Портрет

        - Девушка, портрет… Не желаете портрет? – увидев, что прохожая повернулась на его голос, Андрей "профессионально" улыбнулся и поправил кепку.

        Облизывая мороженое, молоденькая девчушка замедлила шаг и бегло посмотрела на развешенные на заборе портреты.
        Андрей почувствовал, что день будет не пустой. В последнее время турист пошел все больше рассматривающий. «Ух ты! Вот это здорово!» и идут своей дорогой. Когда посидишь пару сезонов, поймешь, кто зевака, а кого можно будет усадить на стульчик. По всем признакам это была клиентка.

        Вытирая размазанное на верхней губе мороженное, девушка осторожно спросила:
        - А что, и цветными карандашами можно? И так, чтобы волосы не такие рыжие, как у меня, а каштановые? И прическу немножко другую?.. Да и нос мне не очень нравится…
        - Да, точно издалека... Откуда, если не секрет? – пытаясь расположить к себе, вкрадчиво спросил Андрей. – Такое лицо не часто встретишь.
        Не обращая внимание на вопрос «Откуда и куда», девушка продолжила, будто встретилась с давнишним знакомым:
        - Да вот, давно хочу аватарку на своей странице поменять на портрет. Лучше, конечно, чтобы цветной... А то уже немного надоели вопросы: «А чего, у тебя реально хвостик? И такие же симпатичные ушки?». Я такая милая кошечка, с большими глазами... Ну ВКонтакте, - уточнила она, увидев недоверчивый взгляд уличного художника.

        Андрею вспомнились странички, полные провинциальной романтики и желания быть хоть немного столичной "леди". Ну хотя бы в сети. Такой вот во всем современной, обязательно с "крутыми" цитатами какого-нибудь сетевого придурка и фоткой Брэда Питта. Разумеется, с рецептами диетических блюд.
        - Ну а сфоткаться? Смартфон то есть?

        Заметив торчащую из сумки кнопочную Нокию, Андрей еще больше проникся уверенностью в близком заработке.
        - Ладно, не доставай. Фото на телефон – это как-то буднично, правильно, что не сделала. Настоящий портрет может сделать только настоящий художник.
        - Как ты?
        - А то! Как ни как, пять лет учебы за плечами. Даже выставку персональную готовлю. Пока работ, правда, маловато, постоянно все вокруг только и просят: «Нарисуй, да нарисуй портрет…». Целыми днями здесь, уже и дорогу в мастерскую забывать стал…
        - Нет, у нас на ферму не заблудишься. Коровы как пройдут по дороге, сразу видать куда идти, - с полной непосредственностью ответила девушка, выбрасывая обертку от мороженого в ближайшую урну. – Мне стоять или на стульчик?
        - Лучше на стул, - с улыбкой ответил Андрей, отодвигая его на удобное расстояние.

        Прохожие с восхищением смотрели, как на белом листе ватмана рождался портрет. Легкие штрихи, еле заметные линии медленно превращались в локоны волос, широко открытые глаза и губы в чистой и непосредственной улыбке.
        «Теперь понимаю, почему великие рисовали крестьянок, - размышлял про себя Андрей. – Редко встретишь такую натуру. Порой за макияжем и наклеенными ресницами и лицо то не сразу поймешь. А тут все, как на ладони... Глупенькая, зачем тебе каштановые? Ты же как солнышко со своими веснушками…»

        Через сорок минут портрет был готов. Пару раз встряхнув флакон с лаком-фиксативом, будто боясь потерять мельчайший штрих, он аккуратно распылил его на рисунок. Обычно на такое расточительство он шел лишь когда был доволен всем: натурщиком, своей работой и еще кучей всего, что словами так сразу и не объяснить.

        Работа была закончена, а он все продолжал рассматривать свою провинциальную модель. Аккуратно прикрыв ноги легким платьем, она неподвижно сидела перед Андреем, как будто делала это сотни раз. И все, что было на ней, излучало какую-то непонятную чистоту. То, чего так не хватало ее городским сверстницам.

        - Ну как? – тихо спросила она, все также неподвижно сидя на низком стульчике. – Получилось?
        - Можешь посмотреть, - ответил он, поворачивая к ней простенький деревянный мольберт.
        Пару минут она изумленно смотрела на свое изображение.
        Видя, как она растеряно перебирает пластмассовые бусинки у себя на шее, Андрей понял, что попал в точку. По правде сказать, он и сам был в восторге. Оставалось непонятным только от чего: своей работы или той, которая изображена на белом листе бумаги.

        Прервал затянувшееся молчание, девушка открыла сумку:
        - Ой, я даже не спросила, сколько это будет стоить…
        - У меня предложение: давай меняться. Я тебе вот это, - вытаскивая кнопки и кивая на рисунок, - а ты посидишь еще полчаса. Я хочу нарисовать твой портрет для себя.
        - Тебе нужна картинка, чтобы поменять свою аватарку?
        - Можно и так сказать, - улыбаясь, ответил он.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.