если воздух звенит...

знаешь  самое древнее слово
в английском ?
могущество. might .
оно  восходит к хеттскому мekkis,
и  тоже  означает    силу.

что  ж такое сила в наши дни ?
представь: ему тридцать с небольшим.
и  это - костюмы по индзаказу,
тёмные очки в нагрудном кармане,
забранные в хвост волосы,
кольца в ушах, и прорези глаз.
герой нашего времени.
победитель.

она хотела другого.
что  она  ищет?
что  вообще  означает этот неистовый порыв...
искать...
подобно вихрю  она проносится,
захватывая древние письмена,
ордена  масонов и  пророков,
психоделические оратории ...
так буйствует время.
и в рокоте нарастающего ожидания 
возникает шёпот...
времени?

антрополог  Иоганн Рейнхард
обнаружил    (в сентябре 1995-го)
на вершине  одного из перуанских вулканов
вмерзшее в лед тело принцессы
древнего инкского государства.
Ледяная принцесса,
как ее  именовали в туристических проспектах,
была эпицентром церемонии...
жертвоприношения.
она пролежала во льду пять столетий
и сохранилась,
если не считать жуткой раны на голове.

ей,  осознавшей себя как жертву Высшему,
молились.
посмертно она ... состоялась 
как  сила.

наши времена мечены
расцветом неистовой энергии.
а мир, обреченный на растерзание,
как ни в чем не бывало
живёт прежней жизнью:
зажигает огни,
матерится в автомобильных пробках...
по настоящему творческие люди –
топливо для той силы.
 
огонь внутренний, неистребимый
служил изнанкой и его обаяния.
отчаявшийся и отчаянный,
богохульствующий и смятенный,
его разум воюет с эмоциями,
а воля — с желаниями.
что бы он ни делал,
все представляет для него
выигрыш и потерю,
приход и уход.

и  она - сфинкс,
удравший с очерченного прожекторами постамента.
ее любимой метафорой был закат культуры,
которая отвернулась от будущего
и стала одержима прошлым…

она  попала не в тот фильм?

на угрожающей скорости
она мчалась подрезая машины
и проклиная ни в чем не повинные
дорожные знаки
и тысячи сигналов, плывущих от него к ней.
взрывы катапультируют в мозг.
растворение в пульсирующей гармонии,
и причастие.
какой-то сосуд времени лопнул,
оно хлынуло  со всех сторон.
всё превратилось в трибунал,
длиной в целую жизнь,
размеченную шрамами и рубцами.
она судила себя .
безжалостно, что бы ни значила эта хрень.
но  родилась надежда.

это ведь не чувство, 
это не вера в благой исход дела.
это убеждённость в том,
что дело имеет цель и смысл,
каким бы ни был исход.

волна, стихийная и осязаемая
как ливень,
зародилась,
ударилась о дома,
магистрали,
мосты,
поток энергии рванул  к центру,
сокрушив оболочку,
которой была она сама
всего несколько мгновений назад,
высвободив ее скрытую сердцевину,
сильную, харизматичную , неуправляемую.

разве целая жизнь стоит больше,
чем эта минута ?
её уже не удерживало  уже
ни предчувствие боли,
той боли, что приходит,
когда драма окончена, трупы унесли со сцены,
смолкли фанфары
и занимается новый день.
он  будет заниматься снова и снова,
смеясь над нашими придуманными концовками.

встечи даны, чтобы мы имели возможность
донести друг до друга то,
о чем нельзя молчать,
они цепляют лишь если воздух звенит
от идей и желаний,
все человеческие поступки,
все человеческие мотивы,
все человеческие надежды...
зависят  от знаков великодушия того,
кто отдает и кто  принял.

то хрупкая неповторимость момента,
то  ритмы, сменяющие друг друга,
словно музыкальные мотивы,
распутывая загадки звуков и пауз
это ничтожно,
это серьезно,
это безобразно,
это заслуживает любой оценки,
любого определения, которое  придет вам на ум.

а может,
ещё существует какое-то место
для времени и эмоций,
отслуживших свой срок?
может,   истории испаряются
и превращаются в дождь,
и все начинается сначала?

театр одного актёра, монолог.


Рецензии