Кажется, я знаю, что такое сингулярность

Кажется, я знаю, что такое «сингулярность».

Забегая наперёд, формулирую сразу, а потом буду объяснять: -
сингулярность, это такое физическое состояние материи, где:
- ещё не возникли условия для образования элементарных частиц, таких как, протоны, электроны и все другие, в том числе и фотоны;
- где возможно, ещё не возникли условия для образования физических полей, таких, как электрическое, магнитное и другие;
- где нет привычного для нас света (электромагнитных волн, т.е. нет условий для образования фотонов);
- где ещё не возникла наша Вселенная;
- где нет, подчёркиваю: нашего пространства и соответственно нашего времени, поскольку мы о своих пространстве и времени, а главное об их масштабах, судим исключительно благодаря свету и его скорости распространения, а свет нашей Вселенной, там ещё не возник, сингулярность состоит из других сущностей, из которых потом и образовалась наша Вселенная ;
- сингулярность, эта такая физическая сущность пространства и времени, где скорость света, максимальная в нашем пространстве, является «черепашьей», т.е. на много порядков, а может и десятков порядков ниже максимальной скорости для какой-то сущности в пространстве сингулярности. 

Получилось немного длинно, но зато, более или менее соответствует моим представлениям.   

Мы воспринимаем сингулярность, как бесконечно малую точку, как ничто, из которого всё возникло и с тех пор расширяется, непонятно во что. Но, это только, если глядеть с «нашей колокольни», с позиции нашего пространства и максимальной скорости света в нём. Ну да, мы уже расширяемся по самым завышенным данным двадцать миллиардов лет, и это значит, что когда-то мы возникли из «нулевой» точки. Мы можем даже посчитать радиус нашей Вселенной, умножив скорость света на двадцать миллиардов лет.

А что дальше, за этой границей? Парадокс? Но этот парадокс выходит из-за того, что, ни один сигнал в нашей Вселенной не может распространяться быстрее скорости света.

А теперь, давайте переберёмся на другую «колокольню», в пространство и время сингулярности, где вместе с нашей сущностью и нашей Вселенной, существуют формы материи, для которой максимальная скорость распространения сигнала на сотню порядков выше нашей скорости света. Что будет представлять наша Вселенная для мифического существа из сингулярности? Отвечаю – ноль, ничто, в лучшем случае элементарную частицу.

На самом деле, мы возникли не из нулевой точки, а сами находимся внутри сингулярной Вселенной, где максимальная скорость распространения сигнала на сотни порядков выше нашей скорости света.

Нельзя представить пространство, в котором скорость распространения сигнала была бы мгновенной, т.е. бесконечно большой. Это означало бы, что мы за нулевое время могли бы покрыть бесконечные расстояния. Но это с другой стороны означало бы схлопывание пространства и времени в точку, в ничто и исчезновение каких-либо причинно-следственных связей.

Так что, наблюдать нашу Вселенную, ощущать её пространство и время, видеть её развитие, т.е. причинно-следственные связи, мы можем исключительно благодаря конечности скорости света для нашей сущности, для нашей Вселенной.
Здесь нужно понять: от максимальной скорости распространения света (для нашей Вселенной) или других сущностей (для других вселенных, например «сингулярности») зависит масштаб этих вселенных. Причём Вселенные с меньшей максимальной скоростью распространения сигнала, будут находиться, внутри Вселенных с большей максимальной скоростью распространения сигнала для их сущностей.

Наша Вселенная во «Вселенной сингулярности», вполне может выглядеть как микроскопически малая элементарная частица, потому, что скорость «сингулярного света» (или что там у них) на много порядков выше нашей скорости света. Они, при огромнейших скоростях распространения  своих сигналов, могли даже и не заметить, что где-то там, на микроуровне, в результате какого-нибудь «охлаждения»  возникли там, какие-то магнитные и электрические поля, произошел Большой взрыв, и образовалась наша Вселенная с нашими элементарными частицами и нашей материей.

А мы, сидя в нашей Вселенной и не подозреваем, что есть пространства бешеных скоростей и кардинально другие масштабы Вселенных и думаем, что возникли из ничего, из точки.

Всё в этом мире относительно: и пространство и время и масштаб. Какой бы медленной или быстрой скорость не была (но не нулевой и не бесконечной), к этой скорости всегда можно подобрать масштаб пространства, где эта скорость невероятно велика по отношению к масштабу пространства. Например, наш микромир. И все события в этих масштабах по отношению к нам происходят невероятно  быстро и стремительно. Или эта скорость по отношению к масштабу пространства невероятно мала. И тогда, все события в этих масштабах, опять же по отношению к нам,  будут проходить невероятно медленно. Например, в нашем макромире нам кажется, что звёзды и галактики застыли на месте, т.к. свет от одной галактики до другой может распространяться несколько миллиардов лет. Для пространств макромира, скорость света слишком медленная. А на ещё больших масштабах, материя по отношению к нам застывает в своей вечности. Время на этих масштабах по отношению к нам практически останавливается. А если что-то останавливается и не движется, то по отношению к нам оно перестаёт быть Бытием.

С другой стороны, мы сами для нашего микромира являемся так же «застывшей вселенной», т.е. не существуем для них, не являемся для них Бытием, т.к. там, по отношению к нам события развиваются невероятно быстро. А  значит, и их время течёт тоже невероятно быстро по отношению к нам. Настолько быстро, что мы не в состоянии отследить их причинно-следственные связи. Их пространство для нас исчезает. Они ничто. Их нет. А мы для них, так же являемся «сингулярностью пространства света», т.е. Небытием, нас нет. Опять же, всё это по отношению к нашему масштабу пространства и «Вселенной света» с его максимальной скоростью распространения 300 000 км/сек. 

Вот, так-то! Оказывается, быть или не быть – понятия относительные. (Интересно, знал ли об этом Гамлет?)

Как здесь не вспомнить философский закон перехода количественных изменений в качественные изменения. Хочу сделать смелое предположение: - для каждой материальной субстанции существует максимальная скорость распространения сигнала, для каких-то полей или частиц этой субстанции. А в комплексе, всё это образует «Вселенную данной субстанции» с её пространством, временем и масштабом по отношению к другим субстанциям, где максимальные скорости распространения сигналов этих субстанций могут быть гораздо выше или ниже. Но, это будут уже другие Вселенные. Причём, все эти Вселенные друг для друга не существуют, т.е. они не «ощущают» Бытие друг -  друга. Являясь для других Вселенных либо «микроскопическим нулём», в лучшем случае – элементарной частицей, исследовать «внутренности» которой мы не в состоянии, либо «сингулярностью», где мы не можем выйти за пределы скорости света.

В любом случае, для нашего масштаба пространства, времени и Вселенной света, Бытия, по отношению к нам, не существует ни в глубинах микромира (мы не видим их причинно-следственных связей, они ноль, ничто), ни в громадных масштабах макромира (он застывший и недвижимый, там нет развития, по отношению к нам, там время остановилось, это небытие).      

Само понятие существования – относительно.

«Есть многое в природе, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам …» - крылатая цитата из трагедии Шекспира «Гамлет», действие 1, сцена 5, слова Гамлета.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.