Да будет так

                - 1 -

Молодая женщина с четырехлетним ребенком шли по знакомой тропинке через лес. Они спешили на станцию. Небо затягивала серая пелена туч. Женщина была задумчива и молчалива. Ребенок, что-то уверенно напевал себе под нос и плелся за матерью, держа ее за руку. Но вот в лесу, прямо на тропинке возник замок. Ворота были открыты. Женщина не заметила, как вошла в них. Ребенок перестал петь песенку и озирался по сторонам.
- Мама, а мы к папе больсе не поедем? – вопрос ребенка вывел женщину из задумчивости.
- Ой. А правда, куда это мы попали? – женщина остановилась, от удивления ладошки прислонила к щекам.
- Мама, мы тепель тут будем зыть, да? Ты папу блосила?
- Ну что ты придумываешь. Нам наверняка все это кажется.
- Мама, мне тут совсем не нлавится!
- Это леший балует. Мы… сейчас… осмотримся… и… найдем… обратный… путь.
Женщина пыталась понять, куда и как они попали. Глядя по сторонам, она видела ветхие стены, сухие кусты цветов... Попятилась назад и случайно на что-то наткнулась. Это был боевой топор, воткнутый в плиту. От ее прикосновения, топор сдвинулся с места. Раздалась сирена, напугавшая женщину с ребенком, и громогласный мужской голос:
- Это кто ступил на мою территорию!
Женщина схватила ребенка и помчалась к выходу.
- Не пущу-у-у! Закрыть ворота!
Ворота стали медленно со скрипом закрываться. Ребенок от страха плакал на руках женщины, а она пыталась изо всех сил успеть преодолеть ворота. Ей удалось юркнуть в узкую щель. Вернувшись на тропу, не оглядываясь и не останавливаясь, она помчалась дальше, мимо стен замка. Электричка увезла их в город.
В городе ей каждую ночь снился один и тот же сон. Являлась девушка, словно в тумане, и говорила: «Все будет так, как предсказал оракул. Все будет так, как предсказал оракул». Днем все валилось из рук. У нее не получалось ни на чем сосредоточиться, сон стоял перед глазами. Ее радовало то, что ребенок в садике, а муж на работе.
А тут подруга Варвара позвонила из села и говорила что-то непонятное:
- Танька! Радость-то какая! В наших краях принц объявился. И я… Догадайся, что я сделаю?
Все как в тумане. Таня плохо соображала.  А Варя продолжала:
- Ну, что ты молчишь? Чего-чего бубнишь? Я не поняла, ты, что за подругу не рада? Ну, ты, Танька, даешь! Я от тебя такого не ожидала. Я думала, ты за подругу порадуешься, кулаки за меня держать будешь. А ты… Все. Я на тебя ОБИДЕЛАСЬ.
Разговора не получилось. Таня пыталась перезвонить и оправдаться, но Варя отключила свой сотовый телефон. Таня обеспокоенно ходила по квартире, на душе «скребли кошки». Они с Варей дружили с самого детства, жили по соседству, были, как сестры. «Что ж так на душе хреново? – думала Таня. – Почему мне за Варю так страшно?» Позвонила мужу, чтобы забрал ребенка из садика, предупредила, что поедет в село.

                - 2 -               

- Здравствуйте, баба Глаша. А Варя дома? – Таня застыла в дверях дома, где жили Варя с бабушкой. В не богатом доме было чисто прибрано, словно ждали гостей. Вкусно пахло свежеиспеченной сдобой.
- И тебе не хворать. Тань, а ты чего приехала-то?
-Да мне с Варей поговорить надо…
- Да ее нет дома. А ты проходи, проходи. Чего встала на пороге? Нет Варьки-то. Замуж ушла…
- Куда ушла?
- Я тебе и говорю. Жених объявился. Всех девиц пригласил во дворец… На этот… Как его? Никак не запомню это слово… В общем, выставка невест там у них.
- Кастинг?
- Во-во. Костинг.
- Баб Глаш, какой дворец? – Таня насторожилась. – В городе что ли? Дворец культуры или бракосочетания?
- Точно. Выберет себе невесту и браком во дворце сочтется.
- Что-то я ничего не понимаю.
- А тебе понимать и не надо. Ты, как в город уехала, быстро замуж выскочила. И дитем уже обзавелась. А Варька скоро прокиснет. Да и в округе, сколько незамужних-то, а? Посчитай. Вот жених и объявился… Словно черти его откуда принесли.
Баба Глаша обеспокоенно ходила по комнате, то и дело поглядывала в окно на дорогу.
- Тань, я так за Варьку переживаю. Слухи-то про этот дворец плохие ползут. И все промеж баб. Стоит на просеке дворец, восставший из небытия. И живет там нечисть. И хочет сочетаться браком. Всех незамужних созывает.
- И как давно этот дворец появился?
- А как ты прошлый раз с дитем уехала, так он и объявился. Говорят, разбудил эту нечисть кто-то… И бабы молодые пропадать стали. И дворец тот никто, кроме баб не видит. Ни один мужик. Девки как стали пропадать, народ  к участковому пошел. А он заладил: «Брешите, брешите. Бабы в город подались искать лучшей жизни». В общем, не верит он. Ирод старый. У него пенсия не за горами. Вот и не хочет пропавших девок искать…
Таня слушала бабу Глашу, а перед глазами стоял замок, в который она случайно забрела, случайно задела топор. В голове мелькнула мысль, что это она разбудила нечисть сиреной.
- Хоть бы жених этот Варьку выбрал. Будет тогда Варька жить, как у Христа за пазухой.
- Баб Глаш, Вы будто заговариваетесь. То нечисть во дворце, то Варьку замуж отдаете. У меня уже голова кругом идет, не знаю, во что верить.
- Ты права. Голова кругом идет. Я и сама не знаю, что говорю. Дура я старая…
- Баб Глаш. Вы мне скажите, - Таня стала сильнее переживать за подругу, - Варвара в город уехала? Или? Где мне ее искать?
- Вот безмозглая девка. Говорят тебе, дворец на просеке стоит. И все девки в очередь выстраиваются перед ним. Чтобы их принц заморский выбрал и сочетался браком на зависть другим.
- Так мне на просеку надо?
- Не надо. Ты ж при мужике. Дай шанс Варьке.
- Ладно, баб Глаш. Засиделась я у Вас, - сказала Таня, поглядывая на часы. – Пойду я.

                - 3 -

Был солнечный день. Татьяна (была одета в джинсы, майку и кеды) пробиралась по летнему лесу к просеке, к замку и размышляла: «Надо Варьку спасать. Замок какой-то странный. Блуждающий. То на тропинке стоял, то на просеке. И девчонок заманивает. Виновную ищет? А вдруг эта нечисть наказывает их за то, чего они не совершали? Ведь это я нечисть разбудила. А ищет невесту – это всего лишь отговорки. А если, правда, нужна невеста? Скажу, что я - уже замужем».
Таня приняла решение идти в замок, чтобы спасти невиновных девчат. «Я только на минуточку, - думала она. - Приду, признаюсь, что разбудила его я. Случайно. Скажу, что я – замужем. И все. Все по домам. А замок, блуждающий замок пойдет своей дорогой. Куда-нибудь. В небытие… А еще сон этот странный».
Она остановилась перед уже знакомыми открытыми воротами замка. Было тихо. Никого не было видно. Таня медленно вошла во двор. Ей было жутко. По спине пробежал холодок. На глаза ей попался знакомый топор, вокруг которого на солнце что-то переливалось всеми цветами радуги. Она подошла к топору. Вокруг него было рассыпано что-то похожее на чешую. Таня подняла одну чешуйку, чтобы лучше рассмотреть. Даже понюхала. Рыбой не пахло. Подумала: «Как странно… Я ушла, чтобы вернуться. Вернее, убежала, - она тяжело вздохнула. - А тут видать и вправду нечисть живет. И почему я эту чешую не видела в первый раз? – облако закрыло солнце, и чешуя поблекла. - Возьму-ка я этот топор. Так. На всякий случай. Чтобы было чем от нечисти отбиваться». Таня выросла в селе и, как пользоваться топором, знала не понаслышке. Да и боевики с мужем смотрела не раз. Сразу приняла боевую позицию. Стала подниматься по ступенькам. Опять выглянуло солнце, и чешуя заблестела вновь. Чешуя была повсюду. Но вот послышались женские голоса. Таня пошла на них. Делили принца. Хвастались своими достоинствами. Говорили о недостатках друг друга. Голоса Вари не было слышно. Таня вошла в открытые двери небольшой комнаты, где находились три девушки. Девушки сразу же заметили в ней превосходство над собой по красоте.
- А чего это ты с топором приперлась? Это ты что ли девок кромсаешь? Так сказать, убираешь конкуренток? – полная Маринка, 25 лет, из соседнего села вышла вперед. – Во, баба оборзела!
- А вот не надо на меня «всех собак вешать», - Таня была не из робкого десятка. - Мне топор не для этого. Я с нечистью биться пришла. Пришла подругу спасать. Ну и вас тоже, - Татьяна попыталась выйти из комнатки.
- Вот нахалка! – подскочила к ней худенькая девушка. – «С нечистью!» Так и скажи: «Отбить хочу от вас мужика вот этим топором».
- А мы тебя не боимся! – жгучая брюнетка, видимо крашенная, схватилась за топорище.
- Да я – замужем! Я подругу ищу. Вижу, среди вас ее нет. Значит, мне туда, - девушки вцепились в Таню и не отпускали.
Послышалось неприятное шуршание. Девушки на мгновение застыли, прислушиваясь.
Отодвинулась на окне тяжелая штора, просунулось милое белокурое личико и произнесло наивным голоском:
- Все будет так, как предсказал Оракул.
Как это Тане знакомо. Личико пропало. Таня вырвалась и побежала в тронный зал. Нехорошие предчувствия толкали ее вперед.
- Куда поперлась?
- Сейчас не твоя очередь!
- Тебя пригласить должны, - кричали ей вдогонку.
- Бежали бы вы отсюда! Гиблое это место! – крикнула им напоследок Таня.
Было страшно в ветхом замке.
- Я - замужем. Я - не надолго, - шептала она себе. – Мне только подругу спасти. Я – замужем…
Тронный зал был пуст. В углу тронного зала была приоткрыта дверь, и слышались мужские голоса:
- Вот кто тебя опять за язык тянул? Я тут распинаюсь, уговариваю девушку смириться. Рисую ей прекрасную перспективную жизнь в замке. А ты… Как всегда! Ты как всегда, все испортил! А еще Здравый Смысл. Знаешь что? Я начинаю подозревать, что в тебе вообще нет здравого смысла. Если бы был, я бы уже давно был при бабе. Нашел бы себе жену. И не одну! По мне так чем больше, тем лучше.
- А если бы не твои похождения, ничего бы этого не случилось. Ты посмотри, в кого мы превратились. Да у нас типичное раздвоение личности.
- А не надо меня обвинять. Это ты виноват. Если бы ты меня вовремя остановил…
- Тебя остановишь, как же. Твои животные желания перекрывают всякий здравый смысл.
Таня медленно, стараясь не издавать никакого шума, подкралась к двери. Перепалка продолжалась. У Тани участилось сердцебиение.
- Цыц, ты!
- Что значит «цыц»? Я с тобой еще не закончил…
- Да замолчи ты! Я… чувствую… запах… женщины… И слышу… биение ее сердца…
- Как… как женщины?
- Замужней женщины.
- Ей что своего мужика не хватает? – не унимался кто-то.
- Хватает. Она пришла… убить нас. И у нее… топор отца…
- Тот самый? Это что? Наша судьба? Я ничего не понимаю. Она пришла нас убить или взять в свой гарем?
- Молчи. Не спугни ее.

                - 4 -

- Ну, входи, коли пришла, - услышала Таня приглашение.
Она медленно вошла в боевой позиции, представляя встречу с чешуйчатым чудовищем. В комнате был полумрак. Все окна были завешаны тяжелыми шторами, лишь одно в углу было приоткрыто. У этого окна стояли двое в ожидании и молчали. Таня никак не могла их рассмотреть, лишь заметила один высокий силуэт, а за ним прячется кто-то маленький.
- Вообще-то мы не буйные…,- начал высокий силуэт.
- И доброжелательные, - раздалось из-за него.
- … никому не желаем зла…
- Наоборот, несем женщинам только добро и пользу.
- Мы пришли к вам с миром. В надежде найти здесь свое спасение и свою вторую половинку.
- А точнее, третинку и четвертинку. Половинка уже есть, это я…
- Заткнись, - высокий силуэт тихо обратился к маленькому.
Таня подошла ближе.
- А вы не можете отойти от окна, чтобы я вас лучше рассмотрела и убедилась, что вы… действительно доброжелательны?
- Мы можем больше, - высокий силуэт хлопнул пару раз в ладоши, в комнате зажглись огни.
- Ох, как я этого не люблю, - буркнул низкий силуэт.
Огни осветили комнату. Таня осмотрелась. Кроме странных фигур перед ней в комнате никого не было. На полу ни единой чешуйки, только кое-где валялась шерсть. «Странные фигуры. Мутанты? Нет. Скорее гибрид: полуволк - получеловек и получеловек - полуволк. Или полусобака? Если собака, то сильно похожа на волка», - Татьяна насторожилась, странная парочка могла и напасть.
- Разрешите представиться, я – Здравый Смысл, - сделал шаг вперед человек со слепой волчьей головой. Он повел ухом, громко втянул воздух носом. – Я понимаю Ваше недоверие. Но наш нелепый вид – это наша беда.
- Давай смирись скорее со своей участью и все будут довольны и счастливы, - выскочило вперед существо с телом волка и с лысой сморщенной головой человека, и завиляло хвостом. 
«Нет, все-таки полусобака», - подумала Таня.
На стене над двумя уродцами висел плакат «Смирение тебя спасет».
- А это, я так понимаю…, - Таня указала на вторую фигуру.
- Нижняя Голова, – произнесла лысая, сморщенная голова, не переставая вилять хвостом.
- Кобелинно, - поправил ее Здравый Смысл.
«Точно, полукобель», - мелькнуло в Таниной голове.
- Мне не нравится это имя. Называйте меня Нижняя Голова. Или нет. Светлая Голова. Да. Хочу быть Светлой Головой. А она ничего так себе, интересная женщина, - обратился Кобелинно к Здравому Смыслу.
- Зачем Вы сюда пришли? – Здравый Смысл опять принюхался. – Вы ведь замужем.
- Да, я - замужем. Я подругу ищу. Варю.
- А-а-а, это та, которая при виде нас не стеснялась в выражениях. Еще она какую-то Таньку вспоминала, - понял Кобелинно.
- Танька – это я. А где Варя?
- Мы ее отпустили. На все четыре стороны, - пояснил Здравый Смысл.
- В каком смысле? Четвертовали?– Таня подняла выше топор.
Кобелинно взвизгнул и спрятался за Здравым Смыслом:
- Домой мы ее отпустили. Через черный ход.
- Чтобы других девушек не отпугнула рассказами о нас, - послышалось из-за Здравого Смысла.
- А где принц заморский? То есть, жених? И почему вы не в чешуе?
- Жених – это мы, - выглянул Кобелинно.
- И мы действительно – принц.  А почему мы должны быть в чешуе?
- Весь двор ею усыпан.
- Мы не выходим на двор с тех пор, как с нами ЭТО приключилось, - Здравый Смысл показал на себя и Кобелинно рукой.
- Мы – стесняемся, - пояснил смущенный Кобелинно.
- А-а. Значит, нечисть не вы и мне нужно идти дальше. Слышь? Кобелинно, покажи, где тут черный ход… Чего это вы третесь друг о дружку? Расстаться не можете?
- Мы связаны между собой… пуповиной. Темные силы околдовали нас. И мы теперь ходим все время вместе, на привязи, - пояснил Здравый Смысл.
- Держишь его при себе, - Таня обратилась к Здравому Смыслу, - на коротком «поводке»? – и тут же подумала: «Еще бы знать, кто у кого идет на поводу. Вот тебе и наглядный пример… раздвоения личности. Надо будет мужу об этом рассказать. На будущее».
Здравый Смысл и Кобелинно показали, где находится черный ход. Удаляясь от них, Таня услышала:
- Ты зачем ее отпустил, идиот? Это же была судьбоносная встреча!
- Заткнись, Кобелинно. Это еще не конец.
- Я же просил меня так не называть! Я же просил!
- Значит так, Нижняя голова. Либо ты полностью подчиняешься мне, либо я попрошу ее, - он имел в виду Таню, - отсечь тебя, перерубив эту пуповину. Мне надоела такая жизнь. Ты знаешь, что лишь топор отца может решить нашу судьбу. И лишь этой молодой женщине удалось этот топор из плиты вынуть…

                - 5 -

Узкие крутые ступеньки выходили в закуток и упирались в кучу гнилых досок. Таня шла тихо. Прислушивалась. Из-за досок доносился какой-то шум. Топор случайно стукнулся о каменную стену, Таня замерла. За кучей досок притихли. Над кучей появилось знакомое белокурое личико. Но вот личико стало подниматься вверх. Локоны спадали ниже плеч. Потом личико резко метнулось в сторону, обходя доски, и хотело наброситься на Таню. Таня быстро среагировала и боевой топор остановил нападавшую. Пред Таней предстало чешуйчатое существо с длинным хвостом и двумя руками. На ее пальцах были длинные когти. Существо напоминало тощую или... юную Медузу Горгону. В одной руке существо держало оторванную руку… Вари, капли крови капали на землю. Таня узнала руку по яркому маникюру и аккуратной татуировке на предплечье в виде змеи. Таня невольно вскрикнула. Белокурое личико оскалилось, обнажая страшные окровавленные зубы, и процедила сквозь них:
- Все будет так, как предсказал Оракул!
 Сердце Тани сжалось от горечи утраты. В голове мелькнуло: «Там хищная тварь рвет плоть под окном». Белокурое существо откинуло руку Вари и неоднократно делало попытки напасть на Таню, но Таня все время была начеку и направляла  в ее сторону боевой топор. Тогда существо решило загипнотизировать Таню и уставилось в ее глаза, покачиваясь перед ней в вертикальном положении. Таня заглянула в зеленые глаза существа и словно в них провалилась. Она попала в другой мир. В саду играли дети, а по аллее шла женщина в странном наряде. Женщина позвала: «Эльвира! Эльвира! Подойди ко мне, дитя мое. Я хочу с тобой поговорить. Пройдем в беседку. Я – Оракул. Я была у твоего отца. И он попросил меня рассказать тебе о твоем будущем. Ты же любимая дочь своего отца. Но то, что я тебе скажу – это секрет, не говори никому», - сладко говорила Оракул, а в глазах блестел хитрый огонек. Совсем юная Эльвира сидела в беседке с Оракулом. Оракул говорила ей о счастливой семейной жизни с королевичем соседней страны Андриано. Оракул говорила о его преданности и здравомыслии. Обещала исполнить любое, но только одно, желание Эльвиры, которое возникнет при встрече с женихом. Пришло время и Эльвира приехала к Андриано. Худенькая Эльвира была в длинном и обтягивающем серебристом платье. Король был очень рад ее приезду, но его сына Андриано не было в замке. (У короля была странность - всегда носил с собой боевой топор). Король предложил Эльвире отдохнуть с дороги, а сам вышел из замка. Эльвира же последовала за ним. Ей не терпелось увидеть Андриано. Король нашел своего сына за непристойным занятием в саду среди цветов с дочерью садовника. Эльвира неподалеку пряталась за кустом жасмина. «Где твой здравый смысл, Кобелинно? – кричал король, не замечая Эльвиры. – Какой ты пример подаешь подданным? И ведь я знаю, что она не первая! И я так думаю, что не будет последней». Король негодовал, направляясь к дворцу. Андриано спешил за ним, поправляя одежду. «В моем королевстве прелюбодеяние запрещено и карается смертной казнью! А то, что ты мой сын тебя не освобождает от ответственности!» Над замком сгущались тучи. В голове Эльвиры была путаница: предсказание Оракула не совпадало с действительностью. Ею овладели непонимание и ярость. Эльвире хотелось разорвать на куски любую, кто посягнет на Андриано. И вот среди туч показалось лицо Оракула. «Да будет так!» - произнесла Оракул и зловеще засмеялась. « Да свершится кара!» – вскричал отец и воткнул свой боевой топор в плиту. И грянул гром, и засверкали молнии. Дочь садовника последнее, что увидела в своей жизни это серебристый всполох.

                - 6 -

Таня лишь мгновенье была в забытье.
- Не приближайся ко мне, Эльвира! Или я разрублю тебя на куски.
Существо замерло, что-то вспоминая.
- Меня уже давно так никто не называл. Почему на тебя не действует гипноз? – шипела Эльвира.
- Может потому что я не за тем пришла?
- Я узнаю этот топор! Я много раз пыталась его вытащить. Кто ты? Как тебе это удалось?
- Я – смерть твоя!
Диалог происходил во время схватки. Таня пыталась разрубить Эльвиру топором, а Эльвира делала попытки поймать Таню, чтобы разорвать ее.
- Андриано мой и только мой!
- А он… знает об этом? Знает ли он… о твоем существовании вообще? Как я поняла, ты… в замок не входила. Там нет… твоей чешуи.
До них донеслись крики ужаса трех невест. Краем глаза Таня заметила убегающих девушек. Эльвира в этот момент максимально вытянулась вверх. Девушки, завидев Эльвиру, заорали еще сильнее и побежали прочь, обгоняя друг друга.
Битва медленно передвигалась к фасаду замка. Таня заметила спускающихся по ступенькам странную парочку – Здравый Смысл и Кобелинно. Кобелинно шел позади с понуро опустившейся головой.
- А как давно ты видела Андриано? – спросила Таня, серебристая чешуя Эльвиры на солнце слепила ее.
- Это тебя не касается!
- Может быть… он сильно… изменился, а ты об этом… не знаешь.
- Все равно все будет так, как предсказал Оракул! Андриано мой! И только мой!
Вот та самая плита, из которой Таня вынула топор. Таня изловчилась и топор, прорубив хвост Эльвиры мягко вошел в плиту. Эльвира с силой дернулась и упала в объятия Здравого Смысла. Он слышал разговор Тани с Эльвирой, и, сделав какие-то выводы, прозрел. Их глаза встретились …
Раздался гром среди ясного неба. Чары пали. Все существа пропали, а перед Таней предстали Андриано и Эльвира в человеческом обличии, в объятиях друг друга. В мгновение ока зазеленела трава вокруг, обновились стены замка, зацвели цветы, защебетали птицы. Таня поняла, что ей здесь делать больше нечего. Топор остался торчать в плите, а рядом лежал лоскут от серебристого платья Эльвиры. Лишь вышла Таня за ворота, как замок пропал.

                - 7 -

Уже опустились сумерки. Уставшая и исцарапанная Таня медленно шла к дому Вари. Возле калитки на скамейке сидела баба Глаша и ждала свою внучку с женихом.
- Баб Глаш, зря Вы тут сидите, прохладно уже, - Таня присела рядом на скамейку. – Не придет Варя домой.
- Чего это не придет? Пора бы уже.
- У нее с принцем другие планы, - она вздохнула.
- А тебе почем знать?
- Видела я ее. Передавала Вам Варя за нее не беспокоиться, - Таня прятала глаза. - Она там останется.
- Так что? Ей что ли повезло? – повеселела баба Глаша. - А чего они с зятем не пришли? Хоть бы я на него посмотрела. А-то люди говорят «нечисть, нечисть». Видела сегодня крашенную городскую. В гости к Хохловым приехала. Говорит, чудовища там какие-то Варьку сожрали. Врут, значит. Из зависти. Я завтра с утра во дворец пойду, посмотрю, как Варька устроилась.
- Нет больше дворца, баб Глаш. Пропал он.
- Как пропал? Вместе с Варькой?
- А чего дворцу здесь делать? У них там свои законы. Принц, наконец, нашел свою половинку. Ну и… отправились они на его родину.
Баба Глаша тихо заплакала.
- Торопились они очень, - Таня так и не смогла сказать ей всю правду о внучке.
- Одна я осталась, Танюш. Ты хоть меня не забывай.


Рецензии