Монета судьбы

Свою сущность Незнакомцы любили описывать красочно, говоря о свободе, силе и вседозволенности. Алиса же использовала короткое слово “чужак”. Все Незнакомцы чужаки, а она была абсолютным чужаком, потому что Великая Тьма лишила ее не только создателя, но и прошлого. Алиса не помнила ни человеческой жизни, ни периода после обращения. Она не чувствовала ненависти по отношению к тому, кто подарил ей бессмертие, а потом оставил на милость судьбы. Она не знала, что такое голод брошенного вампира и первые ожоги солнечных лучей. Она не помнила даже вкуса крови первых жертв, который, как говорят, не забывается никогда.

Жизнь Алисы началась в маленькой тосканской деревне. Хозяйка ветхого домика, хрупкая старушка, была слепа и не могла самостоятельно передвигаться. Она  сидела у окна и разговаривала с помощницей, принимая ее за умершую дочь. Так Алиса обрела имя. Оно звучало не так внушительно, как темные имена, которые дают своим детям обращенные существа, и было просто набором букв, а не коротким заклинанием, определяющим судьбу, но Незнакомцы таковых не получают вовсе. Позже она узнала, что дочь старушки живее всех живых. Или, если говорить точнее, бессмертна. И счастлива, потому что не один год была подругой князя Гривальда, главы расположившегося неподалеку вампирского клана, а потом обвенчалась с его советником.

Обращенные редко говорят с себе подобными о прошлой жизни и не придают значения таким воспоминаниям, но Алиса, как ни старалась, не могла прогнать из головы навязчивый вопрос. Едва слышный и никогда не умолкающий голос. Невидимая нить, которую ты безуспешно пытаешься нащупать. Она размышляла о нем наяву, он преследовал ее во сне. В единственном сне, сюжет которого не менялся на протяжении веков.

Алиса идет по широкому коридору, держа в руках факел. Холодное голубое пламя освещает темно-синие стены, испещренные мелкими буквами. Она знает, что это Темный Храм, сердце обоих миров. Для ей подобных тут есть особое место. Коридоры Узников. Надзиратели этой темницы знают о страхе все и для каждого выдумывают особое наказание. Но сегодня Алиса идет не в Коридоры Узников. Она открывает одну из тяжелых дверей и оказывается в большой зале с высоким потолком. Серебряные драконы накормлены служителями Храма и отдыхают на каменном полу.

- Кто я? - спрашивает Алиса.

Драконы смотрят на нее большими серебряными глазами без зрачков - они слепы, жителям подземных этажей Храма и созданиям ночи не нужно зрение.

- Кто я? - повторяет Алиса. - Вы знаете, кто я?

Но драконы молчат.

Алиса прикрывает за собой дверь и идет дальше. Вот зала идолов: скульптор создал статуи всех богов, которых придумали люди и темные существа, не нашел в себе сил расстаться со своими творениями и теперь живет среди них. Древнегреческие и древнеегипетские боги, двуликий бог огнепоклонников, многорукая Кали и богиня сладострастия, боги викингов и славян, пятьдесят первых богов, которым когда-то поклонялись темные эльфы, три лунные сестры, которых почитают некоторые вампиры, современные боги в джинсах и коже.

- Кто я? - спрашивает у каждого из них Алиса.

Боги говорят с ней на разных языках, но ни один из них не дает ответа на этот вопрос.

Алиса проходит через залу с семью ярко горящими факелами. Одна из стен украшена фреской, на которой изображены всадники в темно-синих мантиях. Впереди едут мужчина и женщина, существа, положившие начало культу Равновесия, Первый Великий и его подруга.

- Кто я? - спрашивает Алиса.

Первый Великий и его подруга держатся за руки. Эта фреска изображает свадебную охоту, один из обычаев служителей Равновесия. Мужчина и женщина улыбаются, глядя друг на друга. Первый Великий подарил жрецам своего культа Темный Трактат, средоточие знания об обоих мирах, но Алиса знает - там нет ответа на ее вопрос.

Ее путешествие всегда заканчивается одинаково: в сердце Темного Храма, в святилище. Эта маленькая комната - жилище Предсказательницы Мириам, которую чаще называют Марией. Красивая женщина с длинными черными волосами и ясными янтарными глазами сидит на полу у чаши с храмовым огнем. Левую щиколотку Предсказательницы опоясывает браслет серебряных кандалов, и длинная цепь уходит в темноту.

- Что привело тебя, дитя?

В янтарных глазах Предсказательницы нет ни холода, ни тепла. Она смотрит на гостью со спокойным вниманием. Когда-то Мария была могущественным бессмертным существом, но сегодня ее мир ограничивается этой тюрьмой.

- Я хочу узнать, кто я, - говорит Алиса.

Пальцы Предсказательницы перебирают храмовый песок в маленьком мешочке из темно-синего бархата.

- И всего-то? - улыбается она. - А как же судьба, будущее, предназначение?

- Я хочу узнать, кто я, - повторяет Алиса.

- Будь по-твоему, упрямое дитя.

Предсказательница протягивает Алисе мешочек из темно-синего бархата. Но в нем уже нет песка - только монеты из храмового серебра. Каратели, служители культа Равновесия, называют их монетами судьбы. Принимая сложное решение, они вытягивают одну из них, а потом проделывают в ней отверстие и вешают на шнурке на шею, как талисман. По крайней мере, так они делали в прошлом. Сегодня в глупости никто не верит.

Алиса запускает руку в мешочек. Она может вытянуть все, что угодно - монетку с коротким заклинанием, написанной на темном языке. Изображение мифического сюжета или персонажа. Непонятный набор символов. Наконец она достает одну из монет и сжимает ее в кулаке.

- Смелее, дитя, - подбадривает ее Предсказательница. - Ты держишь ответ на свой вопрос в руке.

Алиса разжимает пальцы. Поверхность монеты из храмового серебра девственно пуста.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.