C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Мемуары. Мы к вам, с обыском

   1963 год. Эпоха развитого радиохулиганства. Ах, Вы не знаете, что это такое? Ну это когда от нечего делать пацаны типа меня делали маленькие радиопередатчики и в эфире крутили музыку... Трепались обо всём, своего рода «В контакте» или «Одноклассники» и прочая интернет-хрень! Всё это происходило в основном днём, на средневолновом диапазоне. Догадываюсь, что какая-то часть читателей не в курсах о каком-то средневолновом?.. В смысле для них есть только FM и до свидания! Как бы-то ни было, а всё это было незаконно и стало быть суд, тюрьма Сибирь! Или наоборот сначала Сибирь, а потом тюрьма!

   А всё это происходило в Чечне, точнее в Ингушетии, а ещё точнее в ЧИАССР. Ну, так автономная республика называлась. Станица Вознесенская, где и разыгралась эта история по-русски была как бы деревня. А из производств (в смысле работы) выбор обширный: колхоз и нефтепромысла. В то время я был как бы не рыба, ни мясо! Школа ещё не закончена, на серьёзную работу меня не берут (малолетка), да и специальности никакой. Вот только в школу лаборантом, пожалели и взяли, потому как «учился» в вечерней школе. Зарплата?.. Ну, наверное ниже только пенсия у слабоумных...

   Жили мы с мамой бедно, примерно как крысы церковные и стало быть музыку не на чем крутить, а похулиганить хотца! И вот... Ещё до меня в школе был магнитофон, «Яуза» назывался. Так себе, типа музыкальный цетр: проигрыватель и магнитофон в одном флаконе. Потом купили более дорогой, полупрофессиональный «МАГ-59». А старый постоянно стоял в пионерской комнате, вместо мебели. Вот его-то я попросил у завфизкабинета на время. И всё шло хорошо, как однажды...

   Это было летом, днём. Почему я был дома? Может быть в отпуске? Как подкатывает милицейский «козелок», ну такой, с брезентовым верхом. Ну мало ли кто-куда подкатывает? Вот только заваливают в хату двое: один в милицейской форме, другой по гражданке, как бы на подхвате. «Мы к вам с обыском!» — говорит тот, что в форме (как потом оказалось сам начальник милиции). Я в полном недоумении, а парализованная мама вся в расстройстве... Как же, единственный сын, надежда и опора, а она беспомощная?! И в слёзы... Вот к Вам бы, уважаемые читатели, так вот завалили эти два клоуна, как бы Вы чувствовали себя? В общем те, увидев мою беспомощную маму, наперебой стали извиняться и мол мы хотим только кое-что уточнить...

   Я-то думал, что они по поводу радиохулиганства, но оказалось, — нет. «Покажи свои радиодетали», — говорит мне в форме. Я конечно вывалил всё своё барахло прямо на пол. Тот, что «по гражданке» посмотрел на всё и вдруг вскрикнул: «Вот оно!» И схватил кусок алюминия. Это я потом, после восемнадцатилетия понял о чём речь? Ну, когда стал работать в нефтепромыслах и с тем же самым «по гражданке». Искали они алюминиевые радиаторы для мощных транзисторов. Но увы у меня было вовсе не то, что они искали! Кстати он, «по гражданке» и руководил в помощи похорон моей мамы в тяжёлым для меня 1967-м! Но, это будет уже потом, а пока... А пока, как оказалось, на центральной подстанции был разворован и изуродован так называемый ГИП! Вы знаете, что это такое? Я тоже нет!

   Ещё на Сахалине возникла у меня идея самому сделать магнитофон. И вот теперь, через три-четыре года начала осуществляться. Вот только в отличие от радиоприёмника, собранного прямо на постели с магнитофоном такое не получится. Потому как здесь механическая часть основная и требующая жёсткой основы. А где её взять? Это в городе, да на каком либо заводе... А здесь Вам не город, здесь деревня! Может кто-то из Вас помнит старые добрые времена и столовые самообслуживания? А может в фильмах старых-новых видели, как люди носили всё на подносах? Подносы были разного исполнения: пластиковые, разноцветные и? Правильно, из алюминия. Вот и я приобрёл несколько, прямо в магазине типа СЕЛЬПО!

   Далее, широкие края у подноса отрезаются и остаётся как бы более-менее прочное корытце. Оно-то и стало основой механики моего магнитофона. А обрезки и увидел тот, что «по гражданке». Только вдруг радость угасла: «Нет, это не то?» — говорит он милиционеру. И тут, что по форме увидел магнитофон школьный и так обрадовался... «Вот он! — вскричал что по форме. — Откуда он у тебя?» И сняв диск проигрывателя стал по бумажке сверять заводской номер. По его физиономии я понял, что не тот?! А какой? Это я потом узнал. А пока всё им объяснил, а они уж и мне, в смысле чего они ищут?!

   Такой мол магнитофон украли в каком-то посёлке прямо из клуба. А то с чем ко мне приехали, так это... Посмотрите на рисунок: справа, так выглядел милицейский «козелок», а слева качалка. У нас же нефтепромысловый район! Сначала бурят скважину до самого пласта. Нефть под давлением сама шпарит по трубам... Но со временем процесс затихает до нуля. И тогда ставят качалку, выкачивающую нефть глубинным насосом. И вот таких качалок по горам как грибов в лесу, в грибной сезон. Какой-то участок этого нефтяного поля (из-за которого в Сирии и вообще Ближнем востоке вся заваруха!) разбивается на так называемые линии. Но мало, чтобы всё качалось, нужно ещё и контролировать процесс и даже управлять! Телеуправление называется.

   На каждой качалке существует (существовали) два датчика: хода и усилия. Хода, показывает крутится ли всё или как? А усилия, измеряет изгиб балки, той длинной на которую и ложится всё усилие работы глубинного насоса. Контролирует работу качалки, естественно диспетчер. На вот таком экране (на рисунке врезка) он видит загогулину. На каждую качалку заведена своя загогулина. А как же диспетчер выбирает нужную качалку? Правильно с помощью того самого ГИПА, который кто-то и разворовал! И всё, — потеря контроля и управления. Кстати ГИП, — всего лишь Главный Исполнительный Прибор.

   Но всё тайное, рано или поздно становится явным и? И как оказалось это сделал работающий там же мой как бы друг! И подставил меня. Клоуны сами бы подумали, кто лучше знает где и что находится?! Посадили его за это или нет, мне неизвестно, но? Но я его из своей жизни вычеркнул насовсем-навсегда! А тот магнитофон из клуба потом нашли и совершенно случайно. Кому интересно, в моём НАСИЛЬНИКЕ, в РАННИХ РАССКАЗАХ, можете узнать.


Рецензии