Глава 26

За полчаса до ...
************
- Да, любимая, что случилось? - нежно спросил Виктор, остановившись возле  открытой двери своей машины.
- Дорогой, не мог бы ты сейчас заехать, посмотреть, как идут дела на карьере? Мне позвонили и сказали, что там какие-то проблемы возникли.
- Конечно, любимая, только закончу с делами.
- Там что-то срочное. Пожалуйста, дорогой.
- Хорошо, любимая, сейчас всё выясню.
  Виктор положил телефон и сел за руль. Он озадаченно посмотрел на Ладу, находившуюся рядом на пассажирском сидении. Она внимательно следила за выражением его лица.
- Понимаешь, Лада, - начал он нерешительно. - Мне необходимо срочно решить одну проблему.
- Хорошо, - она потянулась к ремню безопасности, чтобы отстегнуться.
- Подожди, - Виктор положил свою широкую ладонь на её руку. - Поехали со мной. Это не на долго. А потом мы отправимся по нашим делам.
- Ну уж нет. У меня, между прочим, были свои планы. Это ты просил меня поехать с тобой. А теперь мне нужно ещё и по делам твоей жены мотаться, - она отдёрнула руку. - Я у тебя уже не работаю.
- Я навёл справки о твоём Вадиме. Очень любопытный тип оказался, - Виктор с торжествующим видом смотрел, как Лада занервничала, слегка закусив нижнюю губу.
- И что же в нём такого любопытного? - она пыталась казаться безразличной, но прекрасно понимала, бесполезно. Это ужасно нервировало её.
- По дороге расскажу, - Виктор повернул ключ в замке зажигания.
  Лада заёрзала на сидении. С тех пор, как она видела Вадима в парке, прошло много времени. От него не было ни единого звонка. Лада хотела позвонить сама, но гордыня не позволила. Потом она очень злилась на него. А когда прошло достаточно времени, Лада уже и не знала, что сказать ему, если придётся заговорить. В душе у неё царила полная неразбериха. Почему он так изменился вдруг? Что случилось? Как жить, если он не будет всегда её стеной, её жилеткой, её плечом? Кто он для неё?
  Лада задумчиво смотрела в окно. Виктор молча вёл машину. Мимо проносились дома, деревья, фонарные столбы. Так незаметно для неё они выехали за город. Лада заметила смену пейзажа и спохватилась.
- Куда мы едем? - нервно спросила она.
- На Радужный карьер, - ответил он спокойно. - Это не на долго.
- Ну так что там про Вадима?
- Что ты про него знаешь? - Виктор мельком взглянул на неё.
- Он очень добрый и отзывчивый человек. И он мой лучший друг, - бодро начала Лада.- Но подумав добавила, - я так думала раньше.
- Ты же знаешь, Лада, я не очень щедр на чувства, - Виктор чуть заметно улыбнулся.- Давай про факты. Кто он? Откуда? Из какой семьи? Чем увлекается?
- Он программист. Живёт с мамой. Я видела, что тема семьи ему неприятна, поэтому не спрашивала.
- Вот именно, Лада, вот именно, - он снова ухмыльнулся. - Он возник из неоткуда.
- Что это значит? - она с тревогой смотрела на Виктора и слёзы почему-то навернулись на глаза.
- Никакой информации о нём нет до 2003-го года. Женщина, которую ты называешь его мамой, на самом деле ею не является.
- Его усыновили?
- Никаких документов, это подтверждающих нет, - Виктор вдруг резко остановил машину. - Мы приехали, - он улыбнулся как ни в чём не бывало и вышел из машины.
  Это место было плотно укатанно колёсами. Раскиданный повсюду мусор, говорил о частом человеческом присутствии. Виктор подошёл к краю обрыва и посмотрел вниз. Там вдалеке шумел человеческий муравейник. Крошечные фигурки копошились вокруг крошечной техники. Что-то жужжало, рычало, стучало и скрипело на дне карьера. Он достал телефон.
- Заинтриговал и слинял? - Лада подошла к нему и раздражённо дёрнула за рукав.
- Мне нужно сделать один звонок и мы продолжим наш разговор, - Виктор нажал кнопку вызова, случайно включив динамик.
"Любимый?" - послышался удивлённый женский голос.
В этот момент его внимание привлёк звук мотора, выбивающийся из общей какофонии строительной техники. Виктор повернул голову. К ним что-то быстро приближалось поднимая клубы дорожной пыли.
************
Телефон лежал на земле.
"Любимый?" - спокойно повторил всё тот же голос.


Рецензии