Не имей сто рублей...

(С другом Михаилом у меня в гостях. Санкт-Петербург, февраль, 2018 г.)



             На днях, будучи на работе, у меня "запищал" смартфон, извещая об очередной смс-ке.
             "Интересно: кому это приспичило в такую рань послать мне сообщение?" - подумал я, продолжая кашеварить.
             Однако любопытство, всё-же, взяло верх и я, убавив огонь под кашей, достал мобильник. И... в следующую секунду тупо застыл, не сводя глаз с монитора. В тексте, автоматически отправленным с одного из сайтов, сообщалось о том, что с моего счёта на карте благополучно переведено четыре с половиной тысячи рублей, которые ежегодно взымаются за предоставление услуг.
             Черпак выпал из рук, сердце остановилось, а глаза налились кровью от переполнявшей злобы. Весь порядок последующих действий внезапно был нарушен, смешав все мои мысли и окончательно выбив меня из налаженного трудового ритма. И было отчего. Я вспомнил, как три-четыре года тому назад зарегистрировался на одном из конструкторских ресурсов, желая создать свой персональный сайт. Примерно с год позабавлялся, потратив на него немало денежных средств и умственных сил, после чего, остыв к данной затее, забросил сайт (как мне тогда показалось) окончательно и бесповоротно.
             Самое обидное заключалось в том, что ровно с год тому назад этот же самый ресурс (именно подобным образом), в феврале месяце, "вытащил" из моего кошелька указанную сумму, хотя я давно уже перестал пользоваться его услугами. В тот раз, помнится, я попытался найти и восстановить свой аккаунт с тем, чтобы в настройках отключить все платежи и полностью избавиться от этого порядком надоедливого сайта. Конечно, я распрощался со своими кровными "тугриками", но зато был уверен, что отвязался навсегда и впредь ничего подобного не повторится. И вот, в нынешнем феврале, вновь...
             - Сынок, выручай! - взмолился отец по телефону к своему великовозрастному чаду. - Что мне делать? Как быть?!
             - Никак: деньги уже вряд-ли можно возвратить, - "успокоил" меня сынуля и посоветовал мне несколько вариантов: обращение в банк; написать пояснительное письмо на указанный ресурс; наконец, заблокировать свою карту.
             Естественно, вся работа пошла наперекосяк: каша подгорела, суп оказался пересоленным, гарнир сыроват, а до салата руки ещё не дошли. И это несмотря на то, что на приготовление обеда у меня уходит, как правило, не более двух часов. В данном же случае, прошло уже три, а у меня, как говорится, "ещё конь не валялся...". Какая уж тут, к чёрту, работа? Конечно: ежели б я был "абрамовичем", "дерипаской", ну или - хотя бы - обыкновенным депутатом, то - вот, честное слово! - плюнул бы на это дело.
            "А тут, понимаешь, как-никак, больше половины моей ежемесячной пенсии!" - с ужасом для себя осознал я истинный масштаб трагедии. Целое состояние для нормального скромного труженика, коими на 90 процентов и заселена наша несчастная родина. Одним словом, мне ничего другого не оставалось, как, уподобившись герою В.Этуша, бегая по кухне, лишь горестно причитать: "Всё, что было нажито непосильным трудом..."
             Коллеги по цеху, придя вскоре на работу и прознав о моём горе, сочувственно вздыхали и... пять минут спустя, уже весело обменивались между собою свежими анекдотами. И лишь случайно встретившись со мною взглядом, вновь делались серьёзными, а кое-кто даже умудрялся дать свой совет. Так, приличия ради.
             - Да-а... - "соболезнуя" похлопал меня дружески по плечу один из молодых коллег. - Тебе бы сейчас хорошего компьютерщика. Который шарит во всё этом...
             И тут меня неожиданно осенило:
             "Миша! - вспомнил я вдруг своего давнего приятеля, с которым мы уже знакомы и дружим вот уже 20 лет. - Вот, кто сможет меня спасти!"
Набирая его номер телефона, неожиданно для себя, я вдруг осознал, что вспоминаю о нём только тогда, когда попадаю (культурно выражаясь) в "полную задницу". Мне сделалось ужасно стыдно.
             - Мишенька, дорогой, ты меня извини пожалуйста, но у меня вновь возникла серьёзная проблема. - начал я, и сильно волнуясь и заикаясь, стал объяснять ему суть произошедшего.
             - Скиньте мне Ваш пароль к этому сайту. - спокойно отреагировал Михаил.
             - В том-то всё и дело, что я вроде всё у себя удалил, что связано было с этим сайтом. - слёзно произнес я в трубку. - И, естественно, никакого пароля у меня к нему нет.
             - В таком случае, перешлите мне хотя бы текст полученного сообщения.
             В ту же минуту я переправил ему на почту содержимое смс-ки и мне оставалось лишь покорно ждать его дальнейших указаний. Ещё через минуту Миша прислал мне сообщение с просьбой, переслать ему на ящик письмо, которое пришло на мой электронный адрес. Я послушно выполнил и эту команду. По ходу нашей оперативной переписки вскоре выяснилось, что в прошлом году мне оказывается удалось лишь заблокировать операции, связанные с оплатой домена, но за сам хостинг у меня почему-то значилась функция авто платежа. Причем, тариф был переведен с обычного на "Премиум".
             - И что теперь мне делать? - окончательно сник я.
             - Ничего. - ответил Михаил. - Я сейчас попробую отключить все активные функции и отправлю им разъяснительное письмо с тем, чтобы они возвратили назад деньги, так как Вы уже более двух лет не пользуетесь предоставленными услугами. И кроме того, они Вам должны были прислать предуведомление о предстоящей операции, чего с их стороны не произошло. А это попахивает мошенничеством.
             Словом, Мишей было составлено и отправлено грозное письмо, подкрепленное грамотными и аргументированными доводами (по пунктам), в конце которого извещалось, что "в противном случае, я вынужден буду обратиться в прокуратуру Санкт-Петербурга" с подозрениями на мошеннические махинации. Копия письма была переслана также и на мой смартфон.
             И что же вы думаете? О, боги! Не прошло и 20 минут, как все денежки были вновь возвращены взад, на мою карту.
             - Мишенька, ты Бог! - не удержался я, в ту же минуту позвонив ему на трубку. - Я буду на тебя молиться!
             - Не надо на меня молиться. - как всегда, скромно и сдержанно отреагировал мой друг. И, выслушав мои дифирамбы и заверения в дружбе, лукаво поинтересовался. - Сколько времени мы уже с Вами не встречались? Кажется, год или два? Надеюсь, на "манты" я всё-же заработал, а?
             - Какой разговор? Конечно! - взревел я. - В любое удобное для тебя время! И - надеюсь - на этой неделе?
             - Хорошо. - согласился Михаил и добавил - Кто ж, откажется от Вашего дастархана? Тем более, от мантов!
             А я, расплывшись в широкой улыбке, вновь вспомнил старую верную поговорку:
             "Не имей сто рублей, а имей сто друзей!".



(С другом Михаилом у меня в гостях. Санкт-Петербург, февраль, 2018 г.)
            


Рецензии
Здравствуйте Голиб!
Именно так, не имей сто рублей, а имей хотя бы одного друга, а о
большем можно только мечтать.
Поучительная история.
Мошенников пруд пруди и наши незнания им в радость.
Слава Богу у вас есть Миша.
Батумец.

До чего же я не исправим, вновь неправильно к вам обратился.
Извините.

Сергей Одзелашвили   08.03.2018 03:51     Заявить о нарушении
Ага, согласен с Вами, Сергей: хотя бы одного настоящего друга.
Полагаю, что мне в этом повезло.
Спасибо Вам за визит и внимание!
С уважением, -

Голиб Саидов   23.02.2018 06:12   Заявить о нарушении