Записки алкоголика. часть 6. Запись 45

Запись сорок пятая

Последняя

Может быть, смерть позволила бы мне написать ещё пару-другую записок, но я решил закончить повествование о моей непутёвой жизни. Основное я уже рассказал, а вдаваться в детали, думаю, не стоит. Да и самому нужно приготовиться к встрече с Богом…
Прощальное письмо Лене я уже написал. Дочери не смог. Не представляю, что ей сказать. Не представляю, как при встрече, если она, всё-таки, состоится, посмотрю ей в глаза. Да, я сам когда-то давно простил своих родителей, но они не бросали меня и растили, как могли и когда могли. Как ни крути, а я не был брошен. Даже во время запоев они уделяли мне хоть мизерное, но внимание. Да, не каждый раз такое внимание было в радость, но оно было. А я?
Я не видел дочь… Господи, сколько лет, сколько десятков лет я не видел свою дочь? Случись нам встретиться на улице, мы бы не узнали друг друга и разошлись своими дорогами, словно чужие люди. Чужие люди. Отец и дочь. Что мне ей написать, что сказать? Хорошо отцу Олегу советовать: ты, говорит, просто попроси прощенья. Это как? Написать два слова: «Таня, прости»?

Доченька моя! Если ты читаешь эти записки, то прости меня, Христа ради! Я не оправдываюсь перед тобой, не пытаюсь как-то обелиться. Просто прошу прощения. Прощения за всё. Буду счастлив изредка видеть тебя на моей могиле…

 «Свободное» от действия уколов время становится всё короче и короче. А столько ещё нужно успеть… Причаститься и пособороваться. Принести в душу покой. А это под действием наркотиков - самое сложное. Как подумаю, что предстану пред Господом с «чёрной» душой, делается дурно. Господи, позволь умереть в светлом рассудке! Если бы я знал, что через час или два умру, я бы постарался перетерпеть, осилить боль, но жить так несколько дней, а, может, даже недель, мне не под силу. Забери, Господи, мою душу в чистоте!

А теперь прощайте, все прощайте! И простите меня сирого и убогого...
Вот уже Вчерашний День частит каблучками в нашу палату. В правой руке у неё, как всегда, шприц, а в левой - жгут. Как я ни старался дописать до конца, но сил терпеть больше нет.

Господи, как больно!..


Окончание: http://www.proza.ru/2018/02/21/568


Рецензии
Вообще не жаль алкоголиков. От них столько горя всем,особенно детям. Они умиляются своей слабостью.

Ая Чужая   08.10.2022 06:32     Заявить о нарушении
Ая, Вы, действительно чужая...
простите.

Александр Викторович Зайцев   10.10.2022 21:16   Заявить о нарушении
Обиделись? Ну,простите.

Ая Чужая   10.10.2022 22:34   Заявить о нарушении
Что я не пью? Я медитирую.Кайф неописуемый. Лицо не делается дибильным. Рукова не жую))
Что я чужая? Весь мир посмотрела и дальше скучно.В Россию не тянет.Там депрессия и оттого пьют. Что еще,мой друг,Вам жаль во мне?

У меня была практика в селе Сибири.Ходила по родителям,где дети плохо учатся.
Представьте себе,что в доме голод и холод.А люди пьяные сидят и из тазика гущу браги ложками хлебают.Прежде в тазике плясали по очереди. Потом они блюют.А ползающие младенцы это с полу едят.Как Вам это ?
А после 10 лет спустя.Там же мужчина пьяный свою жену на лоскуточки кожу на живой резал.Отсидел уже.Как я могу жалеть людей слабых?

Ая Чужая   10.10.2022 23:15   Заявить о нарушении
ложками брагу...
а про слабых духом не нами сказано.

Александр Викторович Зайцев   13.10.2022 20:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.