А я ее слышу

- Деда, а я когда состарюсь, тоже буду ворчливым, как ты? –  заглядывал в глаза Михасик.

- Когда это я ворчал? – сдвинул седые брови  старик.

- Да вот сегодня утром. Радио включил и ворчал. Дескать, певцы не те, музыка не та… А потом переключил на другой канал, где диктор объявил  «Вальс цветов» композитора Чайковского, и заулыбался.

- А ты про это. Ну, так это я не ворчал. Я сетовал, что теперь перестали подделку от истинного отличать, - вздохнул дед.

- Деда, а что такое подделка и истинное?

- Ну, истинное, Михасик, это когда все по справедливости человек делает, без обмана то есть. А подделка – это когда человек врет. Сначала он врет другим, а потом и себе. Да бывает, так складно врет, что и сам в этот обман начинает верить.

- А как певцы врать могут? Они что в словах ударения неправильно ставят? – не унимался внук.

- Нет, с ударениями у них все в порядке. Но настоящая музыка она, как и любое другое дело тонкого подхода требует. Вот, к примеру: кладу я печку. Я в ней каждый кирпичик простукиваю, и на свое место пристраиваю. А ежели  что не так сделаю, то печь чадить начнет, а люди которые ее топят угореть могут. Так и с музыкой. Ежели человек не от сердца пишет, то тогда один угар получается. А когда в ней все кирпичики на месте тогда звуки в мелодию складываются, а песня задевает струны души.

- Деда, а что есть такой инструмент - душа? Нам на уроке музыки о нем не рассказывали.

- Этот инструмент, Михасик, есть у каждого живого существа.

- И у нашей собаки Жульки?

- И у Жульки, и у кошки Белянки, и вот у этого невзрачного пустоцвета тоже есть душа. И когда ты им правильные слова говоришь или скажем, музыку играешь, то они тебе подпевать начинают.

- Как это подпевать? – округлил голубые глаза, Михасик.

- По  своему конечно. Но праведные люди эту песню завсегда отличат. И из этих людей потом получаются настоящие музыканты, - со значением ответил старик.

- Деда, а как мне эту музыку услышать? Я тоже хочу стать настоящим музыкантом, - выпалил Михасик.

- Эдак ты замахнулся! – присвистнул старик, - Я тебе так скажу, внучок, станешь ты знаменитым музыкантом али, как твой дед простым печником, это не главное.

- А что главное?

- Главное – это, чтобы от деяний твоих душа у людей пела, да сердце радовалось.
 
Михасик внимательно оглядел васильковое поле, потом приложил ухо к земле, затем подставил ладошку под журчащий ручеек. И обернувшись к старику, с улыбкой сказал:
 
- Деда, а я ее слышу…      


Рецензии
Мне нравится Ваше творчество ,оно настоящее...
Отличный дед и замечательный внук)))

Ольга Нобари   27.12.2019 18:43     Заявить о нарушении
Мне тоже нравиться эта парочка:))

Благодарю вас, Оля, за теплоту слов.

Йозеф Зюс   28.12.2019 17:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.