Очередь

  Что такое очередь? Очередь – люди, расположившиеся один за другим для получения или свершения чего-либо в последовательном порядке (словарь Ожегова).

  Очереди бывают регулируемые по записи, нерегулируемые, когда человек подходит и спрашивает: «Кто последний? Вы? Скажете, что после вас занимали, а мне надо в другое место». Они создают неспокойную атмосферу в очереди.

  Очереди бывают благоприятные, когда люди общительны, обаятельны.

  Очереди бывают агрессивные, люди в них взаимно враждебны, озлоблены, неразговорчивы, хмуры, не располагающие к общению.

 В Омске, в центре города на знаменитой улице, ведущей к речному вокзалу, где на углу высится гостиница «Сибирь», а, напротив, через улицу с фасадом на улицу Ленина двухэтажный особняк с вывеской  магазин овощей и фруктов «Яблонька», произошла страшная трагедия. На базу магазина в этот день завезли огромную партию фруктов и овощей. Продавцы организовывали торговлю около ворот базы, чтобы не таскать далеко ящики. Улица имела большой наклон в сторону речного вокзала и всегда забита движущимися машинами.

  Моментально выстроилась очередь, которая росла и приняла вид изгибающейся змеи. Всем хотелось купить персики, абрикосы, виноград, яблоки, так редко бывавшие в те времена в Сибири.

  В субботу в начале августа день выдался солнечный, тёплый; по голубому небу беспечно плыли кучевые облака. Солнечный свет ярко освещал памятник Ленину, площадь, гостиницу «Сибирь». Был четвёртый час дня. Бойко шла торговля. Две продавщицы в белых халатах отпускали фрукты.

 Марья Петровна тоже стояла в очереди. Перед ней было человек десять. Она стояла в очереди с пунцовыми розами. Марья Петровна жила одиноко в однокомнатной квартире и работала распорядителем в гостинице «Сибирь». Она была женщиной полной, высокой,  грудастой. Белокурые завитые волосы обрамляли её лицо с огромным ноздреватым носом, который портил ей жизнь. Было ей лет за сорок, она ни разу не была замужем, и детей у неё не было. Сегодня её ожидала приятная встреча с горбоносым азербайджанцем Али и решалась судьба её, наконец, выхода замуж. Привыкшая распоряжаться, она любила в очередях наводить порядок.

  С утра у неё всё валилось из рук: то она забыла выключить газ, то надела платье на левую сторону, то забыла, куда положила вчера кошелёк. У неё  было предчувствие, что сегодня должно случиться что-нибудь плохое.
  Подошёл к продавцам мужчина лет тридцати, впереди он катил детскую голубую коляску. Продавец стала вне очереди обслуживать его. Уставшая стоять в очереди Марья Петровна, стала возмущаться. «Мужчина, не лезьте вне очереди!» – прозвучал раздражённо её голос. Она подошла к продавцам и стала разбираться с ними. «Так это наш рабочий !»– отреагировала чернявая продавец. «Ну и что же! Для своих продавайте отдельно, а здесь живая очередь!» – сказала Марья Петровна. Она отодвинула загораживающую коляску с годовалым ребёнком, чтобы не пропускать любителей покупать вне очереди.

  Мужчина, Николай Петрович, среднего роста, но коренастый сегодня был выходным и решил вывезти на прогулку своего ребёнка. Это был первенец, горячо любимый отцом сын. Николай Петрович решил купить килограмм винограда, тем более что работали знакомые продавцы. Сегодня исполнился год, как родился их сын, и они с женой хотели отметить это семейное событие.

  Мальчику надоело лежать в коляске, он стал приподниматься, ухватившись ручками за борт коляски. Коляска не удержалась и поехала по наклонной дороге, набирая скорость. Из ворот базы выехала грузовая машина, которая столкнулась с коляской. Шофёр не успел затормозить, коляска упала на бок, ребёнок с плачем вывалился из неё. Отец, увидев выпавшего ребёнка, бросился к нему, но в этот миг «Жигули», мчавшиеся по улице, наехали на ребёнка передним колесом. Подбежавший отец взял на руки бездыханное тело сына. Раздался дикий вопль отца. Очередь вздрогнула, начался шепоток сожаления.

  Николай Петрович положил в коляску тело своего сына, подобрал булыжник, попавшийся под руку, подбежал к ничего не ожидавшей Марье Петровне, и силой ударил камнем в висок. Очередь ахнула. Марья Петровна как куль упала замертво на асфальт. Сердобольные женщины бросились к ней и стали отхаживать водой. Но всё было безуспешно. Рядом на асфальте лежали розы, подаренные утром азербайджанцем.

«Убил, убил» – пронесся говорок в очереди. Убийца стоял тут же, не отдавая отчёта сделанному. Подбежал милиционер, надел на Николая Петровича наручники.  Скорая увела трупы, в милицейскую машину погрузили коляску и Николая Петровича. Милиционеры снимали показания свидетелей для протокола. Очередь продолжала покупать фрукты.


Рецензии