О гибели российских граждан в Сирии

                «… повелевать может только такой человек,
                который лучше тех, кем он повелевает».
                М. Монтень. Опыты.

Шила в мешке не утаишь и уже известно, что в Сирии под ударами американской авиации погибли наши соотечественники со странным статусом. Воюют они за интересы Сирии и все же, видимо, за наши, коль их туда пустили. Подробно ситуация изложена в газетах «Новая газета» и «Труд».

Но вопросы остаются. До сих пор не известно, сколько же «добровольцев» погибло? МИД РФ называет цифру 5. Минобороны хранит гробовое молчание. В Интернете гуляют иные данные – от десятков до сотен человек.

Почему-то никто из журналистов не провел аналогию с гибелью «Курска», хотя она напрашивается сама собой. Напомним ее в изложении сослуживца национального лидера по ФСБ генерал-майора Ю. Дроздова, к сожалению, ныне покойного: «Практически все наблюдатели сошлись во мнении, что Путин с самого начала знал о трагедии подлодки гораздо больше, чем говорил впоследствии, и в нем-де возобладал прагматизм: стоит ли лететь к месту происшествия, если заранее известно, что никого из экипажа не осталось в живых? Это укрепило представление о нем как о человеке чрезмерно скрытном, двойных стандартов и непомерных амбиций.
После того, как пять дней командование ВС РФ отказывалось от иностранной помощи, а российские батискафы не могли даже пристыковаться к АПРК «Курск», — норвежским спасателям удалось справиться с этим за несколько часов. На восьмой день Путин все же выехал в Видяево и 6 часов кряду отвечал «на эмоциональные вопросы родственников», предусмотрительно лишив информации и аккредитации всю мировую и российскую прессу» (Ю. Дроздов, В. Фартышев «Ю. Андропов и В. Путин. На пути к возрождению»).

Скорее всего, нынешняя завеса таинственности обусловлена приближающимися выборами. И не дай Бог, чтобы на сияющий лик нынешнего президента России легла какая-нибудь тень от трагической истории.
Но зачем же с таким пафосом вещать, что своих не бросаем? Бросаем и уже не в первый раз.

И еще одна мысль крутиться в мозгу – осмелится ли хоть один журналист их тех, что как бешенные псы бросаются по пустяковым поводам на кандидата в президенты П. Грудинина, задать вопрос о погибших россиянах такому же кандидату В. Путину? Вряд ли кто из них способен пройти проверку на вшивость.
А вот Трампа терзают и по более неудобным темам. Так стоит ли надувать щеки по поводу свободы слова в России?


Рецензии