Реквием брендовой хрюшке. 2014 г

Видимо перекушал  народ Синеокой шашлычка из свининки, поэтому и цены на нее в последнее время кусаются. А почему кусаются? Да потому, что в прошлом году свиная чума якобы поголовье подкосила. А почему до сокращения поголовья дошло по причине этой самой чумы, так и к бабушке не ходи, ибо понятно, что «злые силы» старались выщемить белорусскую мясную продукцию с международного рынка по причине ее высокой конкурентоспособности.
Вернемся немного назад. Не для кого не секрет, что белорусская мясная продукция стала брендом на международном рынке и пользуется спросом прежде всего в России. Вы помните уважаемый читатель как на протяжении последних нескольких лет с завидной периодичностью главный санитарный врач России т.Онищенко расставлял барьеры на пути продвижения нашей мясной продукции на их рынке. Война за российского потребителя белорусского шашлычка развернулась не шутку и велась в двух плоскостях: товарной и эмоциональной.
С одной стороны, нужно отдать должное, производителям и маркетологам белорусской мясной продукции, наш товар улучшался, формировалась система скидок, которая заинтересовывала российских поставщиков, расширялся ассортимент. С другой, шла борьбы если так можно выразиться за умы потребителя. Каким образом? Качеством. Мы добились того, чтобы мясо наших хрюшек стало брендом и из великого множества подобной продукции на международном рынке иностранный потребитель выбрал именно наш бренд. И от этого стало зависеть поведение российского потребителя, который чутко стал реагировать на появление в ассортименте мясной продукции именно белорусских изделий из мяса.
Наш производитель мясной продукции естественно уловил эти позитивные настроения иностранного потребителя и стал наращивать производство закупая корма, добавки, вкладывать инвестиции в производственные технологии и оборудование. В этой связи появилась аж целая республиканская программа реконструкции, технического переоснащения и строительства комплексов по выращиванию свиней в 2011–2015 годы. Вспыхнула здоровая конкуренция на внутреннем рынке Синеокой между производителями мясной продукции. Рекой в бюджет полилась валюта вырученная от реализации мяса от брендовых белорусских хрюшек. Казалось бы чего еще можно желать, иди себе белорусский шашлычок семимильными шагами, завоевывая международный рынок.
Ан нет, споткнулся на ровном месте, так если бы сам, а то ведь помогли упасть. И никто меня не переубедит, что наша мясная отрасль за свиную чуму зацепилась случайно. Не досмотрели, мол, при закупке зараженных чумкой кормов. Подножка была поставлена специально и для того, чтобы споткнувшись о свиную чуму Беларусь потеряла международные рынки надолго, а может и навсегда.  И что характерно, что никто не стал в правительстве даже разбираться что же все-таки произошло, хотя все прекрасно понимали, что вырезав свиней под предлогом защиты от эпидемии свиной чумы, восстановить поголовье удастся не так быстро. А это значит, что поставки на международные рынки белорусской свинины также сократятся и естественно приток валюты от реализации тоже.
Если же  и приложить  усилия, по сохранению  иностранного потребителя, в котором еще не успело притупиться чувство к белорусской брендовой хрюшке, и выбрасывать основную массу свинины на экспорт с целью заработать денег, то потребителя на внутреннем рынке придется сохранять за счет увеличения цен на мясо и изделия из него. Что сейчас мы воочию и наблюдаем.
Некий этап в товарной войне Синеокая скажем, проиграла. Врагам, не побоюсь этого слова, удалось добиться сокращения поголовья нашей свинины. Но на этом враг не остановился. Постановление правительства от 9 июня 2014 года сокращается строительство и реконструкцию свинокоплексов  в стране. Это говорит о том, что кто-то все же не желает, чтобы наша брендовая хрюшка продолжала мир покорять и пытается заставить нашу мясную отрасль спеть реквием по ней.


Рецензии