Сон в крещенскую ночь

Крещенский сочельник подошел к концу, оставалось всего чуть больше часа до наступления полуночи.

Перед тем, как выключить свет, Марина подошла к окну и взглянула на градусник. Столбик термометра остановился на отметке минус шесть градусов. В свете фонаря поблескивали инеем деревья, улица застыла в немом ожидании. Казалось, что даже воздух стал другим, каким-то невероятно прозрачным и волшебным.
 
- Эх, завтра бы в прорубь окунуться! – многолетнее желание так ни разу и не осуществилось, хоть Марина и верила в свою решимость и силу осуществить это простое действо – войти в священный источник морозным крещенским днем.

Ее друзья уже не первый год ездили в соседний район на Голубое озеро, которое славилось своими целительными силами не только в этот благодатный день, но и круглый год. На Крещение в специально сделанной иордани было полно народа. Взрослые и дети, мужчины и женщины, старики и старушки, все, кто верил в сверхвозможности крещенской воды, трижды окунали здесь свое бренное тело, неистово крестясь и прося Господа об исцелении и милости.
 
Марина редко болела, практически никогда не брала больничный, справляясь с легкой простудой народными методами, но вот уже три года, как состояние женщины резко ухудшилось. Нет, никакой страшной хвори женщина у себя не наблюдала, недомогание касалось души и имя ему – одиночество.

Дети давно выросли, создали семьи и построили себе отдельное жилье. И, хоть встречи с ними и были регулярными, сын и дочь давно уже жили своей жизнью, в которой Марине отводилось малая доля радости – редкие (в ее понимании) встречи с внуками, общие праздники и иногда совместное пребывание недельку-другую на даче со всеми во время летних каникул.

Иван умер внезапно. Поднялся утром на работу, зашел в ванную комнату и вдруг упал замертво. «Тромб», - констатировали врачи. Говорят, что он даже почувствовать ничего не успел, ни боли, ни осознания. «Легкая смерть» - скажет кто-то, о такой только мечтать. И он окажется прав, если бы не одно «но» - мужчине едва исполнилось сорок семь лет. Это ли возраст для ухода?

Только после похорон, когда сознание приняло ужасную реальность, Марина смогла по-настоящему оценить прожитую с мужем жизнь, его неоценимую роль в семье и свое осиротевшее будущее без супруга. И это было ужасно.

С того дня вся жизнь изменилась, и одиночество тянущей болью поселилось в душе.  Так и прошло три года, в тумане безысходной тоски. Робкие намеки близких, что в пятьдесят все еще может измениться, женщина пресекала «на корню». Слушать не хотела о других мужчинах, когда подруги норовили сосватать ей такого же одинокого горемыку.

Безрадостен вдовий век, да судьбу не обманешь. Постепенно привыкла  сама решать все вопросы по дому, хоть при жизни Ивана и не знала, где домоуправление находится, даже умудрилась сделать косметический ремонт квартиры, о котором говорили с мужем, но так и не успели.

Вспоминала Марина супруга часто, вот и сейчас взглянула на приготовленные пустые бутылки для крещенской воды, и кольнуло больно в сердце. Именно он ходил на Крещение за святой водой, на Пасху -  освятить кулич. Семья соблюдала принятые каноны, хоть Марина и не считала себя верующей в том смысле, как этого требуют служители церкви.

Долго лежала без сна, вспоминала рассказы подруг о чудесных исцелениях, приписываемых свойствам крещенской воды. Вот бы избавиться от тоски и одиночества, вернуть прошлое. Казалось, что жила бы по-другому, ценила каждый день вдвоем, без обид и непонимания.

Задремала незаметно, часы давно уже пробили полночь, наступило Крещение.
 
Как наяву, за дверью раздался характерный звук, как будто кто-то обивает снег с сапог, сильно топая ногами. Так всегда делал Иван, когда возвращался снежной зимой с работы.
 
Потом щелкнул замок, дверь отворилась, и он веселый, с раскрасневшимся с мороза лицом, широко улыбаясь, вошел в прихожую.

- Привет! – глаза горят радостью, все как обычно, как всегда.

- Привет, - Марина поднялась навстречу, привстала на цыпочки, прикоснулась руками к холодным щекам мужа, - замерз?

- Немного, - он обхватил жену своими длинными ручищами, укрыл ее хрупкую фигурку полами своего овчинного тулупа, - иди ко мне!

Она услышала, как гулко бьется его сердце.

- Бежал?

- К тебе спешил, скоро ночь закончится. Ты, это… собирайся, давай! Надо в деревню ехать.

- В деревню? Сейчас? Ночь на дворе! Иван, что ты выдумал?

- Там, Марина, на кладбище… непорядок…

Открыла глаза.  Темно. Никого. Руки помнят холод щек, теплую грудь мужа, удары его сердца, запах тулупа...

«Это сон! Господи! Сон! - слезы по щекам в подушку, крик застрял в груди. – Что он сказал? На кладбище? Надо ехать!»

Свекровь настояла, чтобы Ивана похоронили на деревенском кладбище, рядом с отцом. Она ушла вслед за сыном, еще до года. Так и покоятся они там все вместе.
 
Марина не спорила, не соображала тогда ничего. Это потом уже подумалось, что зря отвезли его в такую даль - не дойти, не доехать.

Все утро тряслась в замерзшем автобусе, по глубокому снегу пробиралась наугад, стараясь не сбиться с дороги, срезав путь через перелесок.

Кладбище встретило безмолвием. В эту пору усопших посещать не принято, а для новых захоронений оно давно закрыто. Вспорхнули потревоженные куропатки, быстро улетели прочь. Вдоль забора тянулись заячьи следы, видимо, серый пытался пройти сквозь препятствие. Несколько раз следы сворачивали к бетонной изгороди и возвращались обратно – русак продолжал свой путь.

Марина тоже прошла вдоль забора, радуясь, что не одинока в своем путешествии. Перед воротами женщина осенила себя крестом и тихо вошла в вечную обитель.

Уже издали Марина заметила изменения. Ствол большой березы, росшей вдоль центральной аллеи как раз напротив захоронений семьи Ивана, оказался сломанным у самого основания, а само дерево лежало поверх обелисков, разрушив или повалив некоторые из них.
 
Памятник из черного гранита, с выгравированным портретом Ивана, стоял на месте, а вот общая плита, установленная его родителям, была повалена и расколота надвое.

- Ах ты, Господи! Когда же это случилось? Вроде и ветра большого не было, - Марина разговаривала вслух. – Что же делать? Что делать?  Куда же это мне теперь бежать?

«Надо же! Как приснился! Надо ехать, говорит, на кладбище непорядок. Мистика просто!» - рассуждала женщина по пути обратно.

Сергей Иванович, к которому обратилась Марина по совету знакомых, обещал все сделать быстро. Конечно, надгробную плиту пришлось менять, ее заказали в точности, как и была, разве что гравировка несколько отличалась.

Ровно через месяц на кладбище был полный порядок.

- Спасибо, что не подвели, Сергей Иванович, - Марина протянула деньги.

- Можно просто Сергей, - мужчина взял купюры, нежно коснувшись теплых женских пальцев, отчего обоих словно током ударило.

- Ой! – Марина отдернула руку.

- Наэлектризовались деньги, - мужчина виновато улыбнулся. – Садитесь, я вас отвезу.

- Я в Минске живу.

- Я в курсе.

Сергей Иванович вел машину хорошо, мягко объезжая бугорки нерасчищенного снега, притормаживал плавно, не нарушал скоростной режим, чего так не любила Марина, когда ездила с зятем.

Она несколько раз взглянула в его сторону, боковым зрением уловив, что и он периодически косил глазом на свою пассажирку. Оба молчали. В машине было тепло и уютно, приятно пахло ванилью.

Впервые за последние годы в присутствии постороннего мужчины Марина не испытывала никакого раздражения. Наоборот, ей очень хотелось поговорить. И она не выдержала, рассказала ему свой мистический сон. А дальше он уже сам все знал и принимал активное участие в последующих событиях...

...

Сергей – мой давний и добрый друг. Вот уже несколько лет он живет один после развода с женой, которая ушла к другому человеку - своему однокурснику. Как оказалось, много лет она хранила в памяти самую сильную свою любовь. А после встречи выпускников как-то все закрутилось, завертелось…
 
Он и рассказал мне эту историю. Скажу больше. Сергею очень понравилась Марина, и он намерен продолжить с ней общение. А что из этого выйдет, посмотрим. Но это уже совсем другая история.
   
      


Рецензии
Ну, и Слава Богу, что встретились на жизненном пути два одиночества. Хорошо, чтобы все у них сложилось.
С теплом

Любовь Голосуева   11.05.2018 15:12     Заявить о нарушении
Вот уж не знаю, что там у них теперь. Надо бы специально поинтересоваться)))
С теплом и благодарностью.

Тоненька   11.05.2018 15:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.