Бедный пастор

                (отрывок из памфлета "Аз есмь!" - 4)

      - Знаешь, - говорю я приятельнице, - я в восхищении, но пока не испытываю стремления подхватывать хоругви и вливаться в колонны, - прости... -

      Я прямо телом ощущаю, как чувство высокого собственного достоинства выпрямляет её позвоночник.
      Она говорит мне со сдержанным торжеством:
      - А вот в нАшей церкви нет никаких хоругвей! Ибо сказано в Библии: "Не сотвори себе кумира"! -

      И тем не менее я очень задумчива...

                *

      Вот я сижу в гостях у неё, и слушаю выступление молодого пастора. С вдохновением, похожим на энтузиазм опытных спикеров сетевых компаний, он увлечённо говорит о чём-то хозяйке дома, какую-то очередную истину. При этом ритмично щёлкает пальцами воздетой руки.
      Он так увлечён, что не может контролировать своё поведение по всем уровням, поэтому упускает из виду маленький, но значительный момент: ведь кто-то из присутствующих может случайно знать, что это - приём гипнотизёров.
      Моя приятельница, гордая общением со столь значительным человеком (сподобилась!), взволнованно внимает ему...

      Я наконец не выдерживаю искушения посмеяться, и спрашиваю, указав на его руку:
      - Простите покорно...Вот это у Вас - приём, - или просто дурная привычка? -
      Он давится последними словами:
      - Что? -
      - Гипнотизёры применяют этот приём: ритмично повторяемое действие позволяет воздействовать на сознание человека. Вроде эффекта 25 кадра. И в таком состоянии человеку можно внушить практически всё, что угодно. -
      Он несколько минут не может найтись с ответом, поэтому обижается. Почему-то на меня.
      Хозяйка, чтобы смягчить неловкость момента, приносит чай. Мы молча пьём.
      Пастор пытается туманно оправдаться, и мне становится его жалко: у нас ведь у всех случаются моменты, когда мы наступаем на известную лепёшку!..

      ...Я, слегка сожалея, что сорвала довольно талантливую сцену, откланиваюсь, и посылаю молодому человеку воздушный поцелуй.
      Он не отвечает мне тем же.
      Наверное, до сих пор смущён. Как и хозяйка...


                ***


Рецензии
Инночка! Вы чудо в своём энтузиазме полемизировать. Пасторы, как и служители любой веры, как и все люди, конечно, разные. Не могу не согласиться с вашим ответом предыдущему рецензенту:
"Любое человеческое мнение - лишь субъективная данность. У Вас ТАКОЕ мнение? Вы так дУмаете? Но это не значит, что так оно и ЕСТЬ!"
Но, увы, слабым духом человеком так легко управлять... Об этом как раз и ваше эссе. С уважением,

Элла Лякишева   29.06.2019 08:15     Заявить о нарушении
Милая моему сердцу Элла! Могу только обнять в благодарности!
Спасибо за веру в меня!

Инна Люлько   29.06.2019 15:25   Заявить о нарушении
интересно, как эту же историю рассказал бы пастор))))))))))

Алконост 2   13.11.2019 11:06   Заявить о нарушении
Я посещал разные собрания,но нигде никто никаких приёмов для гипноза не применял. Рассказывали разные истории из жизни религиозного характера,граничащие с чудом. Главным образом связанным с проблемой бросить употребление наркотиков.

Руслан Царгасов 15   13.11.2019 11:18   Заявить о нарушении
Руслан! А я разве УТВЕРЖДАЛА, что пастор применял гипноз? Я сделала всего лишь предположение! О которое упомянутый пастор всё же споткнулся! Стало быть, моё предположение имело основание! Это во-первых. А во-вторых, если Вы никогда не встречали употребление гипноза, то это никак не доказывает, что его не применяют вообще!

Инна Люлько   14.11.2019 17:03   Заявить о нарушении
Уважаемая Инна,рассказывая какую-либо историю из жизни,советую вам что-либо приврать,или сочинить то,чего не было. Это называется творчеством. А просто пересказ того,что действительно было не совсем творческая работа. Извините.

Руслан Царгасов 15   14.11.2019 18:26   Заявить о нарушении
Это очень трудно,но необходимо.У меня есть три идеи рассказов,но нет деталей,их нужно придумать. Я опубликовал их на своей странице, чтобы не забыть, и те,кто их читает,воспринимает их как готовые рассказы. Но это лишь идеи

Руслан Царгасов 15   14.11.2019 18:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.