Високосное лето

Високосное лето, сухмень, в небе – ни облачка, полуденное солнце непрерывным огнем целину поливает и пыльный, в колдобинах, проселочный тракт... Обветшалый, седобородый путник присел у обочины на расколотом валуне. Уморился, поди. Сам с собою гуторит:

- Эх, старости путы, прохудились зеницы, знакомых дорог и людей не видать!

Пасший неподалеку коров оголец пожалел старика и вызволился помочь:

- Вы куда, деда? Город совсем в другой стороне...

- Мне во город не надо, мне б до станичного кладбища, попрощаться со своими родными, помирать уж скоро...

- Этим путем вы туда не дойдете, он упирается в песочный карьер, там даже мне не пройти... Лучше вернуться обратно, на широкий шлях, и дождаться попутки...

- А ты чей такой участливый будешь?

- Я внук атамана, Алёша Навальный...

- Ну, спасибо, внучок... Пойду-ка домой, хоть и некому там обо мне жандобиться... завтра доковыляю... надеюсь... хотя бы до погоста...


Рецензии
Вы знаете, действительно, чувствую это созвучие. Не только в "сухмени", выжигающей все, а еще в "когда-то сорвусь, пылью следы занесет". Две стороны одной медали. Жизнь и смерть - "широкий шлях до погоста".Успеть бы сделать, что задумал.

Влада Дятлова   22.01.2020 23:43     Заявить о нарушении
Рад, что Вы это почувствовали.)
Я хотел простым языком рассказать об одиночестве человека и о том, что многие даже не задумываются, что старость и к ним придет незаметной подступью. Хорошо бы к её приходу иметь на кого опереться.

Дастин Зевинд   23.01.2020 00:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.