ВЦИК высказалось за принятие германских мирных условий и направление в Брест делегации для подписания договора о мире. В 7 часов утра уже 24 февраля Ленин телеграфировал в Берлин: «Согласно решению, принятому Центральным Исполнительным Комитетом Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов 24 февраля в 4 1/2 часа ночи, Совет Народных Комиссаров постановил условия мира, предложенные германским правительством, принять и выслать делегацию в Брест-Литовск». Но самое удивительное состоит в том, что  нигде, ни единым словечком не упомянуто о создании и больше того, победоносном наступлении Рабоче-Крестьянской Красной Армии.
      Получив такую телеграмму Германиия тут же потребовала, чтобы советская делегация прибыла в Брест не позднее чем через 3 дня.

      Обратимся к очевидцу тех лет, писателю Юрию Фелыптинскому, писавшему: «Но самым удивительным (в германском наступлении 23 февраля) было то, что немцы наступали без армии. Они действовали небольшими разрозненными отрядами в 100-200 человек, причем даже не регулярными частями, а собранными из добровольцев. Из-за царившей у большевиков паники и слухов о приближении мифических германских войск города и станции оставлялись без боя еще до прибытия противника. Двинск, например, был взят немецким отрядом в 60-100 человек. Псков был занят небольшим отрядом немцев, приехавших на мотоциклах». Так что получается, что ни побед над германской армией не было 23 февраля, ни самой германской армии, наступавшей на Петроград.

      На самом деле задача троцкистского, а затем и сталинского руководства в изобретении этого мифа была проста и понятна: все они принимали непосредственное участие в скоморошных  переговорах о мире, бесславной организации «сопротивления» немецким частям, а затем и позорной сдаче Германии в Бресте. Вытеснив из памяти неприятные впечатления, связанные с постыдной капитуляцией, Троцкий назначил на 23 февраля всенародный праздник. Продолжив традицию ежегодного торжества, Сталин постарался окончательно вытеснить из сознания своих подданных позорное пятно на прошлом его империи. Так что же мы празднуем? Поднимая бокалы в это день и прославляя фальшивый  «праздник», не являемся ли мы соучастниками лжи и вранья? 

      Конечно, каждому из нас хотелось бы, чтобы мы отмечали подлинный день защитника Отечества. В России, кстати,  до большевистского переворота 1917 г. традиционно Днем Русской Армии считался праздник 6 Мая — День Святого Георгия Покровителя Русских воинов. Начиная с начала 90-х годов этот праздник уже ежегодно отмечается в России Русской Православной Церковью и военно-патриотическими объединениями. Верю, что когда-нибудь его будет отмечать и Российская Армия. В этот День воины Русской армии участвовали в парадах, в этот день награждали Георгиевскими крестами и другими наградами, в этот день вручали и освящали Знамена, а по окончании посещали храмы и поминали всех воинов, погибших за Россию.

      А для тех, кто празднует 23 февраля, этот день, увы, остается лишь поводом для пьянки.


Рецензии