2. Остров скатов

суббота, 23 сентября 2017 г. 23:32 День 8

Каждый раз за обедом в столовой я не болтаю с Катей, а слушаю CNN. Там - сплошные землятрясения, а я сплошь на море. Точнее в океане. Не играю больше в пинг-понг, все игроки собираются после полуночи, а я в это время не собираюсь. Общаюсь я только с итальянцем Луиджи, а больше ни с кем и не хочется. Красивая речь - итальянская. Сегодня были с ним в Лодердейле. Я показал как добраться до города, в котором следующие двадцать недель буду гулять по кладбищу, в парках, заходить в Старбакс и выпивать кофе - это такой ритуал, ностальгия по прошлому. Луиджи отличный парень, гитарист, весёлый и в то же время сдержанный. Чуть выше меня, стройный, с небольшой темной щетиной и бородкой, а ля Дженнаро Гаттузо. О сколько итальянских имён мы сегодня с ним вспомнили! Тут и Роберто Баджо, и Эннио Морриконе, и дон Корлеони... А вот ни одного итальянского писателя я вспомнить не смог... Надо узнать про них, который там самый известный... Купил килограмм думал, что леденцов, а оказалось - прилепают к нёбу. Хотя без разницы, главное - хоть что-то в жизни становится сладким. Конфеты, и сон ещё. Я пожелал Луиджи "бона ноттэ", а он мне спокойной ночи. Так вот прошел первый день следующей недели.

воскресенье, 24 сентября 2017 г. 17:50 День 9

Сегодня впервые заговорил с девушкой. Точнее, произнес ровно два слова. И то, она первая начала. Да и то - просто так, должно быть, из чисто девичьего любопытства. Я сел в лифт, чтобы спокойно добраться до пятого дека и провести там вечерний часок с книгой. Естественно, ни какого неймтага на мне не было (ну зачем книге знать, кто ее читает?), футболка, шорты. В общем, выглядел я скорее как турист, нежели как усердный работник компании. Двери лифта уже закрывались, как снаружи послышалось "Hold!". Вечно все куда-то спешат, ну да ладно. Зашла девушка. Ну зашла и зашла. Я нажал циферку "пять" и спокойно себе стою, как будто мне ничего вокруг не интересно... Уже даже лицом к дверям повернулся, чтобы выйти, когда они откроются. И тут вдруг удивленный голос той девушки: "Are you really crewmember?" Хм, вот сколько же слов я тут сочинил, и все лишь для чего? Чтобы написать ещё те два слова, которые произнес. Повернулся к девушке. Говорю - "Defenitly". Потом, после паузы, смотрю так девушка вроде симпатичная, глаза даже показались живыми, то ли серые, то ли светло-карие. Аккуратная такая, что ли, в униформе педагогов. Ну я и добавил, чтобы развеять все ее сомнения относительно моей принадлежности к командному составу - I am musician. Не стал уточнять, что гитарист, пусть хоть что-то останется для нее загадкой. И вместо того, чтобы сказать как меня зовут или спросить как зовут ее, я лишь сказал: And you are from youthteam. Ну форму то педагогов я за прошлый контракт успел хорошо изучить, почти со всей их бандой общался. Вот видите, соврал. Сказал не два слова, а четыре. И тут лифт наконец прилетел на пятый. Bye. Может, думаю,в следующий раз ее увижу, и если узнаю, скажу хоть "привет".

воскресенье, 24 сентября 2017 г. 23:30

Они вернулись. Сегодня единственный день в неделе, когда заканчиваю играть на час раньше, потому решил заглянуть на джаз. Я уже видел их сегодня, шествующих по столовой. Великолепный квартет Перри. Олдскульный джаз, Перри - 83 года, но он до сих пор поет, барабанит и даже пританцовывает с бубном. Высокий, тощий темнокожий носитель тонкой души, мастер шуток и смеха. Лукаш - пианист из Польши, великолепно говорящий по-русски, мы подружились с ним здесь на судне во время прошлого моего ведения дневника. Заглянул - и опять они... Будто не уезжали. Будто я всё ещё дорабатываю первый контракт. Будто... Вот улыбаешься при виде их - и всё тут! Опять их джаз... Опять вгоняет меня в настроение бесшабашности, в свой удивительный танцевальный транс. "Nobody loves me. But everyday Im playing blues". Поет Перри с таким отчаянным весельем, что поневоле проникаешься и словами, и музыкой. Пять месяцев тут жить одному, есть и спать одному, любить - одному. Играть в одиночестве свою песню - noboby loves me. But Im playing blues... Они вернулись... Вернулся и я... И даже почти вернулось время...

понедельник, 25 сентября 2017 г. 19:18 День 10

Отплываем от Косуме-ля под радугу на полнеба. Опять Косуме-ля! И опять у меня day-off. Я вышел из порта и опять купил сомбреро. Не с салатовый, так с черной ленточкой. Пусть у меня на голове будет хоть какой-то признак траура. А то, что в голове - одному богу да моему дневнику известно. Купил я сомбреро, но в этот раз оно пригодилось больше от дождя, чем от солнца. Похоже, в Мексике сейчас сезон землетрясений и дождей. А на Карибах в целом властвуют пятибальные ураганы. Украли у меня уже столько замечательных пляжных дней! Нет больше в нашем маршруте Сент-Томаса, моего любимого порта, где на берегу, вдоль скалистых камней так и не дождались меня мои друзья-игуаны. Райский полу безлюдный пляж, обведенный каймой виноградных лопоухих деревьев, где с утра почти до самого вечера можно было только и делать, что ничего не делать. И вечером, придя на судно - тоже, так как в Сент-Томасе у меня всегда был выходной. Теперь нет у меня Сент-Томаса.

Зато вечереет, и дует прохладный приятный ветер. Монотонно гудят моторы, плеск океана, остающегося позади... Фантастически красивые облака, сотворили нечто на подобии арки, над линией горизонта. Заходящее левее солнце ласкает лучами бурелом из фиолетово-розовых туч. Над ними черные пёрышки от рассыпавшегося крупного облака... Damn, its so beautiful! - восклицаю я, садясь обратно на шезлонг, попробовав сфотографировать эту непревзойдённую, только что выскочившую на подиум модель. Поедаю ее взглядом голодного до сенсаций папарацци. А с другой стороны - только что взглянул - светло-розовая искренность, в которую вплелись, очевидно из зависти, несколько голубых ленточек. Цвета настолько прозрачные, а ветер настолько обдувающий, что кажется, никогда ещё не приключалось со мной такого чуда. Это полный абзац. Шедевр эротического кино. Тантрические проникновение в тайну души. Эти мазки, которые оставляет передо мной неведомый художник... Это крик безмолвия, молящий разделить его участь...

вторник, 26 сентября 2017 г. 17:57 День 11

Новый порт - Коста Майя, Мексика. Это уже не остров, как Косуме-ля, а настоящая материковая Мексика. Небольшая деревушка на побережье Атлантического океана. В общем-то, всё что для счастья мне не хватало сегодня - так это небольшой мексиканской де(ре)вушки. Девушки я не нашел, ни большой, не маленькой, никакой. Зато нашел такой чарующий душу путь к деревне! Проложенный узкой зеленой косой между магистралями для желтеньких такси, он выглядел словно оазис в пустыне. В общем-то, так оно почти и было. Пальмы и мексиканские акации дарили путнику, идущему из порта к деревне нужную как воздух посреди палящего солнца тень. Удивительно было видеть на одном из участков пути постриженные аккуратно невысокие кустики, цветы свисали сверху плетеных беседок, а скамеечки из ладных бревнышек, залитые живительной тенью, встречались намного чаще, чем сами путники. За час ходьбы туда и обратно встретил только одного мальчика на велосипеде. Все туристы предпочитают добираться к деревне на такси или на небольших карах для гольфа. Вот были бы мы в начале этого пути с тобой, я бы предложил взять напрокат такой аккуратный кар. И мы бы покатили в неизвестность, вдоль полосы из джунглей... Покатили бы к пляжу, и там нашли голубые волны, и пестрых рыб, быть может даже увидели бы черепах... Ну или ты бы сказала, да , нет, знаешь, давай лучше пройдемся пешком этой узкой тропой вдвоём... Под сенью тропических пальм и почти что наших акаций... Под шелест листвы и щебетание райских пташек. А знаешь, перебью я тебя, я забыл сказать, что видел вчера колибри! Самую крохотную птичку на земле. Она похожа скорей на большую стрекозу, чем на птицу. Но всё же это птица. Как мы с тобой, прямо - две птицы! Да, и когда она зависает над каким-нибудь кустиком, то крылья похожи на маленькие пропеллеры, вертящиеся быстро-быстро. Не знаю, может мы и тут встретим такую пташку? Посмотрим! Но на пляж мы так и не добрались. Мы уже шли по косе добрых минут тридцать, а признаков деревни всё ещё не наблюдалось. Должно быть,она уже была где-то совсем поблизости, когда мы повернули обратно. Мы договорились, что дойдем до конца в следующий раз. И там уже ох уж и оторвёмся на пляже! А сейчас просто уже время возвращаться на корабль. И будет лучше, если то, как выглядит песочный пляж останется для нас пока загадкой. Отложим это на десерт. Как и руины Майи, ты видела, по пути можно было свернуть направо, и там возвышалась древняя пирамида! В жизни такой не видела? Я тоже...

среда, 27 сентября 2017 г. 12:27 День 12

Поднялся в библиотеку. Ну как библиотеку - три полки с книгами, созданные усилием экипажа. На входной двери ещё висит табличка: "We are kindly appreciate any books you donate" Бери - не хочу. И не хочу. Потому что просится что-нибудь для души, а тут - действительно "any books" - сплошные Майклзы, Хьюзы и Ширли Макговеры... И нет ни одной книги Фитцжеральда, Стейнбека или какого-нибудь Хемингуэя. Здешние книги можно использовать только как пособия для освоения постмодернистского английского. А классиков - нет. Библиотека - да, исключительно, как лингвистическое понятие хранилища полок с книгами. Правда, две классические книги мне всё-таки удалось обнаружить. Одна из них- "Тени в раю" Ремарка - оставлена здесь мной с прошлого раза. Интересно, кто-то за это время брал её в руки? И ещё кто-то отчаялся и оставил поиски "Шамбалы" вместе с Николаем Рерихом. Может, мне начать?

среда, 27 сентября 2017 г. 15:51

Сколько этих снов, где я играю какую-то нехитрую мелодию, и в в конце фразы вынужден буквально махать руками, словно крыльями, переворачиваясь с боку на бок, отсчитывая доли, чтобы не сбиться с ритма, видел я за своё прошлое пребывание на судне, и вот - опять!.. Стоило вернуться в свою каюту 41473, нащупать затылком всё ту же подушку, как вернулся и сон. Вот, может потому проснулся с разбитой головой, хотя лег как обычно рано... Минусы работы бывают находят своё отражение и в снах.

Но плюсов конечно больше. Один из них - ни с чем ни сравнимая улыбка пожилой интеллигентного вида леди с кучерявыми седыми волосами, когда я начал играть мелодию из далёкого ее прошлого. Она даже подобролась ко мне, хотя видно было, что ей нелегко уж даются шаги, чтобы спросить, что это я такое знакомое играю? Скорее всего, последний раз лиричный и подвижный вальс Домино композитора Луиса Ферарри, она слушала больше чем полжизни назад. И представляете, какого это - услышать вдруг снова знакомый мотив из давно забытой юности?

Со мной такое случилось. На корабле из 88-ти мелодий, хотя нет... рука не поднимается написать "это" мелодиями. Скорее - песни для слов с притопованиями (что-то финское в звучании), которые ежедневно крутятся по кругу в местной столовой с утра до вечера - одна выбивающаяся из этого ряда, как гадкий утенок - будто перенесла меня на десять лет назад. Та самая песня, которая так нравилась моей первой девушке. Странное чувство. Мелодия начинается издалека, потом постепенно набирает обороты, торжествуя собой в припеве. А чего восклицать то? Уже всего того нет... Времени, места, этих людей... А она вот осталась, и даже что-то ещё осталось внутри от нее... Раз бегут мурашки по коже... Странное чувство... Отчего-то шепчешь беззвучно губами, вторя будто бы задумчивому голосу... И потом хочется петь уже громче... Но не поешь, лишь скандируешь про себя, словно бы какой гимн... Гимн чемпионата мира по ушедшей любви?

четверг, 28 сентября 2017 г. 15:58 День 13 helicopter deck

В тринадцатый день я впервые заполняю свой дневник на открытом деке, потому как проходящие постоянно мимо люди на деке пятом и выкидывающие вдруг ни с того ни с сего громко какое-то китайское ругательство порядком меня достали. О, сколько же их тут! Дышащих со мной одним воздухом. Обычно, никого нет, или можно пересчитать по пальцам одной руки. А тут - словно всполошились. Как будто ни слухом, ни духом, что для оставления записей мне нужно предельное, необратимое и я бы сказал непоправимое одиночество. Вот я и сбежал на вертолётную площадку. Благо солнце крепко за тучами, и ветер - не такой уж шквальный как обычно это бывает в океане. Хотя.. планшет приходится держать двумя руками в чтобы его в прямом смысле не сдуло в океан, как когда то мой беспечно оставленный без присмотра сандалий. В планшете как в зеркале на фоне чисто серого неба я вижу своё отражение. Волосы аккуратной чёлкой забираются ото лба. Пострижен я максимально коротко, чтобы пять месяцев тут можно было не стричься... А так - там всё тот же автор этого дневника...

Sacamichi no Appolon 22.52 Это в моём планшете. Строка с названием японского аниме. Хотел записать ещё и Волчий дождь, - сериал, в котором десять лет назад нарочно не досмотрел одну серию, чтобы потом можно было с ещё большим удовольствием пересмотреть. Но забыл впопыхах. Вот приеду домой... Так вот, глянул я на строку - а там эти самые 22.52. Без восьми одиннадцать. И у меня что называется "засосало под ложечкой", хотя где там эта ложечка? Я не знаю. 22.52 Время, когда перебросил мультик на планшет. Время - за три часа до выезда в аэропорт. Время - когда я ещё был дома. Лежал на кровати, один, а в соседней комнате пытались немного заснуть родители. Через три часа -мы будем сидеть на дорожку... Затем, аэропорт, один самолёт, другой, отель и вот я уже здесь... В этом кажущимся таким далёким "здесь", когда ты дома... 22.52... Смотрю на цифры и будто бы переношусь в тот момент... Будто переношусь домой. Ведь вот оно доказательство - неопровержимые цифры. И получается вообще какая-то петрушка, получается, что я и тут и там одновременно... А так нельзя. Это... как-то немного больно... Лежать на койке в каюте, и вдруг подумать, что можно вот так же лежать дома на своей кровати... Можно выглянуть в окно, а можно задвинуть шторы... Или летним утром солнце будет таинственно освещать комнату, нагнав неясного света на противоположную стену, где висит гитара... Гитара может себе спокойно висеть, и ей вовсе не обязательно оказываться в моих руках по установленному кем-то графику... И я могу спокойно лежать, долго-долго, сколько захочу с закрытыми глазами и досматривать интересный сон... Вот приеду домой!.. Пока же мне нужно выполнить контракт по своему корабельному дневнику....

... Когда долго сидишь на непрерывном ветру, хочется сбежать и от него...

четверг, 28 сентября 2017 г. 22:48

Только после выступления. И опять как вчера - первый сет, ну не идёт и всё тут! А через час - играть одно удовольствие. Может, потому что на него опять приходит та самая парочка? Среднего возраста, по виду американцы. Светловолосая женщина приятной наружности и её муж - всегда его вижу исключительно в темных очках. Пару раз я даже встретился с ними на беговой дорожке - они совершали моцион, а я ходил бегать. Всегда заговоривала со мной она. Говорит, придем вечером, конечно, мы любим спокойной музыку. А от мужа я не услышал пока ни одного слова. Может он немой, - кто знает? По-крайней мере, хлопает вместе с женой всегда. Жена улыбается. Они так часто ходят на мою игру, что я уже даже ощущаю их присутствие. Да, очевидно, с ними мне играется куда приятнее, так как чувствую что им нравится слушать. Подарил им свой диск, они очень обрадовались. Завтра - последний день круиза.

пятница, 29 сентября 2017 г. 17:47 День 14

Знаменитые коричневые многоэтажки превратились в спичечные коробки. А до них - сплошной океан...

Впервые за полгода пребывания в Багамах отправился на остров, где собственно говоря и находится местный Рай - Paradise Island. Раньше судно отплывало в 13.30, и утром всегда были какие-то тренировочные учения. А тут - выпал шанс. Времени было вагон, и вот на этом вагончике я и покатил на остров. Правда, пока добрался - вовсю отведал настоящих, не для туристов, Багам, с их узенькими улочками почти без тротуаров, по которым едут полубезумные водители на джипах. Кругом грязь, мусор, со стен домов облупилась штукатурка, и это хорошо ещё, что есть стены. Со столбов то тут, то там свисают оборванные электрические провода... И это всего в пяти минутах ходьбы от Центра. Навстречу попался местный заскорузлый житель с зонтиком от солнца, интересовавшийся, не курю ли я. Нет, и теперь даже не пью... Потом на полной скорости навстречу прогремел огромный грузовик, водитель которого очевидно перед поездкой не отказал себе в удовольствии сделать затяжку-другую. Да, забрел я в такую глушь, даже немножко не по себе стало. Свернул обратно к первой улице от набережной, где всё ещё более менее ничего. А пока шел увидел как выглядит хижина дяди Тома. Маленький такой домик, непонятно из чего, с вовсю заделанной чуть ли не картоном крышей, фундамент которого врылся в землю, если он там вообще был... "Парадная" стена местами покрылась плесенью, и вообще весь вид этого домика говорил - "представляете, здесь кто-то живёт!" Аж дрожь взяла, как представил, что там быть может проходит чьё-то детство. Выбрался я из него, и наконец увидел длиннющий мост через океан, ведущий к острову. Сколько раз я видел его с задней палубы судна, маленьким игрушечным мостиком! И вот - наконец смогу взглянуть в обратную сторону, увидеть какой маленький кораблик причалил к игрушечной гавани столицы. Но перед тем моё внимание привлекла старинная готического вида часовня. Пока сворачивал к ней, блюющий негр перебежал через дорогу, чуть не попав под колеса машины. И тут же - распотрошенная урна с мусором, из которой вылетел маленький рой голодных мух. Да, вот наверное почему туристы добираются до острова на такси.

Часовня оказалась на территории кладбища. Поднялся по ступенькам - вокруг ни души. Точнее, одни мертвые души. Хотя, наверное, и они покинули это полудикое место. Не хотел бы я здесь оказаться один темной ночью!

Так или иначе, пройдя через мост, я попал наконец на Райский Остров. Пройдя метров двести по запутанным локациям, ведущим внутри одной из гигантских гостиниц, я толкнул дверь, и ... передо мной вдруг возник водопад! С какой же силой вода падала вниз, дробясь о камни на мельчайшие капельки! Они попадали на лицо, исцеляю душу прижаренного дорогой путника. Благо, солнце в это утро не выходило из-за туч, и было "всего лишь" душно.

По-другую сторону в специальном водоёме плавали морские черепахи. Да какие огромные! Наверное, одна из них без особого труда могла бы довезти меня обратно на корабль. Вот они - инновации грядущего в сфере туризма! Я видел черепах на Сент-Томасе, но эти - куда более впечатляющие! Прошел вперёд, с трудом заставив себя оторваться от такого зрелища под шум водопада. Дальше от главной аллеи вели тропинки к номерам отеля. Пошел по одной из них, и чуть не заблудился в зарослях гибискуса. Представляю, какой там вид из окна! Всё вокруг просто дышит зеленью. Хочешь, выйди из номера - пройди два шага и окунись в океан, по дороге поприветствовав тортилл. Хочешь, иди плавай с дельфинами, а хочешь - со скатами.

Да, вот ради них, я ещё как-нибудь сюда вернусь, несмотря даже на то, что идти пешком примерно час. Никогда не видел живых скатов! И мертвых тем более. Несколько десятков самых разных, и больших, и поменьше, черных, коричневых, и парочка даже просто гигантских, скаты-киты наматывали круги в ещё одном водоёме. И никого вокруг! Я сидел тут разинув рот почти час. Следил за их жизнью. Порой они мне даже подмигивали, подплывая поближе, словно бы что-то ожидая от меня. А порой один из них бил плавниками по воде, и тотчас обнаруживалось всеобщее беспокойствие. Круг за кругом, туда-сюда, всё плывут и плывут - такие необычные создания природы. Так вот и люди... День за днём... Туда-сюда... Надо будет в следующий раз познакомиться с кем-то из них поближе...

А потом я вышел к самому океану. Огромные волны бесились у берега, потому почти никто не купался. Такой величины я видел разве что однажды на Мако-бич в Сент-Мартене. Но туда уже не ходят корабли... Почти бескрайний пляж, волны долго облизывают песок... Остаться бы тут... деньков на десять... Поселиться с девчонкой, любящей скатов и меня, в отеле... Среди зарослей пальм и гибискуса, и водоемов с рыбой, охотящийся при помощи шестого чувства... А каким чувством мне найти такую? Вот буду миллионером, обязательно вспомню про Райский Остров на Багамах и поживу тут недельку...

пятница, 29 сентября 2017 г. 23:17

Две недели позади. Осталось всего двадцать. С нетерпением жду завтрашнего Форт-Ликёрдейла. Я снова увижу кладбище. Пройдусь теми самыми аллеями, по россыпям теней от листвы могучих деревьев. Дойду до Старбакс, сяду за один из знакомых столиков, и буду неспешно потягивать из трубочки горячее американо, то слушая, что там нового дома, а то и просто глядя в голубое небо... Неспешно... По глоточкам... Как будто у меня целая вечность времени...


Рецензии