Проблемы и успехи Израиля

                Анатолий Рохваргер
                Некоторые проблемы и успехи Израиля
              9.  Некоторые проблемы существования Израиля
В настоящее время против Израиля активно действуют и угрожают нападениями, ведут массированную пропаганду, организуют теракты и обстреливают ракетами три боеспособные арабские организации. Каждую из них придумали и выкормили специалисты арабисты КГБ СССР, и каждой из них дал путёвку в жизнь и сделал легитимной для европейских и мусульманских спонсоров один из трёх еврейских генералов, движимых социалистическими идеями всеобщего братства и упрямым желанием противостоять всем рекомендациям Торы.
Двое из этих генералов, Рабин и Барак были воспитанниками и лидерами почти коммунистической партии Авода, а третий, самонадеянный Шарон по кличке «бульдозер», основал свою собственную, якобы центристскую, партию «Кадима». Генерал Рабин вызвал из забвения эмиграции и вывел на международную арену, созданную советским КГБ «Организацию освобождения Палестины» вместе с её партией Фатх. Генерал Барак подарил мусульманам часть христианского Ливана, помог убийствам христиан и «сделал» Хизбаллу. Генерал Шарон ободрил и усилил бандитов Хамаса и «сделал» из них правителей Газы, выселив из своих домов десять тысяч евреев. Только задним числом большинство израильских избирателей начинает смутно понимать вопиющую некомпетентность в политике и преступную амбициозность своих отставных генералов, стремящихся запросто решать многомерные и многоуровневые проблемы арабо-израильских отношений путём «выравнивания линии фронта».
 Сейчас, когда возникает вопрос, кто были и есть главные враги Израиля, следует чётко называть десяток отставных генералов, еврейских глупцов-социалистов и европейских и российских антисемитов, без которых не было бы Хизбаллы, Фатха и Хамаса. И кому бы тогда перечисляли деньги антиеврейские спонсоры Европы, Ирана, Госдепартамента США и нефтеносных арабских стран? Разве что террористам-одиночкам и лагерям палестинских беженцев, а это, согласитесь, глупо, хлопотно и неэффективно. Так что те идиоты, которые создают себе партнёров для ненужных и вредных переговоров, похожи на тех бездарных советских руководителей, которые своей суетой создавали в плановом социалистическом народном хозяйстве трудности, чтобы было что преодолевать и с чем бороться.
Будем надеяться, что теперь, благодаря полученному опыту и более высокому образовательному уровню избирателей, последующие выборы не приведут к руководству бесхребетных соглашателей-социалистов и некомпетентных генералов-миротворцев. Как говорят и пишут русские люди, в России есть две вечные беды – дураки и дороги. По аналогии, в Израиле есть три беды – профессиональные миротворцы, соцпартия «Авода»  и генералы-политики.
Что касается террористов–одиночек и их подстрекателей, то всех их родственников надо лишать привилегий и помощи государства Израиль. Таких, как бесплатное обучение и медобслуживание, пенсии и пособия, а также лишать права работать в государственных и принадлежащих евреям частных израильских компаниях и организациях, включая сельскохозяйственные фермы и строительные компании. Более того, всех компактно проживающих родственников террористов надо заставить оплачивать лечение и, возможно, последующее пенсионное содержание пострадавших от теракта граждан.
Я уверен, что эти простые и совершенно законные административные меры, которые не требуют специальных законов, могут быстро покончить с террористической самодеятельностью. А на камнеметание подростков, теракты, и обстрелы ракетами надо отвечать немедленным отключением телевещания, воды и электричества, хотя бы на 22 часа в сутки для всех арабских посёлков и городов, включая Рамаллу и сектор Газа.
Вопрос отношений и войн с мусульманами много раз возникал у европейцев-христиан во время и после начала крестовых походов. В конце концов, европейцы вернулись в Европу, и борьба за святую землю Израиля закончилась победой мусульман. И они об этом будут всегда помнить. Для Израиля тяжесть проблемы религиозного противостояния утраивается благодаря дополнительным факторам. А именно, в главной и единственной книге мусульман Коране только евреи многократно упоминаются и как источник всякого зла, и как объект презрения, и как враг, борьба с которым и порабощение которого являются святым долгом всех мусульман.
Тем не менее, возникает вопрос: почему полтора миллиона арабов-мусульман Израиля ведут себя более или менее смирно и только голосуют за свои лживые и крикливые «арабские» партии. Прямо на расстоянии 300 метров или километра от всё ещё условных границ Израиля роятся банды Хизбаллы, Фатха и Хамаса. Одновременно, внутри Израиля двоюродные, а иногда и  родные братья и сёстры тех же арабов в большинстве своём соблюдают израильские законы и даже не участвуют в мирных демонстрациях, пока их «зарубежные» братья не раззадорят хулиганов-мальчишек. А всё дело в том, что израильские службы безопасности пресекают организационную деятельность деструктивных групп. При этом  оказывается слишком трудным ловить одиночек. Особенно, если речь идёт о легко зомбируемых подростках.
По-видимому, 20% мусульман-избирателей являются критическим порогом, который нельзя переступать. Если их будет больше, то мусульмане Кнессета объединятся с социалистами и смогут установить «демократический и либеральный» арабский шариат, порядки которого приветствуют многие европейцы, а также бывший американский президент Барак Хуссейн Обама и его назначенные им сотрудники американского Госдепартамента.
У европейских либералов есть мощное оружие – бойкот, которым они под флагом борьбы с апартеидом уже уничтожили цивилизацию в Южно-Африканской республике, где толпы аборигенов этаж за этажом заполняют своими фекалиями шахты лифтов, брошенных многоэтажных зданий бывших банков и компаний в ещё совсем недавно процветающих городах.
У Израиля есть возможности избежать этой участи. Первая – без конца вести поэтапные мирные переговоры, всячески борясь с источниками финансирования Хизбаллы, Фатха и Хамаса, при этом наращивая свою мощь, повышая уровень жизни своих граждан и не уступая больше арабам ни одной пяди еврейской земли.
Вторая возможность, о которой мало говорят – усиливать дружбу с многомиллионными общинами протестантов и евангелистов Америки, которые испытывают к Израилю вполне дружеские чувства. Именно христианский союзник может как-то повлиять на прочные позиции университетских преподавателей политологии, а на самом деле, марксизма-ленинизма и либерализма. Этот мощный христианский союзник может также бороться с мусульманским, антисемитским и социалистическим воспитанием американской, в целом, и еврейской, в частности, молодёжи, а также повлиять на дипломатов и парламенты своих стран.
В целом же Израиль должен просто бороться за каждый следующий день своего существования и уповать на Б-га, который вот уже почти 70 лет заботится об этой стране, позволяя ей выходить всё более сильной из, казалось бы, безвыходных ситуаций, войн и интриг явных врагов и скрытых антисемитов.
Антисемитские чиновники министерств иностранных дел многих европейских и других стран вот уже 70 лет хотят уничтожить Израиль, убеждая самих себя и весь мир в необходимости бесконечных еврейских уступок. К счастью, в Америке им мешают в этом некоторые миллиардеры-евреи, конгрессмены и много миллионов протестантов-евангелистов, которые видят в Израиле и его народе светоч лидерства и благородства. Многие католики также поворачиваются лицом к Израилю. Что касается арабов, то они никогда не смирятся с существованием Израиля, но начнут скромно себя вести, как только лишатся бесконечных подачек и взяток со стороны самого Израиля и осознают его внутреннюю устойчивость и уверенность в себе.
На протяжении долгих лет множество людей становилось жертвами бредовых лозунгов, вроде "новый Ближний Восток", "болезненные уступки", "надо быть умным, а не правым", "демографическая угроза", "два государства для двух народов", "мир в обмен на территории", "палестинское государство", "делегитимация", "двунациональное государство". Жертвы безумных идей типа "мы можем доверить нашу судьбу другим", "Абу-Мазен может и хочет", нелепых страшилок о наводящем ужас ООН, всеобщем бойкоте, и преследованиях в Гаагском суде всегда исходили из интересов, а также абсолютного превосходства в силе и правах врагов евреев. Эти суицидальные идеи обычно сопровождались пустозвонством других слоганов про "социальную справедливость", "социальную революцию", "законодательную революцию".
Под влиянием бывших советских евреев и благоприятных изменений в окружающем мире израильтяне начинают выходить из сумрака галутного мазохизма и политкорректности, в котором пребывали все годы. Лагерь тех израильских евреев, кто освобождается от этих вредных лозунгов, продолжает расти. И, на наш взгляд, это чудо будет иметь очень важные последствия.

         10. Триумф Израиля
Давайте попытаемся хотя бы частично понять концепцию Б-жьего замысла глобальной судьбы евреев и ход вращения колеса еврейской истории. Используя современные понятия кибернетики, можно утверждать, что Тора содержит минимальный и достаточный набор семантически изложенных «правильных» алгоритмов или Б-жественных моделей индивидуального поведения в типовых морально-этических условиях жизни и аспектах индивидуального поведения, а также семейных и общественных отношений и большинства их возможных сочетаний. Одним из важнейших свойств любого алгоритма является его воспроизводимость. Однако семантическое представление (при размытости естественного языка) алгоритма приводит к большому числу вариантов, возможностей и практик его реализации и соответствующих толкований, что и отражено в тексте Талмуда, и чем заняты еврейские мудрецы-раввины на протяжении трёх тысячелетий. Все эти алгоритмы и модели были реализованы (даны в Торе на примерах) или одномоментно, или в течение периода жизни одного или, что крайне редко, двух поколений древних евреев. Кроме того, всё это были взаимоотношения внутри избранных семей, небольших групп людей, и «избранного» народа.
Наряду с множеством микро- или быстродействующих алгоритмов в Торе приведен один социально-исторический макро- или долго действующий Б-жественный алгоритм коллективного поведения и судеб евреев, который уже два раза реализовывался целиком и длился по 300-400 лет. Так вот теперь этот Б-жественный алгоритм близок к своему завершению уже в третий раз, но при значительно ускоренной реализации.
Маленькие волны европейских евреев-переселенцев, которые вызывались российскими погромами, начали достигать берегов Палестины с 80-х годов Х1Х века. Потом была большая волна евреев из числа выживших и спасшихся в Холокосте, и, наконец, волна советских евреев. Полтора миллиона образованных и пассионарных советских евреев явились решающим добавлением ко всем предыдущим волнам эмиграции евреев из Европы и стран Магриба в Израиль и катализатором процесса, ведущего к реализации Б-жественного макро-алгоритма.
Выявленный нами социально-исторический алгоритм или сценарий судьбы еврейского народа состоит из семи действий, которые все или частично много раз совершились на протяжении трёх тысяч лет популяциями евреев численностью более полутора миллиона человек. Кроме двух раз, алгоритм прерывался на четвёртом или пятом действии или этапе. После этого начинался следующий цикл действий того же алгоритма.
Первый этап – вынужденный приход в новую страну, например, Древний Египет, заповеданную землю Израиля, Древнюю Персию, средневековую Испанию, Центральную Европу и Германию, а также в большие города СССР.
Второй этап – получение равенства в правах, достижение лидерства во всех областях жизни и обеспечение расцвета страны проживания.
Третий этап – или порабощение внешним врагом, или ущемление в правах, вытеснение с лидирующих позиций и реальная угроза сплошного уничтожения евреев доминирующим народом, или массовая высылка из страны без денег и имущества.
Четвёртый этап – чудесное спасение от уничтожения или гибели популяции евреев в диаспоре.
Пятый этап – переход или переезд евреев из прежней страны (или стран) в  Израиль.
Как и в древности, после почти 40 лет дискриминации и блужданий в духовной пустыне и несвободы послевоенной совдепии, пробудившееся коллективное иудейское самосознание мистически привело высокообразованных и активных советских евреев к массовому побегу из СССР и приезду в Израиль (современный Песах).
Затем наступает шестой этап – создание процветающего Израиля. Недавно произошёл пассионарный рывок длиной в 20 лет, и через 60 лет после Пурима 5713 года под руководством правительства Наниягу начался следующий этап бурного расцвета Израиля во всех областях экономики, науки, техники, медицины и строительства. Инфляция не растёт, шекель – среди самых стабильных валют в мире, а вместо безработицы завозятся десятки тысяч временных работников из Восточной Европы и Юго-Восточной Азии. По показателю «валовый национальный продукт» (ВВП) на душу населения Израиль обошёл Францию, Великобританию, Италию и Голландию и близок к Германии.
Очень важно, что этот расцвет сопровождается быстрым ростом деторождения и всеобщего благосостояния израильских евреев. Всё это обеспечило укрепление позиций Израиля под натиском арабов, действующих при поддержке израильских и европейских либералов и социалистов.
В 2014 году впервые сравнялось количество детей, приходящихся на живущих в Израиле арабских и еврейских матерей детородного возраста. По 3,1 ребенка на женщину в обеих группах. Теперь ясно, что спад произошёл в мусульманской рождаемости, и взлет в рождаемости еврейской, причем не столько в среде ультроортодоксов, сколько в секулярных семьях. В Израиле теперь рождается в три раза больше детей в расчете на одну мать, чем, скажем, в Германии. Никто из левых политиков не ожидал этого процесса. Ведь они строили и строят свою политику, предрекая поглощение евреев арабской массой.
Последние годы арабская рождаемость падает, спускаясь к показателю ниже трех детей на мать, а еврейская поднимается к трем с половиной. Рождаемость арабов в Иудее и Самарии уже опустилась до 2,7 детей на мать и продолжает снижаться. В семьях ортодоксальных евреев нередко рождается 10 – 12 детей при почти нулевой младенческой и детской смертности. Такого всеобщего культа детей нет ни в одной стране мира. В настоящее время каждый второй еврейский школьник Израиля имеет ортодоксальных родителей. Такая демография предопределяет заповеданный Торой путь развития Израиля.
Седьмой этап наступит в ближайшем будущем. Начнётся строительство Храма и консолидация вокруг него всего еврейского мира.
Третье, сегодняшнее воспроизведение этого социально-исторического макро-алгоритма длится менее ста лет и находится сейчас на шестом этапе. Мы не знаем, сколько времени займёт реализация шестого этапа и когда начнётся седьмое действие. Однако все ныне живущие в Израиле и в других странах евреи, их дети и внуки должны стараться приблизить начало и успешное выполнение этого седьмого шага.
Можно отметить две ободряющие вещи. Первая -- текущая реализация этого алгоритма идёт быстрыми темпами, и вторая это то, что между разрушением Второго Храма и третьим запуском нашего алгоритма прошло почти 20 веков, и за эти века рассматриваемый алгоритм запускался много раз, но никогда ещё его реализация не была так близка к завершению. Процесс подготовки к строительству Третьего Храма мог бы начаться с сооружения предлагаемой нами трёхстворчатой триумфальной арки трёх возвращений евреев на землю Израиля.
Советские евреи принесли в Израиль высокую пассионарность, колоссальный инженерно-технический, медицинский и культурный опыт, интеллектуальный потенциал, и негативный опыт жизни в «стране победившего социализма». Это позволило Израилю всего за 20 лет превратиться в самую передовую и динамично развивающуюся страну в мире.
 
Фото обложки одной из книг об Израиле.
Присуждение Нобелевских премий за выдающиеся достижения в естественных и экономических науках, а также в медицине является не только индикатором талантов лауреатов, но и характеристикой той среды, в которой живут и трудятся эти лауреаты. Так вот, в ХХ веке евреи составляли в среднем 0.2% населения Земли. Однако в первой половине ХХ века евреи получили 14% всех «нобелевек» и 29% – во второй половине ХХ века. В ХХ1 веке евреев стало 0.1%. Но за первые 16 лет ХХ1 века уже 32% премий было присуждено евреям, Более того, в ХХ веке ни один израильтянин не удостоился «нобелевки» в естественных и экономических науках, а также в медицине, а в ХХ1 веке таких набралось шесть человек. Очевидно, что с приездом «русской» алии резко ускорился научно-технический прогресс Израиля.
Как сказал Любавический Ребе Менахем Мендель Шнеерсон, «время нашего освобождения наступило». Одновременно счастливо заканчивается история советских евреев. Сюжеты Торы не только раскрывают нам закономерности обрушивающихся на евреев страданий и несчастий за их идолопоклонство. Сюжеты Торы предсказывают периоды относительно благополучного существования евреев. Причём эти периоды возникают не только за заслуги по выполнению законов Торы, а просто по милости Б-га, т.е. мистически чудесным образом.


Рецензии