АрХив. Прощание гл. 38

         - Сколько можно дрыхнуть? - старик стащил Артура с его ложа.
- Семыч, - мычал полусонный юноша, - Ты же знаешь, как я люблю поспать.
- Знаю. Еще как знаю,  - не унимался Семыч, - Но сегодня необычное утро. Очень важное для нас обоих.
Артур с трудом приподнял веки.
- Дедуся, - обратился он к старику, - моя аномальная не сдержанность к знаниям, буквально мучает меня бессонницей до утра. Пока вы дрыхнете, я изучаю библию.
- Твоя не сдержанность чаще всего выражается в изучении собственных снов.
- Обижаешь ты меня, Семыч, - окончательно проснулся Артур - После интенсивного ночного чтения, мой мозг воспроизводит яркую информационную картину прошлого. А для этого надо много времени. Кстати. Наш переводчик стал заикаться.

- Не удивительно. Сколько можно эксплуатировать безмозглую машину. Это тебе не робот, а обыкновенный агрегат, дата изготовления которого, неизвестна. Но сегодня не об этом, - Старик торжественно приподнял седую голову.
- Сегодня самый знаменательный день в моей жизни после рождения.
- Неужели жениться собрался?
- Цыпун тебе на язык, - изрек Семыч,  -  Сегодня наступает особенный день, - старый архивариус помедлил. - Мне исполняется сто двадцать лет.

      В маленькой пещерке наступила тишина. Даже Андрик перестал дышать. Он неожиданно ощутил, как в груди что-то неприятно екнуло. Пусть он еще молод и не разу не сталкивался с таким знаменательным для жизни людей событием, но его опыт, длиною в один год, подсказывал о крутом повороте в судьбе друзей. Андроиду вдруг ощутимо захотелось расплакаться. Но почему-то его линзы остались сухими, в отличии глаз Артура.

Юноша испуганно смотрел на учителя, - Как? Этого не может быть!
Он бросился к старику. Обнял его. Крепко прижал к себе, и дрожащим голосом прошептал.
- Ты ошибаешься. Ты просто напутал... Я еще ничего не выучил! Ничего не умею... не знаю...
Схватил старика за плечи и стал нервно трясти,
- Дедуля... Я так тебя полюбил... Я не смогу жить без нашей встречи каждое утро...
Старый Семыч молчал. Ему было тоже не хорошо. Это он только внешне старался весь драматизм сегодняшнего дня превратить в праздник.
- Не огорчайся, сынок... Невозможное - никогда не станет возможным. Жизнь имеет удивительное свойство - она однажды уходит навсегда. Да и устал я. Сколько можно шлепать ногами и лупать глазами, и пить горючую смесь одному.


- А хочешь, я составлю тебе компанию? - не унимался Артур.
- И я тоже, - присоединился Андрик.
- На троих значит, будем делить ценнейший запас? - Семыч явно расстроился.
Но осознав всю глупость сказанного,  повеселел.
- Благодарю за поддержку,  - он театрально поклонился, - Предлагаю этот шанс сегодня реализовать.
Артур и Андрик быстро накрыли стол. Старик достал содержимое маленького сейфа.
- Дорогие мои собратья, - нежно обратился архивариус к друзьям, - Много говорить не стану. За свои сто двадцать лет, я много повидал. Но еще больше не видывал. И вот теперь, мне предоставляется уникальная возможность заглянуть за ту невидимую грань бытия, о котором мы ничего не знаем. Семыч торжественно поднял бокал и бодро опрокинул его содержимое в ротовую полость.
- За новые знания! - выкрикнул Андрик вслед старшему товарищу и скопировал его жест.


Артур поперхнулся. Нет, не от обжигающей жидкости. От слов этого наглеца.
Откашлялся и пнул синтетическую ногу напарника под столом так, что тот ахнул от боли.
- Друзья,  - перебил Семыч назревающий конфликт, - не надо сориться. Лучше нальем по второй.
После третьей, разногласий у друзей уже не было.
- Семыч, - бубнил Артур другу, - Ты прав. Еще как прав. Твой напиток только с первого глотка кажется отравой. Но после второго - это просто нектар. Я вот, что тебе скажу, мой милый дедуся. Ты не дури. Плюнь на свои сто двадцать лет и не иди в свою келью, а оставайся с нами. Там, - юноша многозначительно опустил указательный палец вниз. - Там не дают и не нальют. А тут, - он обвел мутным взглядом стол. - Бери сколько твоей душе угодно.


Андрик в разговор между двумя людьми не встревал. Он тихо корчился под столом и беззвучно шептал о том, что такую отраву пьют сумасшедшие. Его чувствительные сенсоры выворачивали голову и конечности на все триста шестьдесят градусов. А нейронный мозг, не переставая, подсчитывал необъяснимую математическую задачу - как могут сорок два градуса в бутылке, очертить окружность в триста шестьдесят градусов в суставах его тела. Мало того, эти жидкие градусы, исказили восприятие зрительных органов. И теперь перед его взором прыгают неизвестные твари показывая ему длинные языки. А маленький зал их пещерки, словно волчок, вращается с бешеной скоростью.
Через час старый человек остался один за столом, и со своими грустными мыслями. Собутыльники исчезли под столом, и лишь изредка подавали признаки жизни дрыганьем конечностей и невнятными возгласами.


- Эх, - сокрушенно повторял старик, - вспоминая Герга, - Жаль. Он бы меня обязательно поддержал в эти нелегкие часы моей жизни,- А может это и хорошо, что друзья уснули и не смогут присутствовать при моем погребении.

На душе у Семыча было не хорошо. Кому хочется умирать? Наверное, даже лентяям это не по душе. А у него еще столько дел не сделанных. Столько мыслей не домысленных. А еще у него есть сын. Пусть не кровный... Но зато горячо любимый... Каково ему здесь остаться одному? Андрик не помощник.


Старик тяжело встал из-за стола. Его ум не был поврежден алкоголем. Разве может сознание затуманиться на краю неизбежного конца жизни. Наоборот. Чувства обострились до предела, желая найти выход из безвыходной ситуации. Словно догадываются о финише, за гранью которого они уже не смогут существовать.

- А правда, какие дороги не изведанного придется мне посетить? - старый Семыч улыбнулся. - Что ждет меня за порогом смерти? Неужели меня просто не станет? А вот кости останутся. И еще добрых тысячи лет будут лежать в каменной нише. Зачем? Почему? Для кого? Это очень не справедливо и ужасно. Разве мало места во вселенной для потомков?

      Семыч шел не спеша навстречу смерти. Его шаркающая походка, тихим шелестом ползла за ним. Гулко и визгливо застонали двери погребальной пещеры, радуясь еще одному постояльцу вечного сна.
Старик присел на маленький выступ скалы у каменного ложа.  Смерть... Обойти бы ее, убежать. Увы...
 
 - Творец, - произнес старик. - Вот и прошло мое время. В том, что Ты есть, у меня нет сомнений. Я познакомился с Тобой в "Первом периоде". Сто двадцать лет созерцал Твои творения... По Твоей воле я рожден, и по Твоей воле умру. И в этот мой последний час, хочу поблагодарить Тебя за все. За жизнь... За красоту вселенной... За моих друзей... Одно не пойму своим скудным умом - зачем нужно умирать? Не Ты ли всем владеешь? Не в Твоей ли власти вечная жизнь?


           Конец первой книги.
          


Рецензии