Колобок

   
   Жил-был колобок. Катился он по жизни легко, песенки напевал. Примерно такие:

Я весёлый Колобок,
У меня румяный бок
Всем я песенки пою,
Всех на свете я люблю.

     Даль была светла и безоблачна до тех пор, пока не встретил он Зайчиху.
     Она ему и говорит
- Колобок, колобок, а давай жить вместе, я тебя вкусно кормить буду.
  Согласился Колобок. Прошло время. Однажды приходит он домой, а есть нечего.
- Ты же обещала меня кормить, - напомнил он Зайчихе.
- А ты продукты принёс?! – спрашивает его Зайчиха, - вот когда принесёшь, тогда и ужин будет.
    И пошёл Колобок искать работу. Вскоре и нашёл. Зажили они лучше прежнего, только петь Колобок стал реже. Однажды говорит ему Зайчиха:
  - Скучно мы живём, может, пойдём в лес, побегаем, попрыгаем!
  - Нет, - отвечает Колобок,- мне это не нравится. Вот если бы покататься, как сыр в масле…
  - Ты совсем на меня внимания не обращаешь, - упрекнула его Зайчиха…
   Так слово за слово… и разошлись Колобок с Зайчихой из-за несходства интересов.
   Покатился Колобок по жизни дальше, вновь песенки поёт. Примерно такие:

Жил весёлый Колобок,
Рос он вширь и рос он вбок
Снова песенки пою
И почти что всех люблю.

  Тут навстречу ему Волчица:
- Колобок, Колобок, давай с тобой жить вместе – я тоже петь люблю.
     Согласился Колобок. Стали они вместе жить-поживать, петь вместе по вечерам, глядя на Луну. Да только вот не хочет Волчица готовить каши там разные, ей бы мясца свеженького. Вот и говорит она как-то Колобку:
   - Дорогой, ты б сходил на охоту, принёс бы зайчатинки или там оленины, поели б по-человечески.
  - Что ты такое говоришь! Да разве ж я могу живое существо обидеть?
 - А про меня ты совсем не думаешь, - оскалилась Волчица,- и зачем мне такой муж?
    Так слово за слово… и разошлись они из-за несходства вкусов.
Катится Колобок по жизни дальше и тихонько песенку напевает. Вот такую примерно:

Был весёлым Колобок,
Жизнь дала ему урок.
Песню всё же я пою,
Но кого же я люблю?

        - А меня полюби, - предлагает ему Медведица, шагнув навстречу – Я большая, сильная, шкура у меня тёплая. Я и согреть тебя смогу, и в обиду никому не дам, да и берлога у меня есть с запасами зимними.
  Согласился Колобок. Живёт он себе, как у медведя за пазухой. Медведица его обхаживает, мёдом кормит, да и сама такая тёплая, ласковая. Вот только петь Колобку не разрешает. Говорит, будто голос у него больно тонкий - не может она такое слушать. Зато сама, как медку выпьет, так реветь начинает – хоть святых выноси. Ни слуха, ни голоса. Да оно и понятно – ей в детстве папа на ухо наступил. Терпел-терпел Колобок, да и не вынес надругательства над искусством – укатился от Медведицы.
Катится себе и песенку напевает:

Я весёлый Колобок
У меня лоснится бок
По дороге я пылю
Кого встречу – полюблю.

     А тут как раз Лисица навстречу. Понравился ей Колобок – уж больно он аппетитный. Облизнулась Лисонька и пригласила Колобка к себе жить.
Устроила она его в ресторан работать, чтоб он за свои песенки деньги получал. Так и живут.  Колобок и сам в ресторане поест и Лисоньке принесёт, а всю зарплату Лисонька про запас откладывает. Мужем не нахвалится, а все её подружки Колобка своим мужьям в пример ставят. А Колобок с жены пылинки сдувает, не налюбуется своей красавицей.
Так доработал Колобок до отпуска, и поехали они с Лисонькой всю её родню проведывать. Лисонька всем подарков накупила, сама в новой шубе – так и сияет, а шуба вся искрится, переливается.
    Приехали они из гостей домой и спать легли. А наутро полез Колобок в холодильник – а там пусто. А тут и Лисонька из спальни голос подаёт:
  - Ми-и-лый, а что у нас на завтрак?
  - Дык, нет ничего. Ты бы в магазин сгоняла, купила б чего-нибудь.
  - Ой, Колобочек, я так устала вчера – на ноги встать не могу, сходи сам.
  - Ну ладно, - почесал за ухом Колобок, - давай деньги.
  - А нету денег,- отвечает Лисица.
  - Как нету?! Ты же откладывала всё время, да и последнюю зарплату с отпускными я тебе отдал неделю назад.
  - Так подарки всем купила, да и шубка стоит недёшево, а остальные деньги я маме на лекарства оставила. Ну, Колобочек, ну придумай что-нибудь, так есть хочется, что живот к спине присох.
   Вздохнул Колобок и говорит:
  - Ладно, отщипни от меня кусочек, на работу выйду – тогда нагуляю.
Так они неделю до конца отпуска и продержались.
      Пошёл Колобок вновь на работу и зажили они по-прежнему. Колобок Лисоньке и еду таскает и зарплату, да только аппетиты у обожаемой супруги растут и растут. Начала Лисонька Колобка «пилить» , песенки у него становись всё грустнее и грустнее, да и задерживаться на работе стал чаще: лучше в тёплой кампании выпить, чем выслушивать жалобы на безденежье.
        Начальство терпело-терпело, да не вытерпело – попёрли Колобка с работы, а вместо него непьющую синичку-певичку взяли.
       Начал Колобок петь в трамваях, да в переходах. Перешёл он на другой репертуар. Примерно вот такой:

       Я катился по Колыме.
       Улыбались все зеки мне.
       Только вышла ошибочка
       И от «кума» улыбочка…   Ну и так далее…

   Да только в переходе ведь  не кормят, а деньги заработанные  кончаться  стали подозрительно быстро. И пошли они по старой схеме: когда есть нечего, так Лисонька от Колобка по кусочку и отщипывает.
      Всё меньше от Колобка оставалось, так весь и вышел – до отпуска не дотянул. Осталась Лисоньке на память только его последняя песенка:

Жил весёлый колобок
Да пошла жизнь поперёк.
Или наперекосяк?
Я голодный, как босяк.

          Вышла Лисонька в новой шубке да новых сапожках вновь на дорогу  – нового мужа искать. Ищет-ищет, да не находит.
       Жалуется часто подружкам: «Что-то стоящих мужиков не стало. Измельчали как-то. Да и живут мало».


Рецензии