Академ и наш б класс гл. 5

      ГЛАВА 5. «МУЗЫКАЛКА»

     В этой главе я хочу  написать о том, что  в здании нашей  школы 24 на правах «падчерицы» ютилась  небольшая музыкальная школа с отдельным входом. А поскольку это был Академ, то понятно, что большинство родителей были интеллигентами кто в первом, а кто и во втором поколении. И ,следовательно, детей, то есть нас, они старались развивать по всем направлениям. А потому, в  музыкальной этой  школе училась в году 1972  чуть ли не половина моего класса. А я… впрочем, обо всем  по  порядку…

     В третьем классе  подружилась я с еще одной Мариной-  Хаитовой. И самым естественным образом, попала к ней в квартиру, в которой было ПИАНИНО! И она - Маринка, уже даже умела извлекать из него какие-то звуки, и я заболела… Чем? Любовью к музыке, разумеется.

      Хотя, если выражаться  точнее, музыку я уже любила. Мой отец за годы учебы в Питере приобрел довольно большую коллекцию пластинок с классической музыкой и частенько «гонял» их на проигрывателе. Незаметно для себя и я «вошла во вкус» и стала без всякого понуждения включать оперные арии, Бетховена и Моцарта. Самой любимой пластинкой из его коллекции стала для меня музыка из балета «Лебединое озеро» вместе с либретто…

        Но… просто,  СЛУШАТЬ - это одно дело. У Маринки я осознала, что  музыку можно ИГРАТЬ …САМОЙ!

      Своим родителям я так и объявила, что пианино- это «мечта всей моей жизни», и мама, воодушевившись, навела справки и пристроила меня на частные уроки к Маринкиной же учительнице музыки. Та не очень одобрила мои коротковатые для виртуозной игры пальцы, но, тем не менее, оценила музыкальный слух, рвение и усидчивость.
    А через год занятий предложила мне ходить в музыкальную школу, о которой я уже написала и кроме этого - предложила моей маме купить у неё отличное черное пианино «Ижевск».  Ижевск, кстати, является городом, расположенным на Урале, и именно в нем  я изволила на свет появиться. Но, это, понятно,   лирическое отступление!

      Мама с отцом « наскребли» нужную сумму, полагаю, одолжившись у дедушки. А потом, отец с товарищами привезли  этого «монстра» на двух санках! (благо - была зима)  – из дома учительницы, до которого было ходу минут десять. У них же это «путешествие» заняло не меньше часа, и для меня до сих пор остается загадкой, как можно было технически осуществить это мероприятие? Но, тем не менее, инструмент занял свое место у центральной стены большой комнаты. Отец, и, понятно, его товарищи   весь тот памятный  вечер «отмечали» свой «подвиг», а я пиликала им несложные пьески, и счастью моему не было границ!

      А вот с музыкальной школой «взаимности» не получилось. Оказалось что там, помимо прочего нужно еще ходить на уроки сольфеджио и муз. литературы, и хор. Кроме всего прочего, меня записали еще и в ансамбль. И, если, я до этого, как многие девчонки в детстве мечтала быть то актрисой, то певицей -  после выступлений с ансамблем в разных концертах, один из которых, помнится, был даже в филармонии, я поняла, что придется стать только актрисой. Потому как петь со сцены - это не мое! Песня «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку!» до сих пор не относится к числу моих любимых. О том же, чтобы стать великой пианисткой я не мечтала никогда.

    Потому, рассуждая подобным образом,  через два года я стала бессовестно прогуливать часть уроков, а потом, не смотря на уговоры учительницы и мамы - ходить в школу музыкальную отказалась наотрез. Этот факт из моей биографии  моя мама до сих пор любит мне припоминать. И непонятно, чего ей больше всего жаль - что не вышла из меня великая пианистка или потраченных «впустую» денег, которых вечно не хватало. Боюсь, что второго!

    В свое оправдание, могу  сказать, что сейчас у меня уже четвертое в моей жизни, на сей раз - электронное пианино, и я  играю на нем «для души» практически ежедневно. Так что будем считать, что мамины деньги не были «выкинуты на ветер».
 
     Ряды моих одноклассников в классах «музыкалки» тоже изрядно поредели со временем. Но несколько самых стойких смогли «добить»  музыкальную школу. С чем я их искренне поздравляю. Потому как любое незавершенное действие – это « интроект» , который  вредит здоровью, и потому все начинания лучше доводить до конца.

     Не знаю, навредил ли этот «интроект» моему здоровью, но хорошо помню, какое счастье я испытывала от того, что не надо каждый день ходить в «музыкалку» и играть одни и те же этюды и гаммы по часу в день дома, а также петь в ансамбле.

      После этого пела я только вместе с одноклассниками в школе на уроках пения или на сцене актового зала  по великим праздникам. И пела с большим удовольствием, кстати сказать.

     …А теперь вернемся вновь к дружбе с Маринкой Хаитовой… Что еще? А !  Большое впечатление на меня помнится, произвела её мама, которая увидев однажды, что у меня покраснел глаз и собирается вылезти «ямчень», взяла какую-то деревянную дощечку, поводила по ней рукой, потом поводила рукой возле  моего больного глаза, что-то пошептала и «вуаля»!- глаз волшебным образом выздоровел на следующий день.
 
   Через много лет я познакомилась во дворе, где гуляла с детьми с одной бабушкой, которая научила меня «заговаривать» ячмень. И хотите- верьте, а хотите - нет, но теперь и я умею «колдовать» над глазами. Так что «заходите, ежли что…».


Рецензии