О современном образовании

У меня написана книга об истории образования, а также что собой представляет “современное” образование в настоящее время.
Ведущую роль, как увидите, играет наука физика. На ней я и остановлюсь.
Образовательная система (коснусь только физики) построена на принципе утверждённой программы.
Утверждённую программу образования приняли в 1905 году. Теперь эту дату празднуют как год физики.
Что такое утверждённая программа образования? Благо это, как нам стараются внушить, или зло?
Утверждённая программа – это своего рода ”ученье“, которое незыблемо, то есть носит черты догматического ученья. Принцип: выучил, ответил, получил оценку.
Думать в таком процессе запрещено. Вас всегда спрашивают только, что Вы выучили, но никогда не спрашивают, что Вы думаете о прочитанном.
Тогда происходит следующее. Великий физиолог Иван Петрович Павлов (1849-1936 г.) предупреждал, если каким-то органом или его функцией долго не пользоваться (долго не думать), то этот орган за ненадобностью отомрёт. Из поколения в поколение (поколение приблизительно 20 лет) это передаётся и закрепляется на генном уровне.
Почти все разучились думать. Если забыл, то надо снова это же выучить. Многие думают, что они думают, а они вспоминают ”ученье“.
Вы не догадываетесь, чем это может закончиться? И никто не задумывается над тем, что это является изощрённой формой издевательства над населением планеты. Всех отучают думать.
Вы, что думаете, если не будете придерживаться теорий Эйнштейна, Вам дадут защитить кандидатскую или докторскую по физике и стать профессором или академиком. Ничего подобного. А, если кто-нибудь в школе или в институте скажет, что теории Эйнштейна глупость и ”Большого Взрыва“ не было, то его отчислят, как не понимающего ”современной“ физики. А тем более преподавателя.
Вот Вам про образование. Что представляет собой система образования в настоящее время? Принцип, заложенный в систему образования, – это заучивание того, что написано в учебниках, но не думать о том, правильно это или ошибочно.
Хороша такая система или нет? Приведу пример. Выводят собаку на арену цирка. Показывают ей, например, цифру два и собака тявкает два раза, а за это получает вознаграждение – кусочек сыра. Затем показывают цифру пять, и собака тявкает пять раз и опять вознаграждение. Как Вы думаете, собака думает?
Наше образование построено по такому же принципу. Выучил, ответил, получил вознаграждение – оценку (кусочек сыра). Что Вы думаете о выученном? Вас не спрашивают. Думать в данном процессе запрещено. Организаторам процесса образования это не нужно. Науку в системе образования утвердили программой. На самом деле науку превратили в догму.
А почему в утверждённую программу образования не включена наука логика? Логика – это наука о том, как надо думать. Однако в данной системе образования думать запрещено. Можно только читать и запоминать то, что написано в учебниках и утверждено программой образования. Если кто-нибудь забыл, то он обязан снова заглянуть в учебник и выучить. Поэтому в данную систему образования наука логика не вписывается.
Насколько важна формальная логика. Формальная логика – это цемент, скрепляющий все остальные знания. Логика на самом деле ”учит учиться“. Тогда почему логику, несмотря на всю её феноменальную полезность, не преподают во всех школах и ВУЗах?
На этот вопрос существует логичный ответ.
Логику не преподают по тем же причинам, по которым рабам нельзя владеть огнестрельным оружием. Опасно.
Ведь на чём строится вся идеология современной школы?
На авторитете. Детей учат не доказывать свои утверждения, а ”обосновывать“ их как на зоне.
Получается два конкурирующих метода аргументации. Первый через логику. Второй через авторитет - так написано в учебнике или так сказал учитель. С точки зрения логики доказательство через авторитет – это логическая ошибка.
Вот как это выглядит в жизни. ”Да ты кто такой, чтобы спорить со мной, кандидатом наук!“ Для современной науки это вариант нормы.
Даже, если учитель захочет, чтобы его ученики логически думали, ему этого не сделать. Например, в физике так много нелогичного, непоследовательного, запутанного и ошибочного. И всё это утверждено программой образования. Ученик обязан это выучить, ответить и получить оценку. Думать в таком процессе запрещено. Какая уж тут индивидуальность. А роль учителя сводится лишь к тому, чтобы всё, что утверждено программой образования, ученики хорошо вызубрили. А на экзамене ЕГЭ это будет проверено.
Люди в массе своей перестали доказывать, просто потому, что последовательно мыслить уже не умели. Да и потребности в этом давно уже не было. Всё было утверждено программой образования. Если забыл выученное, то необходимо снова взять учебник и выучить.
Такая ситуация в образовании возникла как минимум с начала 20 века. Результат – почти все разучились думать. Большинство думает, что они думают. Некоторые думают, что, отдав в престижную частную школу или ВУЗ своего ребёнка, который хочет изучать физику, они избегут негатива. Ничего подобного. Учебники с ошибками остались те же самые, утверждённые программой образования. И ничего нового при их изучении это не даст. Подумайте, над, чем он будет думать?
Мною написана книга “Эволюционный круговорот материи во Вселенной” с новой теорией, которая объясняет все процессы в природе. Эта книга может помочь начать думать. В ней вскрыты основные ошибки физики, которые оказались там, к сожалению, не случайно. При сравнении нового объяснения со старым придётся начать думать, где последовательно и логично, а где нет. Данная книга станет индикатором правильности в изучении, как физики, так и других наук. Если человек отвергает основы физики, заявляя, что он гуманитарий, то этот человек уже настолько разучился думать, что понять простейшие процессы он не может. Ведь там надо думать. А думать уже не хочется. Правда, ведь легче читать, чем читать и обдумывать. Не скатывайтесь до такого состояния. Основы физики должен знать каждый.
Отсутствие логики в числе школьных предметов – как нельзя более выпукло показывает, что обучение в современной школе – это скорее дорогостоящая клоунада, чем получение знаний.

Используемые источники
1. Николаев С.А. “Эволюционный круговорот материи во Вселенной”, 8-ое издание, СПб, 2015 г., 320 с.


Рецензии
Можно посмотреть и прослушать
Доклад об этом на Международном Конгрессе-2014 года "Фундаментальные проблемы естествознания"
http://www.youtube.com/watch?v=eP1iYV96Sr8
и
http://www.youtube.com/watch?v=oZvl1MOyR20&t=208s

Семен Николаев   21.02.2018 16:24     Заявить о нарушении
Уважаемый Семён. Это большое заблуждение, будто мы и Вы в том числе знаем каким должно быть образование.
Приведу пример. нас в школе учили вычислению с помощью таблиц Брадиса, учили считать на арифмометре, делать расчёты с помощью логарифмической линейки. Мы умели брать дифференциалы и интегралы, решали диффуравнения. а сколько всего заучивали - тысячи химических уравнений, рассчитывали редукторы и т. д.
И что? Появился компьютер, жизнь изменилась и почти всё из этого стало не нужно.
Никто не знает каким должно быть образование, ибо мы не знаем, какой будет будущая жизнь.
Мы заучиваем, то, что было уже сделано до нас. а что будет потом, вопрос. Так что учат то да сё на всякий случай.

Владимир Иноземцев   03.11.2018 17:33   Заявить о нарушении
Вы очень и очень не правы.
Во-первых, Вы не понимаете, что такое фундаментальная и прикладная науки.
У меня везде речь идёт про фундаментальную (объяснительную) физику, а не математику и всякие расчёты.
http://samlib.ru/n/nikolaew_s_a/fundamentalxnajaiprikladnajafizika.shtml
Во-вторых, я знаю одно и только об этом пишу, что утверждённой программы не должно быть.
http://samlib.ru/n/nikolaew_s_a/chtotakoeutwerzhdennajaprogrammaobrazowanija.shtml
Читайте лучше и думайте.
Вот Доклад на Конгрессе-2018 этого года
http://www.youtube.com/watch?v=jSK6y4qhKQM&t=205s
http://samlib.ru/n/nikolaew_s_a/kongress-2018dokladeksperimentyiteoriirazberemsjagdeiwchemobman-5.shtml

Семен Николаев   03.11.2018 21:11   Заявить о нарушении