Возмущающимся

  Полторы недели  назад у  дворника нашего предприятия, Олега, скончалась  от рака  жена. Два года он  терпеливо ухаживал за тяжело  болящей, работая  дворником на трех работах, чтобы  иметь возможность оплачивать  дорогостоящие лекарства для  онкологических  больных. Своей  заботой он  вырвал у судьбы  для своей жены  целый год. Этого, второго года, никто из врачей  ни ей, ни ему  не обещал.
  Раньше у Олега была иная, более престижная по мирским меркам  работа,  но дело в том, что  новопреставленная была ни первой   скончавшейся  его  женой.  Она была второй.
Первая   также стремительно  сгорела от  рака  несколько  лет  тому  назад, а до  этого они с Олегом  похоронили  своего единственного сына.
  Вот тогда, когда заболела его первая жена, он и сменил работу, чтобы иметь возможность и  время быть   рядом с умирающей.
       Я ни разу не слышала от Олега никаких жалоб. Никогда.  Ни раздражительных выпадов по поводу власть имущих, ни по поводу более благополучных.   Да и о бедах его я узнала случайно  из чужих уст.   Если с ним не заговаривать, то и он особо     не  разговорится.  Но если о чем -либо  его попросишь, всегда охотно  сделает.  На работу и зимой, и летом он частенько приходит с собакой,  лайкой  Альмой.  Трудится, как сумасшедший, не поднимая головы. То снег разгребает, то в соседнем предприятии мусор выносит, то ещё куда-то бежит. А собака сидит или под деревом, или зимой в укрытии и терпеливо ждет. Красивая такая.  Преданная.  Вот об Альме мы с ним часто говорили.
Общается  Олег  всегда спокойно, улыбчиво,   открыто  да и  манера говорить у него необычайно интеллигентная,  мягкая, ненавязчивая, достойная. Правда, иногда, когда он не видит, что на него смотрят, я замечала как резко меняется у него лицо, как оно страдальчески искажается. Но на людях он никогда не позволяет себе расслабляться. Вот только  после похорон  походка его стала более усталой, что ли...
Не знаю, как дальше, что дальше..., но помоги ему Господи. Он выдержит.

Другая история.

  Где-то около пяти  лет назад  к нам на работу поступила молоденькая девушка, лет, наверное, двадцати двух.  Хорошенькая, худенькая, приветливая, но... на костылях!  Я стала встречать ее по утрам.
Познакомилась. Звали её Любой.   Лифта у нас в здании не было. И  она ежедневно поднималась на третий этаж  пешком.  Сказать, что подниматься ей было не легко, значит ничего не сказать.  Надо добавить, что в то время устроиться к нам на работу было довольно не просто. Отбор был достаточно строгий.  Но её взяли.
Через некоторое время я узнала её историю.  Она пострадала в автомобильной катастрофе. И ей были ампутированы обе стопы. Несмотря на это, она  продолжала водить автомобиль, нашла работу.  И от нас она ушла на повышение.
Однажды я застала её в одиночестве  у зеркала. Она прихорашивалась.
А у нас молодые  девчонки все были модницы исключительные. И хорошенькие, как на подбор. И фигурки, и личики - то, что надо. И ребята симпатичные.
И вот стоит она, одна, волоски уложила, блузочку поправляет... Она, ведь, тоже молоденькая, тоже симпатичная и ей, незамужней, тоже нравиться хочется.
Улыбнулась мне. Так чисто, хорошо...
И, ведь, от неё - никогда, никакого ропота. Все нормально!  Нормальная жизнь!
   Даже когда  кто-то пытался ей в чем -либо  помочь, она вежливо отклоняла попытки. Я сама! И делала это не потому, что желала что-то кому-то доказать, а потому, что уже научилась  с этим справляться.
Не знаю, как сложилась её жизнь, после ухода от нас, но мне почему-то думается, что  все хорошо.

И третья история из множества виденных мною.

На работу я езжу в метро. И часто по утрам  встречаю одну супружескую пару, тоже отправляющуюся на работу.  Не знаю, сколько им обоим лет, наверное, теперь уже около пятидесяти.
     А увидела я  их впервые  очень давно в нашей церкви, на службе. Оба они слепые.
  Мужчина совсем слеп, а женщина, видимо, чрезвычайно слабо видит. Именно она всегда уверенно и  крепко держит  под руку своего мужа.  Она - поводырь. А у него в руках палочка. И вот так, ежедневно,  много лет вместе: в храм, на работу, с работы домой.

И сколько таких! Тех, которым много хуже, чем большинству.
Я могла бы рассказать о безногой женщине, которая даже без протеза, ездила на работу ежедневно.  И  не на машине. В обычном трамвае.  Ещё будучи молодой, выходя с работы,  случалось  видела, как она садится в трамвай, какие у неё сильные руки. Меня поражало  её терпение, её настойчивость, её ежедневное  мужество.
Да много таких, о которых мало кто знает.  И о которых мало кто, в своих собственных претензиях к судьбе,  думает.  Они не ноют, не возмущаются, не завидуют, не опускают руки, не клянут правительство, врачей, депутатов, судьбу...
Они живут.  Достойно, мужественно, без сплетен и лишних разговоров.  Живут в то же время, в которое и мы  все живем.
А зачастую  они  ещё и другим помогают!  А мы, бывает, и в здравии, и в благополучии  недовольны.    Стыдно.


Рецензии
Правильный рассказ. Нечего искать виноватых. Надо самому устраивать свою жизнь, как бы тяжело ни было. Вы описали достойных людей.

Максим Рябов 2   21.02.2018 17:19     Заявить о нарушении
Спасибо, что откликнулись, что солидарны. А это и не рассказ вовсе. Это чистая правда. Таких людей много. Не так много, как желалось бы, но смотришь на них , на этих людей, вспоминаешь их, когда какие-то неурядицы и думаешь: "Да какие у меня проблемы. Мелочи в сравнении с чьей-то жизнью" Храни всех Бог!

Леофания   21.02.2018 20:26   Заявить о нарушении
Но ведь это и не газетная статья. Рассказ о реальных людях ведь тоже рассказ. У меня, слава Богу, все хорошо. Богато не живу, но и не бедствую. Здоров сам и близкие тоже критиканством не занимаюсь, рассчитываю только на свои силы.

Максим Рябов 2   21.02.2018 20:52   Заявить о нарушении