Гл. 1 Поведать миру. Больничные откровения

      
                Поведать миру.

   Однажды, сокурсник по Ленинградскому Экономическому институту спросил меня: «Кем бы в идеале я хотела быть?» Я сказала – писателем. Он удивился: «И что ты хочешь поведать миру?!»
   С тех пор прошло лет тридцать. В девяностые я осталась вдовой с тремя детьми. Экономистом не стала. Стала педагогом.  И когда однажды попала в больницу, то впервые поняла, что услышанное надо «поведать миру».
Потом записала поразившее меня в жизни моей, родственников, коллег.
   А как много интересного и не опубликованного в советский период из жизни великих людей нашей страны, над чем можно и нужно поразмышлять?!
Так появился мой труд «Встречи», состоящий из двух разделов. Сегодня же я хочу представить Вашему вниманию, первую главу моей книги, с которой всё началось.

                Больничные откровения
               
                «Я ускользнул от Эскулапа
                Худой, обритый - но живой…» А.С.Пушкин

   Я попала в больницу с диагнозом «Желчекаменная болезнь» и механическая желтуха. Один из камней, о наличии которых я и не подозревала, перекрыл желчную протоку.
   Перед тем, как согласиться на госпитализацию, хотела доехать приложиться к мощам Иоанна Кронштадского, но на дальнюю поездку не было сил, и я поехала в Лавру.  Отстояла молебен перед Казанской иконой Божьей Матери и попала в больницу под Ноябрьские праздники.
   Благодаря праздникам, меня сразу не прооперировали.  Кого-то не было, кто пытался доставать камни из протоков щадящими методами. Но надо было подписать согласие на любой исход операции.
   За праздники, видимо от капельниц, мне стало лучше.  Приехал сын Михаил и пожурил меня, что я такая верующая сдаюсь на операцию «без боя».  Я задумалась об этой возможности.
   Спать я решила на левом боку, так как камни были в правой стороне. Встречаться хотелось только с уповающей на Господа приятельницей Нелей, которая принесла мне с православной выставки молитвы и масла от святого Симеона Верхотурского.
Мне становилось легче. Когда врачи вышли на работу после праздников, я, несмотря на их настойчивые уговоры, отказалась от операции. Много интересного наслушалась я от женщин, возвращавшихся из реанимации или после операции. 
   Может за этим и попала я в эту больницу?! О наиболее интересном хочу рассказать.
 
   Начну с небольшой, но почему-то запомнившейся мне подробности: в палате, где было семь или восемь коек и пациентки периодически выписывались и поступали, все дней десять моего пребывания, больше половины были Елены. Это совпадение, которое мне врезалось в память.

   С годами я подумала, что имя Елена очень обязывающее. Ведь святая Елена, мать Царя Константина, равноапостольная - равна апостолам!  К слову, посетив в 2013 году Святую Землю, осознала, что именно благодаря святым равноапостольным Константину и Елене в 320 годы по Рождестве Христовом были обретены и сохранены все имеющиеся христианские святыни в Иерусалиме и окрестностях. А это и пещера, где Спаситель воскресил Лазаря, и место явления Ангела, возвестившего пастухам о Рождестве, и все события Евангелия вплоть до пещеры с черепами младенцев, убиенных по приказу царя Ирода.
    А совсем недавно, у моей приятельницы Татьяны, прихожанки храма на Косыгина, дочь, живущая в другом городе, родила девочку. Муж был при родах. Сама она невоцерковлённая, а с выбором имени младенцу получилось так. Она объявила мужу и маме, что "малышка сказала ей, что её зовут Лена".
   Думаю, что в русских народных сказках премудрая Елена появилась тоже не просто так.
   Но вернусь к рассказам из больничной палаты.

   Первой начала свой рассказ женщина лет тридцати семи, по имени Лена, которую утром привезли из реанимации. 
   Она поступила с ножевым ранением в области живота. Слово за слово, Лена рассказала нам, что видела во сне во время операции кого-то в белом, который показал ей вереницу серых людей внизу. Они шли нескончаемым потоком. Он сказал: «Смотри, все они не хотели жить». Мы спросили её: «А разве ты тоже не хотела жить?», что противоречило её предшествующим бодрым рассказам о своей жизни.         
   Оказалось, что да. Она сама «нарывалась» на то, что её сожитель «пырнул» её ножом. Дочка её не уважает. Есть и маленькая внучка, которую ей   не дают. Работает у «хозяина» на фасовке и больничный ей не оплатят.
   Вместе с «ходящими» мы потом подходили к этому мужчине, когда он посетил Лену в больнице и он выдал ей часть денег, которых мы потребовали от него ей на жизнь и лечение. Я советовала ей, после выхода из больницы и реабилитации, устроится нянечкой в ясли.  Ей будет по душе, работать с детьми, которых она так любит.  А ещё она будет сыта и при необходимости сможет уйти на больничный. Надеюсь, жизнь у неё как-то наладится.

   В тот же день к нам привезли после операции женщину лет восьмидесяти пяти, крупную Ленинградку.  Она живёт в квартире с сыном, который пьёт. Она знала все подробности из жизни «звёзд»: кто с кем развёлся, кто с кем сошёлся и прочее. 
Наутро она сказала, что ей приснились инопланетяне. Они были как живые и тянули её с собой. К слову, не наводит ли эта подробность на мысль о происхождении инопланетян. Ведь нечисть всегда рядилась в личины, наиболее приемлемые для людей данной эпохи.
   Должна с удовольствием сказать, что в ходе наших откровений, эта пожилая женщина стала вспоминать истории из своей жизни в деревне. Как гремели доски дома и стучали в окно перед смертью её мамы. А когда отец вышел на стук, никого не было и не было следов на снегу. Вспомнила, как перед пожаром их села, то тут, то там видели Женщину с младенцем.  Рассказала она, как от плохого слова хозяйки, что-то сразу случилось с телёнком, а что точно, я уже не помню. 
Перед выпиской наша пожилая дама уже стала накладывать на себя крестное знаменье - вспомнила о его существовании!
   Но самое впечатляющее было впереди.

   После выписки первой Лены, разговорилась вторая Лена, светленькая, симпатичная. Однажды я рассмотрела её глаза: зрачок почти во всю радужную оболочку и тонкая сине-серая кайма. Когда она порассказывала о себе, заглядывать ей в глаза и даже в лицо, мне не очень-то хотелось.

   Она молодая, здоровая, но часто попадает в больницы. Всё что-нибудь. Здесь у неё тоже не сняли вовремя лекарство с надреза, к сожалению в этом, косвенно, была и моя вина.


Рецензии