Начало слова моего...

Первое своё стихотворение «Возвращение на Родину» я опубликовал на страницах
газеты «Ишимская правда» летом 1977 года.


Случилось это вскоре после моей демобилизации из армии в  деревню  Неволино Ишимского района.
Служба считалась почётной обязанностью, поэтому два года пролетели как один день.
В Риге, в учебном подразделении, скучать и ностальгировать по гражданке было некогда.
Каждый день расписан не по часам – по минутам.
И всё-таки, когда я в начале июня вернулся в родные края, то было ощущение, что за спиной выросли крылья.
Воля, выбор путей-дорог опьянили меня. Восторг переполнял душу.
Всё это я выразил в своём стихотворении.

Шумят вокруг зелёные деревья.
Июньский полдень. Я стою в тени.
Два года не был я в родной деревне,
Где у меня полным-полно родни.

Я тут родился. Здесь, на этом месте.
Я радуюсь, что нынче окрылён:
– Мне только не хватает лишь невесты,
А то бы прогулялся с ней вдвоём.

Здороваюсь с соседями по ручке.
С кой-кем целуюсь. Всё-таки родня.
Одним племянник, для других я внучек,
Все, как один, приветствуют меня.

Ну  как доехал? Да вполне нормально.
А служба как? – Отлично! Молодцом.
На кителе моем горят награды,
Как галуны на бархате погон.
 
Мать по стаканам разливает бражку.
Сижу в избе за праздничным столом.
Мой младший брат на голову фуражку
Надел, как лошадиное седло.

Чего скрывать – соскучился по дому,
Был от него за тысячи я вёрст:
– За возвращенье к берегу родному! –
Мой батя произносит первый тост.

Пришли друзья. Им говорю: «Здорово!» –
И пожимаю сильно кисти рук:
– Вот, кажется, и встретились мы снова! –
Как у меня, у них пылает дух.

О том, о сём...Изрядно захмелевший,
Я говорю с друзьями невпопад...
О старшине, порядком надоевшем,
А что ещё услышишь от солдат?

Неужто, братцы, я сегодня дома?
– Давай споём! – я поднимаю тост. –
Не как в строю, а вовсе по-другому –
Сердечнее, душевнее, всерьёз.

Я рву рубахи твёрдый ворот...
Что это? Грусть? А может быть, тоска?
Воспоминаний наплывает ворох,
И вьётся лёгкой струйкой у виска...

Этот номер «Ишимской правды» бережно храню.
Главным редактором газеты был Вадим Лукич Усольцев. Он дал зелёный свет моему стихотворению.
Так что я по праву могу называть Вадима Лукича своим крёстным отцом в увлечении поэтическим словом.
В годы моей юности на страницах «Ишимской правды» выходила «Литературная страница», знаю, что сейчас это «Литературная гостиная». 
Помню, ещё школьником благодаря газете я познакомился со стихами ишимских поэтов: Виктора Чарковского, Николая Денисова, Владимира Нечволоды, Ольги Знайко, Александра Пекарского.
Подкупал сердечной искренностью талантливый детский поэт Александр Пилюгин.
Теперь, спустя годы, я понимаю, что «Ишимская правда» стала отправной точкой в развитии моих литературных способностей, дала уверенность в своих творческих силах.

На снимке: Отчий дом. Фото автора

Валерий ПОНОМАРЁВ,
г. Оренбург

Источник: Газета «Ишимская правда», 9 февраля 2018 г. No 12


Рецензии