3. Просится невероятное

суббота, 30 сентября 2017 г. 23:12 День 15

На оупен-деке - расставил руки врозь, освежающий ветер и полнолуние. Быстро бегущие облака, чашка чая с лимоном... Вынужден был подняться после игры. В этот раз как-никогда было ответственно. Пришло целое семейство, а может два. Но две молодые девушки точно были мной обнаружены. Одна рыженькая с веснушками, а другая с голыми ногами и бокалом вина. Надеюсь, они в меня не влюбились, потому как играл особо старательно, даже бы сказал отчаянно. Аж вспотел, пришлось платочком лоб вытирать. Противный я, не влюбляйтесь девушки! Такую грусть навёл... Нет, чтоб Астурию там разучить, или что то быстро-веселое, я всё в своём репертуаре. А - ну его! Отыграл - и спасся на оупен-деке. По дороге через столовую вдруг вспомнил, что в прошлом контракте тут мог бы и встретить Славу, добродушного бариста с мешками под глазами. Он мне всегда улыбался от души. Просто вот встретить бы его сейчас в столовой! И может немножко бы полегчало. А так - все чужие-чужие. Но на оупен-деке их нет. Там только луна светит как днём, бежит, бежит, заныривая в тучи, и тут же выплывая обратно... Уселся на привычное место распития виски с Олегом в недалёком прошло. Эх, где сейчас его длинные ноги, повешенные на перила? Где его жесткая куртка, которую отдавал мне, чтобы я не сидел на мокром полу? Где-то на другом корабле...

Перестал думать на несколько секунд - и вот уже полегчало. Особенно, когда распахнул руки, и решил вернуться на время в кабину, оставить эту запись. Что ни говори, опасно так выкладываться. Обратная реакция конечно есть, но всё равно, не та, чтобы...

После трёхмесячного перерыва наконец повидался с Форт Лодердейлом. В прошлый раз - не считается, так как был с Луиджи. Теперь вышел один и пошел по привычному маршруту к Старбакс на 15-той через кладбище. От недавнего урагана остались собранные в кучи пальмовые стволы да макушки. А так - город всё тот же. Кладбище такое же лучезарно-тенистое и безлюдное. Прошелся по траве, собрав на ноги росу. Когда подошёл к пруду - привычно всполошились игуаны, дав драпака по веткам деревьев, и что-то привычно плюхнуло в воду. Наверное, опять вспугнул местных черепах. И что же они не знали, что теперь их я вовсе не думаю фотографировать, так как оставил дома фотоаппарат?

Да, город всё тот же. Местные жители при встрече здороваются - морнинг... Выгуливают всё тех же собак... Катаются на всё тех же велосипедах... Всё те же полосатые флаги воткнуты во флагштоки на фасадах домов.... И я представляюсь в кафе всё тем же именем - Макс. И бариста отвечает мне всё той заученной до зубов улыбкой... Кофе такой же вкусный и такой же горячий... И я всё также набираю родителей, сестру и учителя по гитаре... Когда мне не будет кого набирать - вот тогда я по-настоящему останусь один. Пока есть кому тебя ждать из плавания - можно ждать самому... Толком не знаю, что хочу сказать... А может - хочу как раз бестолково... Кажется, снова начинает вертеться юлой... Нужно опять на оупен-дек к луне эмигрантше... Или на беговую дорожку, послушать как свистит между обшивкой ветер...

воскресенье, 1 октября 2017 г. 16:56 День мм...какой уже там?

Знаете, как будет Баба Яга по-американски? Просто произнесите оба слова с ударением на первой слог.

И вообще, всё у них как-то не так. По двум спортивным каналам одновременно идут американский футбол и крикет. Мне кажется, если уж выбирать, что смотреть, то лучше переключиться на канал прогноза погоды. Всегда ведь интересно узнать, будучи где-нибудь в Майами, сколько там градусов в Сиднее? И не идёт ли дождь в Сингапуре. Конечно, можно включить и CNN, там вот уже вторую неделю, ведущие политические деятели и просто ведущие обсуждают как правильно слушать на матче американской футбольной лиги национальный гимн, - стоя на двух ногах или переместив центр тяжести немного ниже, привстав на одно колено. Да, дилемма. Да просто - распустить эту "футбольную" лигу, пусть не позорят гордое имя футбола! Да, но если даже заодно и поотбирать все эти странные палки у игроков в крикет, всё равно по двум спортивным каналам будут идти... гольф и бейсбол. Предлагаю вообще запретить американский спорт. А то всё так у них и дальше будет оставаться "как-то не так".

понедельник, 2 октября 2017 г. 10:15 День 17

Лабади. Хорошо бы было целый день ничего не делать!.. Вот так вот целый день - ничего-ничего. А так - надо спускаться на пляж, идти к дальней пальме, нести туда лежак, потом зайти в воду... Обратно к лежаку читать книгу... А потом ещё идти 50 метров к раздаче еды, приготовленной на открытом огне. И всё это - избегая по возможности обжигающего солнца. Пока дойду - волосы пристанут ко лбу. Ну хоть никто другой не пристанет...

То ли восьми часов сна мне мало, то ли всегда по утрам хочу спать. А если буду вставать ближе к полудню, - то хотеться спать будет после обеда. Как ни крути - наверное сон действует на меня усыпляюще. Может, потому что сплю под водой? А в воде всё происходит замедленно... Вот и я всё медлю, пуская пузыри... Пора бы уже и на сушу, глотнуть воздуха. Медитация на день: книга будет интересной и я смогу проплыть двести метров.

понедельник, 2 октября 2017 г. 23:27

После игры - душ. И с планшетом на пятый дек. То ли читать, то ли писать. И надо же такое - ни то, ни другое. Улёгся на шезлонг, смотрю - три процента энергии батареи. Ну я выключил его и с чистой совестью предался ничегониделанию. И оно оказалось куда более ничего, чем на жарком пляже Лабади, пусть даже и в тени деревьев. Потому как весь вечер корабль преследовала грозовая погода, и к ночи наконец догнала: прохладный освежающий ветер обдувает уставшее за день тело и мельчайшие брызги то ли дождя, то ли волн, падают время от времени на лицо. Потягиваю от удовольствия то руки, то ноги, то закрываю глаза. Вокруг никого, только какая-то девушка-спортсменка забежала, остановилась, попрыгала, и потом снова убежала. Ну даже если бы и не убежала, всё равно беру смелость утверждать, что ветер ласкал бы меня куда лучше, чем она. Нет, правда. Что там пляж, пальмы, океан, и туземцы с бананами! Несравнимо большее удовольствие лежать ночью на шезлонге на полуоткрытой нише пятого дека, смотреть как за окнами вспыхивает молния, гремит вдалеке гром, шумят волны, посылая к тебе свои касания в виде брызг... И слушать ветер... И чувствовать его каждой клеточкой тела... Вот ради чего можно и отправиться за тридевять земель, и даже - не выходить с корабля.

вторник, 3 октября 2017 г. 10:09 День 18

Ах пожелайте мне рассвет, пожелайте
Ещё любовь преодолеть пожелайте

Отчего-то приснились эти строки, странно, что их запомнил. Тем более странно, что никакой любви со мной и нет. Надо будет посмотреть, кто их автор.

Ещё во сне было тяжело дышать. Я был в школе, а там кто-то напустил повсюду дыма. Прямо как тут на корабле, во время учения. Нас запустили в длинный узкий коридор, полный дыма, только ненастоящего, и нужно было пройти до конца, пригнувшись, чтобы можно было видеть внизу стены какой-то ориентир. Ещё одно подобие чьей-то жизни. Может моей, или твоей...

Или того японца, за которым имел возможность наблюдать двадцать секунд времени. Я сидел в театре, вырядившись в костюм ирландца по случаю очередного празднования дня Сент-Патрика. Если бы праздник проходил как настоящий -раз в год - то я бы отмечал его уже лет пятьдесят-шестьдесят. Примерно столько на вид было тому японцу. Или китайцу. Или вьетнамцу с гражданством США. С верхотуры не разберёшь. Зато отлично видна картинка в целом.

Только что закончился очередной тираж Спортлото, где некоторых гостей осчастливили выигрышными призами, будь то пакет бесплатного интернета или бесплатной выпивки. Тираж закончился, ведущий со сцены призвал всех похлопать победителям.

"А кому не досталось призов, подходите! У меня есть совершенно бесплатно, специально для вас великолепные бамбуковые ожерелья из магазина Бамбуковый Рай, в порту вы можете зайти туда и приобрести совершенно потрясающие товары по просто смешным ценам. Бамбуковые ожерелья, ну же - подходите, кому?"

Долго уговаривать не пришлось. Перед сценой тут же начал образовываться ручеек из протянутых рук, которые ведущий одаривал как бог, или как мог. И в нем я почему-то как-то сразу заметил того лысоватого японца. Он подошёл почти сразу, вытягивая свою коротенькую рученьку как можно выше, усердно помахивая кистью , стараясь привлечь к себе внимание. Дары уходили направо и налево, и вот уже все всевопрошающие руки были вознаграждены, в благоговении теребя бамбуковые колечки ожерелий, а рука японца в одиночестве всё ещё вздрагивала в воздухе, словно прицепившийся к ветке платочек, на робком ветру. Ведущий лишь пожал широкими плечами, дескать "всё, у меня больше нет...что я могу поделать?... А впрочем... для вас у меня найдется другой подарок!" Зайдя за свой столик он вытащил какой-то длинный узкий предмет в целофанновой упаковке, может кулон или ленточка на шею, издали было не разглядеть, и отдал японцу. Спасённый от обиды и унижения, тот покидал пустеющий зал, довольно рассматривая полученную штуковину.

А мне вдруг захотелось разрыдаться. От того, что утром сижу один, в огромном и холодном театре, черт знает зачем облачив на себя зеленый шутовской костюм, и вижу всё ещё машущую в надежде руку японца, на котором закончилась вся надежда... Вижу ведущего, разводящего руками в своё оправдание... Вижу других гостей, чинно покидающих зал с ненужными им самим трофеями... И его, всё ещё отирающегося у сцены, на протяную руку которого не нашлось ответа... Я чувствую с ним почти кровное родство, хоть кто он там, японец или китаец... Я слышу вокруг голоса остальных участвующих в шутовском представлении, голоса, которые не связаны со мной никакой нитью... Голоса на чужом английском, голоса на чужом испанском, голоса на чужом русском... Последние я бы хотел слышать меньше всего... Я нарочно глубоко зеваю, чтобы случайно не зарыдать... Люди выходят из зала с бамбуковыми ожерельями на шее...

среда, 4 октября 2017 г. 16:56 День 19

Стоило мне впервые за эти три недели заиграть "Пасмурную погоду" Паулса, как... тут же задребезжал дождь. Причем так припустил, что китайские гости мчались мимо меня визжа от такого внезапного соприкосновения со стихией. А я играл и смотрел им вслед, улыбаясь тому, что вызвал дождь. И к тому же - над моей головой стеклянный козырёк. Одно удовольствие играть при такой погоде!

среда, 4 октября 2017 г. 23:16

Как однако здорово получилось у меня на заключительном сете в парке разогнать всю публику, исполнив мелодию Эннио Морриконе из к/ф "Профессионал"! Одним махом. Вжжжик - и всех разом сдуло. И оставшиеся полчаса концерта можно было слушать самого себя.

Обозреватель CNN : " Our democracy was attacked by russian virus".

четверг, 5 октября 2017 г. 16:00 День 20

Заканчивается 88-й вояж корабля и 33-й для меня. Последний порт - Косуме-ля. Выхожу outside будто в ближайший магазин у себя дома на за хлебом. Глаза не горят : "ведь это же Мексика!" Туристы снимают на камеры ужасные по экспозиции фотографии, одной рукой придерживая шляпы, чтобы не сорвало ветром. Торговцы: "Buenos dias! Bienvenida!" Кожаные сомбреро и остроносые ковбойские сапоги, кубинские сигары и текила, маракасы и всевозможные китайские безделушки с надписью " Cozumel". Чего только не предлагают. Хочешь - возьми аренду скутер, хочешь - джип, а хочешь - тачанку, запряженную погонщиком с парой коней. Таксисты никого не пропустят мимо просто так. Сверху парит страшное солнце. Я прячусь в тень и звоню домой родителям. Сегодня нет желания ходить и что-то искать. Вроде как где-то на другом конце острова должны быть некие руины Майя, что хорошо бы подошло моему нынешнему состоянию отношений с девушками, но отложу поход на недельку. Точнее даже раньше. Ведь в этом же порту мы будем опять через пять дней.

четверг, 5 октября 2017 г. 20:39

Просится что-то большое, что-то далёкое и невероятное... Как например старинная книга, с засохшим остроугольным листком дуба между страниц... Или письмо незнакомки, желающей моей души... Или углядеть как белые девичьи зубки вгрызаются в новехонькую, ещё сохранившую свой резковатый запах, кожу сапогов... Или лёгкое касанье губ на ветру, от которого вспыхивают сотни маленьких молний... Или матовый блеск кожи тонких пальцев пианистки, тянущих за одну из них вниз, чтобы вскоре родился первый стон... Возможно, я заболеваю, или это всё штормит океан... Предметы впереди и правда выгибаются, словно сделаны из пластилина. Зарываюсь в грёзы с головой, словно в тёплое одеяло... Мне хочется чего-то призрачного и полудремного... Невероятно сказачного, волшебного волшебства... Мне хочется чувствовать с кем-то вместе...

пятница, 6 октября 2017 г. 15:23 День 21

Облизываю солёные губы, но я не плачу, а бегу по спортивной дорожке корабля, и ветер бросает мне в лицо брызги волн. Океан штормит, всё небо заволокло тучами, корабль тоже мчит на полном ходу, рассекая метровые волны. Волны захлёбываются друг в друге, пенятся, и сильный мокрый ветер теперь уже гонит меня в спину - ещё полкруга позади. Погода, наконец, то, что надо. Нет этого унылого солнца, а есть прекрасное беспокойное ненастье. Тучи, волны, ветер... Идеальная погода для бега, и для меня вообще. Бегу, и слушаю рев волн, как свистит на двух низких нотах ветер в обшивке, и каждый новой круг начинается с соленых брызг на губах. Ярко красная короткая майка и смутное серое небо...

Бегу, бегу и уже даже сбился со счета, сколько кругов позади. Так хорошо полунедумать, а если и думать о чем, так о волнующемся океане, может ещё о словах, которые скоро откуда ни возьмись появятся в дневнике, будто те самые брызги волн. И кто-то ощутит их вкус... Быть может, также почувствует соль на губах?

Три км позади, это 4,5 круга, перехожу на шаг. Сначала он почти такой же быстрый как бег, только руки уже не трясутся так сильно. Потом постепенно замедляется, избавляясь от инерции только что пройденной дистанции. Теперь на губах чувствую вместе с солью уже улыбку. Она расходится по всему телу. Это никак не happyness, это скорее holyness. Не знаю, есть ли такие слова в словаре. Но в моём дневнике они есть. Они есть во мне и я отпускаю их вдаль с чистым сердцем. Полкруга шага, после 4,5 бегом - и кажется, нет в мире высшего блаженства. Дыхание даже не сбилось. Просто шаг за шагом, навстречу ветру, расставив руки широко вдоль туловища. Словно развевающееся красное знамя, не вписывающееся в законы про декоммунизацию. Но оно есть в законе Вселенной, куда более высшем законе.

Делаю ещё несколько законных шагов по усыпанной сорвавшимися с волн лепестков бури, беговой дорожке. Хорошо, что из-за такой прекрасной "непогоды" отменился мой сет на променаде, там будет играть карибская банда. Регги куда предпочтительней классической гитары на круизном судне. Почаще бы вот так штормило. Больше бы времени было для бега и бега курсора по моему дневнику.

Кстати, я придумал градацию силы шторма на нашем корабле. Первый уровень - это когда качает, и всё ходят как пьяные, а пьяные, ходят также как и трезвые. Второй уровень - когда бильярдные шары начинают катать барабашки. И третий, самый высокий, когда в столовой в один миг кончаются зелёные яблоки.

Теперь - горячий душ, горячий чай и открытая книжка, с трепещущими на растерзание ветру и мне, страницами... До шутовского парада ещё целых три с половиной часа. Достаточно времени, чтобы опять потерять его счёт..


Рецензии