Только бы не плакать. Омичка Асема Абдрисова

Так уж получается в последние годы, что сначала мы читаем тексты на сайте, потом слышим их в исполнении автора на «Вечерних стихах» и пытаемся понять,   углубиться, постигнуть то, что нам хотят сказать.

Времена, когда знакома была сначала с человеком, а потом узнала, что он пишет стихо-творения  для меня давно прошли, остались  где-то в студенчестве. Тогда возникал вопрос: «Интересно, какие у него или у нее стихо-творения», часто все легко угадывалось, потому что мы были молоды, и все только начиналось.

То, что в субботу 10 февраля я смогу вернуться в студенческие годы, не ожидала, но именно так и вышло, когда заглянула на огонек туда,   где собрались поэты Омского отделения РСП, и все  мы оказались в «Свободном плавании» на  заседании поэтического клуба «Вектор».

 Самой  грациозной и эмоциональной была именно Асема, ну то, что поэтесса, а там  были и прозаики, в том никакого сомнения не было. Когда-то я утверждала, что «Поэт не похож на свои стихи», так вот эту аксиому она опровергла, как только начала читать стихотворения.

Она и тексты, которые произносились – единое целое – порывистая, грациозная, взволнованная, искренняя, человек, только подойдя к которому в первый раз, сразу создается  впечатление, что ты знакома с ним вечность – это удивительное качество для творческих людей, потому что чаще всего они  замкнуты, закрыты, и на контакт идут вовсе не так просто.

В данном случае знакомство  невероятно порадовало, но  ведь есть еще и стихотворения, которые  у  поэта такого склада по определению не могут быть плохи, и все же.

Но тут я вернулась  к еще одному приятному воспоминанию ранней юности, когда в Москве вместе с моей подругой мы открывали для себя Марину Цветаеву. Это были даже не книжки в привычном понимании, а  отпечатанные на машинке строки, и вот там уже на слух  воспринимали эти неповторимые интонации, они послышались в стихах и  Асемы тоже.

Неповторимый голос и интонации, в которых угадывается талант с первых слов, в первых нот, угадывается ПОЭЗИЯ

Ветер
Асема Абдрисова

Распахнуты окна настежь -
Пусть Ветер врывается в них!
Сдувая пылинки несчастья,
С уставших ладоней моих.

Открою ворота дверей,
Пусть Ветер очистит душу!
Быть может в ней станет светлей,
И мир мой не будет так душен.

И красками жизнь запестрит,
И радостью новой наполнится!
Мой Ветер, ты в гости входи,
Прогоним с тобою - Бессонницу
http://www.stihi.ru/2016/01/11/7643

Она может быть несовершенна, но это тот случай, когда не замечаются  шероховатости и какие-то недостатки, потому что перед тобой поэт.

Пока она читала что-то очень  пронзительное, вспомнилась единственная встреча Марины Цветаевой и горячо ею любимой Анны Ахматовой, к которой Марина шла всю жизнь. Но они так и не поняли  друг друга, и Ахматова говорила о том, что Марина читала какую-то  невероятно сложную поэму, она не услышала и не поняла о чем там все было. Так и расстались навсегда.

Так вот было немножко тревожно, что все мы, как и Ахматова, можем не понять, не уловить, не оценить то, что дарит нам Асема, но   опасение это быстро улетучилось, потому что   это понятно, и близко и вызывает отклик в душе. Ну о себе могу сказать – услышала, поняла, совпало.

Мысли вОроны!

Асема Абдрисова

Мысли мои вОроны,
КрУжат надо мной.
На четыре стороны,
Рвут меня толпой.
Где найти бы вора мне,
Чтоб украл мой рой?
Мыслей моих вОронов,
Как унять мне вой?
http://www.stihi.ru/2017/08/25/9611

Кажется и сама Асема порой волнуется по этому поводу- услышат ли, поймут ли, вот если  обратиться к этому  пронзительному стихотворению… вой воронов – удивительное ощущение воздается, и еще вор, укравший  вой воронов – образный ряд, звукопись поразительная  создается  за лаконичными  строчками.

Кто из нас не пытался хотя бы для себя определить, что такое  счастье, дружба, любовь,- это основополагающие понятия для  каждого из нас. Думаю, философы должна снять шляпы перед поэтом.

Разговор...
Асема Абдрисова
- Что такое Счастье?
Спросишь меня ты.
Я отвечу: Счастье -
Сбывшиеся Мечты.


- Что такое Дружба?
Спросишь снова ты.
Я отвечу: Дружба -
Общие Мечты.


- А что тогда Любовь?
Спросишь тихо ты.
Я отвечу: Боль -
Разбившейся Мечты.

http://www.stihi.ru/2015/12/26/11457

Последние из трех открытий  уникально по-своему, и поразило меня больше, чем все остальные.

Любовь – это боль разбившейся Мечты – вот именно так воспринимает ее Асема, и в этом есть  глубокий  смысл пережитого, прожитого, но, вероятно, речь идет о неразделённой любви, о той, которую  связывают с болезнью, потому что выше есть определение Счастья, и оно совсем иное, противоположное.

И еще одно стихотворение, чтобы показать «лица необщее выражение» для нашего поэта. Язык не поворачивается назвать Асему поэтессой, да и Марина Цветаева не любила  этого слова, может быть она и права, когда речь заходит о настоящем таланте

Только не плакать бы...

Асема Абдрисова

Будь моим плацебо -
    От одиночества.
Только не плакать бы -
    Как в том пророчестве.
Только бы верить -
    Что есть панацея.
Аршином не мерить -
    От боли зверея.
Будь моим плацебо -
    От рака души.
Только не плакать бы -
    Тихо в тиши...

http://www.stihi.ru/2016/05/06/6908

Вот на этой печальной и оптимистической одновременно ноте и хотелось бы вас оставить наедине со стихо-творениями  Асемы, многие из которых рождаются сегодня у нас на глазах.

И в субботу  она взойдет на эшафот, потому что  будет в повестке дня вопрос второй, а звучит он так:

Второй час - разбор произведений члена РСП Асемы Абдрисовой.

Вот не больше и не меньше, и остается пожелать удачи и мужества Асеме, на сколько это тяжело, порой невыносимо, знает каждый из нас. Но эта хрупкая  девушка невероятно сильна. И очень надеюсь, что  подобное мероприятие сделает ее только сильнее…


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.