До встречи с тобой

«Ты высечена в моем сердце, Кларк.
Просто живи хорошо.
Просто живи.
С любовью,
Уилл.» ©


Саундтрек: "Photograph" - Ed Sheeran

          Молодая девушка Луиза Кларк из захолустного английского городка, потеряв работу, устраивается ухаживать за молодым мужчиной Уиллом Трейнором, в прошлом - успешным банкиром с огромным состоянием, а ныне – квадриплегиком*, прикованным к инвалидному креслу в результате трагического несчастного случая.  Так начинается фильм, снятый британским режиссером Тиа Шеррок, по нашумевшему одноименному роману Джоджо Мойес «Me Before You».

          Поначалу я думала, что мне придется смотреть очередную мелодраму, похожую на миндальный пирог с корицей, о любви между богатым парнем и бедной девушкой, с обязательным хэппи-эндом в конце.

          Но это оказалась совсем иная история…

          Богатая аристократическая семья ищет для своего парализованного сына Уилла сиделку, которая смогла бы вытащить его из глубин боли и апатии. И вот, в один прекрасный день, в их доме, больше похожем на замок, появляется Луиза – девушка с умопомрачительно кричащим гардеробом, бесхитростная и чудаковатая, временами дурашливая и невероятно позитивная. Поначалу отношения  между ней и пациентом не складываются, доходя, буквально, до взаимной ненависти. Уилл – циник, сноб и зануда, ведет себя с девушкой так, что порой ей просто хочется его чем-нибудь стукнуть. Но, как говорится, от ненависти до любви – один шаг. И постепенно Луиза начинает понимать, насколько трагично перевернулся мир человека, чьей душой всегда владела жажда приключений и новых впечатлений, и который вынужден теперь вести жизнь инвалида, полную физической и душевной боли, ежедневных унижений от своего абсолютного бессилия. У Уилла есть все. Всё, кроме надежды вернуть свою прежнюю жизнь, полную драйва, адреналина, физической активности и любви. Теперь его мир - инвалидное кресло и окно, в которое он бездумно смотрит часами с одной мыслью – поскорее прекратить это бессмысленное, на его взгляд, существование. В то же время, с появлением Лу, в его безрадостную жизнь словно врывается луч света -  столько в ней силы духа, позитивной энергии, авантюризма и огня, которым она согревает всех окружающих. Она словно магнит, притягивает к себе отчаявшегося мужчину.

          Постепенно между молодыми людьми возникают отношения, кардинально меняющие их жизни и чувства, и в то же время, помогающее им осознать правильность выбора, который сделал каждый.

          Узнав, что Уилл уже подписал договор с печально известной швейцарской клиникой «Дигнитас»*, Луиза решает доказать  ему, что жизнь стоит того, чтобы жить, придумывая для них все новые совместные поездки и авантюрные приключения.


          «Я поцеловала его и застыла, прижавшись губами к губам, так что наше дыхание смешалось, и слезы из моих глаз стали солью на его коже, и я сказала себе, что крошечные частички его станут крошечными частичками меня, поглощенные, живые, вечные. Я хотела полностью прижаться к нему. Хотела внушить ему что-то. Хотела влить в него свою любовь к жизни и заставить жить дальше»…©


          И происходит чудо – вчерашний мрачный циник преображается внутренне и внешне, наслаждаясь каждым, отпущенным ему, мгновением. И теперь уже сам Уилл меняет жизнь Лу, давая ей некий новый старт, наполняя смыслом её серые будни. Однако ни влюбленность, ни доброе сердце девушки не могут изменить принятого им решения. Можно ли осуждать выбор мужчины, отвергнувшего чувство Луизы во имя её будущего и хладнокровно распорядившегося своей жизнью? Кто-то скажет, что жизнь – бесценный дар и герой просто слаб духом, выбирая эвтаназию. Но, как правило, так говорят абсолютно здоровые люди, не представляющие, с чем ежедневно приходится сталкиваться полностью парализованному человеку. Любовь замечательной девушки только подчеркивает его абсолютную беспомощность. И он с радостью променял бы свои миллионы за возможность снова ходить, обнять и поцеловать любимую. Парень понимает безвыходность своей ситуации и решается на ассистируемое самоубийство. Подавленная известием, Луиза возвращается в свой дом и перестает общаться с Уиллом. Однако вскоре осознает свою ошибку и принимает мысль о том, что нельзя заставить человека остаться рядом с собой и заставить жить, когда он этого не хочет. Девушка едет в Швейцарию, чтобы попрощаться и провести с любимым последние минуты его жизни.


          «Я сознаю, что знакомство со мной принесло тебе горе и боль, и надеюсь, что в один прекрасный день, когда злость и печаль утихнут, ты поймешь: я не мог поступить иначе, и это поможет тебе прожить по-настоящему хорошую жизнь, лучше, чем если бы мы не встретились».©


          Финальная сцена выглядит особенно трагично. Просыпающаяся весенняя природа, и на её фоне  - двое людей, прощающихся навсегда, осознавших безысходность ситуации и свою потерю.


          «Я снова легла, лицом к нему. Потом услышала тиканье часов над дверью и внезапно ощутила, что время на исходе. Я взяла его руку и обернула вокруг себя, тесно переплелась с ним руками и ногами. Взяла его ладонь – более сильную – и вложила в нее свои пальцы, ощутив пожатие и поцеловав костяшки его пальцев. Его тело стало таким знакомым. Я знала его сильные и уязвимые стороны, его шрамы и запахи. Я поднесла лицо так близко, что черты его лица расплылись, и я начала растворяться в них. Гладила его волосы, кожу, лоб кончиками пальцев, слезы безудержно катились по моим щекам, я прижималась носом к его носу, и все это время он молча наблюдал за мной, внимательно изучал меня, как будто хотел запечатлеть каждый атом. Он уже отступал, прятался там, где я не могла до него дотянуться...»©


          Фильм зацепил меня за живое и покорил буквально с первых минут. Не смотря на исключительно драматичный сюжет в нем много тонкого юмора, веселых и забавных моментов. К чести режиссера, ей удалось сохранить эту тонкую грань между трагичностью и комичностью. Это еще и очень сексуальное кино, не смотря на отсутствие обнаженных тел и эротических сцен. Каждый кадр буквально наполнен химией, наэлектризован чувственностью, без малейшего налета пошлости.
Главной его темой, как мне показалось, стала любовь к жизни, к близким и родным людям. А еще тот факт, как важно ценить каждое прожитое мгновение, как важно суметь понять и принять выбор любимого человека, даже если ты с ним не согласен, даже если это невыносимо больно.

          Хочется еще сказать пару слов о прекрасном актерском составе. Эмилия Кларк, исполнившая роль Луизы, известная многим как «железная», воинственная «мать драконов» Дейенерис в американском сериале «Игра престолов», здесь предстает перед нами, абсолютно в другом амплуа – ранимой и наивной девушки, полной детскости и непередаваемого обаяния. Сэм Клафлин, знакомый нам по роли  Филиппа Свифта в фильме «Пираты Карибского моря: На странных берегах» и Финника Одэйра в фильме «Голодные игры: И вспыхнет пламя», потрясающе справился с новой для него ролью Уилла, особенно если учесть, что в его распоряжении было только лицо, чтобы выразить всю испытываемую героем гамму чувств так, чтобы заставить сжиматься сердца зрителей.

          Им обоим веришь от самого начала и до конца.

          Не могу не упомянуть также и прекрасно подобранные саундтреки, раскрывающие эту необыкновенную историю при помощи музыки.

          Кто-то скажет, что это фильм для женской аудитории. Я с этим не соглашусь. Это фильм для любящих сердец, для всех, кто хочет любить, у кого в душе живет романтика. Обязательно посмотрите его, прочтите книгу, не пожалейте своего времени, и вы получите огромный заряд позитива и человечности.



* Квадриплегия - это частичный либо полный паралич всех четырех конечностей (обеих рук и обеих ног), обычно вследствие травмы шейных сегментов спинного мозга. При травме спинного мозга его нервные клетки и волокна не способны к регенерации, и повреждение является необратимым, перманентное повреждение блокирует маршруты передачи ощущений и двигательного контроля
 Квадриплегики страдают серьезным ухудшением или полной потерей чувствительности к прикосновению, боли, температуре во всех пораженных участках. К числу других проблем относятся нарушения кровообращения, потеря тонуса кожи и мышц и потеря произвольного управления кишечником и мочевым пузырем. В результате квадриплегики часто страдают от некоторых вторичных осложнений, особенно мочевых инфекций, камней в почках и мочевом пузыре, пролежней, мышечных контрактур парализованных суставов (тазобедренных, коленных, локтевых) и переломов несущих вес тела костей. Другим распространённым осложнением является автономная гиперрефлексия. Поскольку спинной мозг, хотя и отрезанный травной от головного мозга, остается живой тканью, при стимуляции он генерирует мощную реакцию, которая не поддается контролю со стороны головного мозга. Симптомы геперрефлексии, которые могут возникать поодиночке или в комбинациях, включают пульсирующую головную боль, приливы крови к лицу, шее и верхней части туловища, потоотделение, припадки, заложенность носа, озноб и гипертензию.


* Дигнитас -  (с лат.;—;«достоинство») — швейцарская некоммерческая организация, в которой смертельно больные люди и люди с тяжёлыми невыносимыми формами инвалидности получают возможность закончить жизнь, совершив ассистируемое самоубийство (англ. аssisted suicide), обычно путём принятия смертельного вещества.


Рецензии
Ради Дейенерис из игры престолов стоит конечно посмотреть.

Саша Кметт   03.02.2024 08:29     Заявить о нарушении
Ну, это кому как. Я не фанатка Дейенерис, более того, она меня бесит. Дейенерис, на мой взгляд - наиболее приближенный к Сью тип персонажа в произведении. Плюс дочерта клишированный - красивая принцесса, которую все считают трагически погибшей, отвоевывает свое королевство, отобранное злым троюродным родственником. Перед ней еще и штабелями укладываются чуть ли не все прекрасные рыцари и просто мужчины. От нее все без ума, как от Гилдероя Локхарта. Даже у подлой Серсеи больше разума.А у Дейенерис главный драйв - борьба за власть ради самой власти.В конце фильма она у меня уже просто вызывала отвращение. Одна безумная королева сиенила другую.
Выражаясь современным языком, сегодня мы Дейенерис судили бы как военную преступницу. Идет набор военных преступлений - убийства людей, которые уже сдаются в плен, использование оружия массового поражения недискриминационного характера против нонкомбатантов в городе, наплевав на все гаагские конвенции. По сути это основание для нового Нюрнбергского процесса.

А в этом фильме Эмилия Кларк просто невероятна, живая и настоящая, ничего общего с Дейенерис. Респект актрисе, насколько разной она может быть.

Рута Неле   03.02.2024 22:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.