ВТО для Синеокой. 2016 г
Я не супер-пупер какой экономист, но на сей счет выскажу, может быть примитивные, но все же рассуждения.
Первое, наша Синеокая сегодня относится к развивающимся странам, а членами ВТО, как известно, являются не только развивающиеся страны, но и так называемые экономические монстры – страны постиндустриального развития. Так вот, сомнение первое, сможет ли Беларусь обремененная правилами и условиями ВТО, которые надо понимать писались не под ее экономическую модель, конкурировать с этими монстрами. Думаю что нет.
Если предположить, что Беларуси все же удастся показать конкурентоспособность своей продукции и держаться в рамках ВТО наплаву, то эти монстры сразу же отреагируют, как и полагается акулам капитализма – задушат наш всплеск конкурентоспособности в зародыше и укажут на свое место в системе. Как это они будут делать, возможностей не счесть, поэтому расписывать не буду.
Если, например, наш МАЗ сегодня продает 100 машин зарубеж и от продажи получает твердую валюту, то в системе ВТО действуют правила и условия, своего рода квота, которая определяет количество выпуска того или иного вида продукции государством членом ВТО. Поэтому для Беларуси с вступлением в ВТО не исключено, что квота на продажи МАЗов, будет обрезана со 100 до, скажем 30 машин (все это, разумеется, условно).
Второе, рассчитывать на честную конкуренцию в рамках ВТО для Беларуси сродни доверчивой девушке, которая ложась в постель с похотливым самцом, рассчитывает остаться девственницей. Честная конкуренция в сфере глобальной экономики это миф, на деле же все наши мало-мальски перспективные валютообразующие производства в системе ВТО будут поглощены крупными корпорациями монополизировавшими рынки. Одним словом есть объективные опасения, что наши национальные производства просто растворятся, и то, что было брендом уйдет в небытие.
Так было со многим национальными производствами в странах бывшего соцлагеря, которые стали членами ЕС и ВТО (чешская «Татра», например).
Правила ВТО тяжелым бременем лягут и на сельскохозяйственную отрасль. Чтобы продать, скажем, свинину на внешнем рынке, необходимо будет выращивать ее по технологиям и стандартам принятым в ВТО. Если при производстве свинины ты пренебрег этими стандартами, кормил своего поросенка бульбой и помоями, то на зарубежные рынок тебя просто не пустят, потому, что ты должен был кормить кормом с определенным шрихкодом или соответствующей маркировки, производимого компаниями-монстрами «А» или «В», и никаким другими.
Третье, сможет ли наш крупный бизнес (пусть даже подконтрольный сегодня государству) конкурировать в рамках ВТО?
Всем известно, что весь крупный бизнес ведется на заемные средства. Эти средства берутся, разумеется в банках. Банки (не все правда) берут деньги в Нацбанке, ставка рефинансирования в котором на 01.04.2016 года составляет 24%, и к этим 24% добавляют еще, например, столько же и получается 48%. Под эту ставку рефинансирования (опять же условно), белорусский крупный бизнес вынужден брать кредит, чтобы построить, скажем, мануфактуру по производство какой-нибудь конкурентоспособной продукции.
В тоже время, в какой-нибудь стране Западной Европы, которая входит в ВТО и к тому же еще и относится к категории стран постиндустриального развития, процентная ставка рефинансирования составляет максимум 5% годовых. И под эти 5% крупный западноевропейский бизнес также берет кредит для строительства такого же заводика с такой же, как и у нашей мануфактуры, линейкой продукции.
Теперь представьте 48% годовых против 5 % годовых. Кто ляжет первым в ходе конкуренции? Естественно тот, кто обслуживает 48%. Вот вам наглядный, может и не совсем удачный пример конкуренции в рамках ВТО. Это все равно, что запустить на ринг Майка Тайсона и Дарью Домрачему и дать команду «бокс».
Однако оставаться вне участия в глобалистских организациях и проектах Беларуси сегодня будет весьма сложно, это может грозить полной экономической изоляцией. Изоляция была бы выгодна и не страшна нашей стране лишь только тогда, если бы в ней, как говориться, «текли мед и млеко», а этого, к сожалению, у нас нет, да и возврат к натуральному хозяйству в государственном масштабе вряд ли возможен.
Свидетельство о публикации №218022201055
Насколько я знаю, ВТО не ограничивает экспорт товаров квотами (как в Вашем примере с МАЗом), а, наоборот, ВТО декларирует улучшение условий торговли и снижение пошлин. Но я с Вами согласен, что вступление в ВТО ничего хорошего для России и Беларуси, в целом, не несёт. Есть конечно предприятия, которым выгодно вступление в ВТО и это, главным образом, сырьевые компании. Но для экономик в целом игра по правилам ВТО это ограничения. Так, например, введённый в Беларуси кредит на покупку отечественной продукции в 2023-2024 годах (если не ошибаюсь) не соответствовал бы правилам ВТО, так как ухудшает условия конкуренции для иностранных компаний на территории Беларуси. Это называется нарушение "Национального режима", что является одним из основополагающих принципов ВТО. Так же и введённый утилизационный сбор на автомобили в России уже после вступления в ВТО был признан этой организацией незаконным. Таким образом, игра по правилам ВТО на равных с иностранными компаниями ни для Беларуси ни для России, на мой взгляд, большинству граждан этих стран не нужна.
Спасибо за ваш пост,
С наилучшими,
Фимобустор
Фимобустор 24.01.2025 17:04 Заявить о нарушении