Осторожно - Колобок!

Кощей Бессмертный
Баба Яга
Колобок
Зайчонок
Медвежонок
Волчонок
Лиса

Баба Яга и Кощей выходят с разных сторон.
КОЩЕЙ: Здравствуй, старая!
БАБА ЯГА: И тебе не хворать… Какие новости на Руси?
КОЩЕЙ: Новость одна – Все Масленицу провожают.
БАБА ЯГА: А как они ее провожают?
КОЩЕЙ: Песни поют, гостей зовут, блины пекут.
БАБА ЯГА: Ну, петь я всегда пою, да и гостей у нас вон сколько (показывает на зрителей).
КОЩЕЙ: А блины ты когда-нибудь пекла?
БАБА ЯГА: Ваньку - пекла, Ивасика – пекла, Машку – пекла, а блины – нет, не пекла.
КОЩЕЙ: Давай спросим у ребят, как блины печь.
БАБА ЯГА: Давай, а ну говорите быстрей пока я вас не съела!
КОЩЕЙ: Что ты, что ты! Распугаешь детей, у нас гостей не будет, гостей не будет – Масленицы не будет. Надо с детьми по-доброму, по-хорошему.

Баба Яга и Кощей исполняют танец под песню бабы Яги из «Маши и Вити…» - А девочек и мальчиков я очень, очень, очень люблю.

КОЩЕЙ: Ну, девчонки и мальчишки! Вы блинов хотите?
Дети: да!
КОЩЕЙ: Мамам блины печь помогаете?
Дети: да!
КОЩЕЙ: Что ваши мамы в тесто кладут?
Дети: Муку
КОЩЕЙ: (бабе Яге) Слышала, давай-ка по-быстрому тесто делай. (детям) А что еще кладут в блины?

Баба Яга достает кастрюлю, колдует над ней.

БАБА ЯГА: Всё, тесто готово!
КОЩЕЙ: А ну, покажи! (заглядывает в кастрюлю) Что-то оно у тебя больно светлое, дай-ка я его поправлю немного, добавлю немного хулигального порошка.
БАБА ЯГА: Какого порошка?
КОЩЕЙ: Хулигального. Дети блинов покушают и сразу хулиганами станут.
Кощей сыпет в кастрюлю черный порошок.

БАБА ЯГА: Ну вот тесто готово, пойду блины печь, а ты пока детей повесели, мы их потом нашими блинами кормить будем. (уходит)

Игра «прыжки в мешках»
Вбегает испуганная баба Яга, прячется за Кощея.

КОЩЕЙ: Старая, ты чего?
БАБА ЯГА: Кощеюшка, у нас с тобой в рецепте ошибочка вышла.
КОЩЕЙ: Подумаешь – ошибка! Блины-то где?
БАБА ЯГА: А вон они …

Выкатывается КОЛОБОК. Прыгает то на одной ножке, то на другой.

КОЩЕЙ: Не, бабка, блины не так выглядят, да и прыгать они не должны. Эй, ты кто такой?
КОЛОБОК: Я - Колобок.
БАБА ЯГА: А ты чей?
КОЛОБОК: Ваш. Вы тесто замесили, в печь меня посадили, колдовством своим оживили. Ваш я.
КОЩЕЙ: (бабе Яге) Ну и как есть его, когда он вон прыгает?
БАБА ЯГА: Зачем есть? Смотри, какой хорошенький. Пусть с нами живет. Внуком будет, помощником.
КОЩЕЙ: (с сомнением) Помощником? (Колобку) А сделай-ка нам чаек.

Колобок убегает, раздается грохот битой посуды.

БАБА ЯГА: Ой, батюшки светы!

Убегает за Колобком.

КОЩЕЙ: Ну и помощник! Видать я много хулигального порошка в тесто положил.

Выходит баба Яга с Колобком.

БАБА ЯГА: (огорченно) Ты не расстраивайся, я эти чашки давно хотела выкинуть
КОЛОБОК: (прыгая) А я и не расстраиваюсь.
(поет) Я – Колобок, Колобок,
Золотистый бочок.
Буду прыгать я повсюду,
Будет битая посуда.

Колобок налетает на Кощея, тот падает.

КОЩЕЙ: Убери ты от меня этот блин недоделаный, а то я за себя не отвечаю!
БАБА ЯГА: Иди, Колобок, погуляй, по лесу покружись, уму – разуму научись.

Колобок убегает. Баба Яга помогает Кощею подняться.

КОЩЕЙ: Хоть бы его Лиса съела!
БАБА ЯГА: Мал еще, вот и не знает, как себя вести. Идем, старый, я тебе чайку налью, если конечно, целую чашку найду.

Кощей и Баба Яга уходят.
С разных сторон вбегают Колобок и ЗАЙЧОНОК. Сталкиваются, падают. Зайчонок прячет голову лапами.

ЗАЙЧОНОК: Ой-ёй, как страшно!
КОЛОБОК: Где страшно?
ЗАЙЧОНОК: Ты страшный. Боюсь, боюсь!
КОЛОБОК: И ничего я не страшный. Хочешь, я тебе песенку спою?
ЗАЙЧОНОК: Спой.
КОЛОБОК: Я – Колобок, Колобок,
Золоченый бочок.
Я по лесу кружусь,
Уму-разуму учусь.
ЗАЙЧОНОК: И, правда, не страшный. (в панике) Ой, а зачем ты чудовище с собой привел?!
КОЛОБОК: Какое чудовище? (оглядывается) Это же куст! Ты что – не видишь?
ЗАЙЧОНОК: Я когда боюсь – ничего не вижу.
КОЛОБОК: Я знаю, как тебе помочь. Жди меня здесь.

Выходит Лиса. Зайчик прячется за куст.

ЛИСА: Я рыжая Лиса, всему свету краса. Только никто этого не видит, все от меня убегают. Обидно, что мною малышей пугают: будешь плохо вести – лиса съест, кашу не ешь – лиса съест, спать не хочешь – лиса съест. И так без конца! А я ведь очень добрая, всем мамам – кумушка, всем деткам – тетушка… (принюхивается) Ой, а кто это у нас здесь?! (облизывается) Зайчатинка… молоденькая… (Зайчонку, хищно) А ну, иди-ка сюда!

За сценой раздается песенка Колобка. Лиса убегает. Входит Колобок с огромными очками.

КОЛОБОК: Смотри, что я тебе принес. Очки мудрой Совы. Теперь ты точно узнаешь, где куст, а где чудовище. Надевай!

Зайчонок надевает очки, озирается.

ЗАЙЧОНОК: Я к маме хочу!
КОЛОБОК: А какая она – твоя мама?
ЗАЙЧОНОК: Самая сильная, пушистая и красивая…
КОЛОБОК: Ну, таких в лесу много. Давайте, ребята, поможем потеряшке. Будем показывать разных животных, может, он узнает свою маму?

Игра «покажи зверя». Последним ребята показывают зайца.

ЗАЙЧОНОК: Да, да, вот моя мама!

За сценой раздается крик: «Безобразие! Кто взял мои очки! Хулиганы! Чтоб вас Лиса съела!»

КОЛОБОК: Бежим!

Колобок хватает Зайчонка за руку, убегают. Входит Лиса. Смотрит в сторону убежавших.

ЛИСА: Вот он какой – Колобок! Интересно, а он вкусный? Пойду-ка послежу за ними.

Лиса уходит. Входит ВОЛЧОНОК.

ВОЛЧОНОК: (сердито) Вот вырасту, всех покусаю. Будут меня бояться. Я одной лапой вот так (показывает приемчики), а другой – вот эдак… А они такие – шлеп. И сразу со мной дружить станут.

Вбегают Колобок и Зайчонок. Играют в снежки. Замечают Волчонка, который сердито смотрит на них.

КОЛОБОК: Привет!
ВОЛЧОНОК: (сердито) Я вас покусаю…когда вырасту!
ЗАЙЧОНОК: Ой! (прячется за спину Колобка)
КОЛОБОК: Ну, это еще когда будет! А сейчас давай играть?
ВОЛЧОНОК: (опешил) Со мной играть?
КОЛОБОК: И с тобой, и с Зайчонком, и с ребятами.
ВОЛЧОНОК: А со мной никто никогда не играл, я не умею играть…
КОЛОБОК: А я тебя научу. (дает снежок Волчонку)
У тебя и у меня
В лапах ровно два снежка.
Я кидаю свой – в тебя (кидает свой снежок)
Ну, а ты кидай – в меня!
Раз, два, три, четыре, пять!
Вместе весело играть.

Волчонок кидает свой снежок в Колобка.

Игра «снежки»

В пылу игры Колобок кидает снежок далеко, раздается звон разбитого стекла, сразу следом за ним крик: «Хулиганы! Чему вас только учат! Чтоб вас Лиса съела!»

КОЛОБОК: Бежим!

Колобок, Зайчонок, Волчонок убегают за кулисы. Входит Лиса.

ЛИСА: (довольно потирает лапы) Уже трижды мне разрешили их съесть! Какая прелесть: Зайчонок - на завтрак, Волчонок - на обед. А Колобок – на сладкое! Надо мне сестру позвать, и брата, и бабушку… Масленица – это семейный праздник!

Лиса убегает. Входит МЕДВЕЖОНОК.

МЕДВЕЖОНОК: Я есть хочу, а мама спит. Я ее и толкал, и за ухо кусал, и лапу изо рта вынимал, никак она не просыпается! Что бы поесть? (оглядывается)

Входят, играя в салочки, Колобок, Зайчонок и Волчонок. Волчонок салит Колобка, тот салит Медвежонка. Медвежонок смотрит на него непонимающе.

КОЛОБОК: (объясняет) Теперь ты водишь, догоняй.
МЕДВЕЖОНОК: (принюхивается) А ты вкусно пахнешь. Если я тебя догоню, можно я от тебя кусочек откушу?
КОЛОБОК: Если ты от меня кусочек откусишь, я не смогу вертеться и крутиться.
МЕДВЕЖОНОК: А зачем тебе вертеться и крутиться?
КОЛОБОК: Давай я тебе песенку спою, и ты все узнаешь.
(поет) Я – Колобок, Колобок,
Золоченый бочок.
Я по лесу кружусь,
Уму-разуму учусь.
МЕДВЕЖОНОК: Хорошая песенка. А что такое «уму-разуму»? Это вкусное?
КОЛОБОК: Нет. А ты что – очень голодный?
МЕДВЕЖОНОК: Да.
КОЛОБОК: Ну, эта беда – не беда. Сейчас я что-нибудь придумаю. А чтоб вы не замерзли, поиграйте с ребятами.

Колобок убегает. Остальные играют с ребятами.
Хоровод.
Возвращается Колобок с корзиной яблок.

КОЛОБОК: Еда прибыла. Подкрепляемся!

ВСЕ: Ура! (разбирают яблоки)

КОЛОБОК: Давайте еще играть!

За сценой звучит крик: «Хулиганьё! Яблоки забрали! Чтоб вас Лиса съела!»

КОЛОБОК: Бежим?!

Входит Лиса.

ЛИСА: Так, так, так! Нарушаем порядок? Некуда вам бежать. Сейчас я суд вершить буду. Колобок, Колобок, золотистый бочок (облизывается), отвечай: ты у бабы Яги посуду уронил? У Совы очки забрал? Окно у Белки разбил? Яблоки у Ежика взял? Приговариваешься к съедению мной.
ЗАЙЧОНОК: Его не за что есть! Он добрый! Он меня защитил.
ВОЛЧОНОК: Его не за что есть! Он веселый! Со мной никто не играл, а он поиграл.
МЕДВЕЖОНОК: Его не за что есть! Он заботливый! Он меня накормил!
ЛИСА: Их, какие смелые! Да я вас всех съем!
КОЛОБОК: Попробуй только! Без хвоста останешься!

Входят баба Яга и Кощей.

КОЩЕЙ: Вот он, твой Колобок непутевый!
БАБА ЯГА: Почему же «непутевый»? Вон сколько друзей нашел!
ЛИСА: (обижено) Ваш Колобок очень плохо себя ведет и ребятишек с толку сбивает. Мне все разрешили его съесть, я родню позвала, а он не дается.
БАБА ЯГА: Не расстраивайся, голубушка. Я тебе за Колобка выкуп дам – блинами да пирогами.
КОЩЕЙ: (опасливо) А блины твои не бегают?
БАБА ЯГА: Нет, я их без всякого колдовства напекла. Вкусные, румяные. Всем хватит.


Рецензии
А ведь хоршо и по старому и по новому
Спасибо

Виктор Авива Свинарев   27.12.2018 20:03     Заявить о нарушении