Клоун и думалка

Апанасенко Вячеслав Михайлович  ©



Сценарий короткометражного художественного фильма


               

«КЛОУН и ДУМАЛКА»

Жанр: САТИРА.
Написан: ноябрь 2017 года.
E-mail: cenga-2003@yandex.ru
www.cenga-2003.narod.ru
www.proza.ru/avtor/cenga2003
Тел.8-916-012-37-43
Тел.8-910-093-53-57




ВНИМАНИЕ! ДАННАЯ РАБОТА ЗАЩИЩЕНА ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ АВТОРСКОМ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ»!

1. ДЕНЬ. УЛИЦА. КЛОУН.
Звучит музыка. Клоун Бубончик выходит из Спасской башни Кремля с мешком за спиной, проходит по Красной площади, возле Белого дома, Совета федерации, Мэрии.
Клоун с мешком за спиной проходит рядом с Государственной думой, входит внутрь.
Затемнение.
Музыка заканчивается.
2. ДЕНЬ. КАБИНЕТ. КЛОУН.
В кабинете под столом две ноги, одна чешет другу. На столе лежит клоун, спит. Рядом стоят два полупустых стакана, полупустой графин водки, блюдечко с огрызком от огурца, кусок хлеба.
3. СОН. ДЕНЬ. КОМНАТА. КЛОУН. ИСТЯЗАТЕЛЬ.
В комнате на столе лежит белое полотенце с пятнами крови. На полотенце лежат окровавленные скальпели. На фоне обоев с Эйфелевой башней сидит со связанными руками и ногами, с пакетом на голове клоун Бубончик. За спиной Бубончика стоит с голым торсом и в окровавленном фартуке, с маской на голове мясник, держит у него на голове целлофановый пакет. Бубончик крутит головой, пытается вырваться.
ИСТЯЗАТЕЛЬ
Ты бы лучше не крутился, а сказал, чей казачек? Пойми, глупый, из этих рук еще не один клоун не вырывался.
Клоун с целлофановым пакетом на голове перестает дергаться, его лицо застывает с открытым ртом.
4. ДЕНЬ. КАБИНЕТ. КЛОУН. МЕРИ.
Клоун резко поднимает голову со стола, с испугом на лице осматривается в кабинете. Не вставая с кресла, поворачивается к окну, отодвигает шторы, через жалюзи смотрит на улицу. Слышен звук открывшейся двери.
ГОЛОС МЕРИ
Здравствуйте!
Клоун поворачивается лицом к двери, пугается, закрывает лицо руками, съезжает вниз по креслу под стол. Из-под стола взволновано.
КЛОУН
А я кто? А вы где?
ГОЛОС МЕРИ
Я Мери. А вы на работе.
Клоун вылазит из-под стола, с игрушкой уточкой в руке, смущается, показывает ее Мери.
КЛОУН
Упала. Говорите, в мэрии на работе? Интересно. И это мой кабинет?
ГОЛОС МЕРИ
Да. Только Мери я. А вы в думалке.
КЛОУН
Ой, вот только не надо меня путить. После этого…
Клоун смотрит на полупустой графин из-под водки.
КЛОУН
 … не до думалки.
ГОЛОС МЕРИ
Я вас не путила. Это у вас теперь работа такая - тадепут.
Клоун преображается, расплывается в улыбке, кладет уточку на стол и указывает Мери на пустую бутылку из-под водки, сильно жестикулирует руками. Бросает взгляд на Мери, на лице опять появляется испуг.
КЛОУН
А с кем это я тут? Хотя, не важно, я ж больше не буду, не пью. Главное ведь было пристроиться.
Клоун встает из-за стола. Рукой показывает на обои.
КЛОУН
Вот скажите, что это такое? Разве допустимо, чтобы в таком месте, как это, была такая пропаганда, реклама, как это? Это же наша голова! Как можно ее забивать западной пропагандой и рекламой?
Клоун продолжает дергаться, жестикулировать, возмущаться и указывать на рисунок Эйфелевой башни на обоях.
ГОЛОС МЕРИ
А какие вы хотите?
Клоун успокаивается, смотрит на Мери, потом поворачивается к своему столу, смотрит на уточку, расплывается в улыбке.
Затемнение.
Клоун входит в рабочий кабинет с мешком за спиной, видит новые обои с уточкой, клоунами, цирком и всякими зверьми. Кладет мешок на стол, хлопает в ладоши, залазит с ногами в кресло, продолжает любоваться рисунком.
КЛОУН
Какая прелесть! В такой обстановке приятно и о работе подумать.
Клоун достает из мешка игрушки, расставляет их по столу.
КЛОУН
Надо же быть как дети, но по уму совершеннолетними.
Берет в руки игрушку ворону.
КЛОУН
Ну что, гражданин Кар, приступим к работе?!
Клоун берет со стола книгу с надписью «Руководство поведения Тадепута». Открывает ее, листает.
КЛОУН
Хм, Кар, полезная книга!
Улыбается, листает дальше. Перестает улыбаться, на лице появляется возмущение.
КЛОУН
Не, ну, это перебор! Как на шее у людей с такой громадной заработной платой сидеть, так можно, а как в кресло с ногами, так нельзя.
Клоун берет на столе колокольчик, звонит в него. В кабинет входит Мери. Клоун видит Мери, пугается. Вновь смотрит в книгу, успокаивается.
КЛОУН
Мэрия, бери ручку, записывай.
ГОЛОС МЕРИ
Во-первых, я не мэрия, а Мери я.
КЛОУН
Не морочь себе голову, лучше запиши и подготовь поправку к закону о недопустимости ограничения, где хочу, так и сижу.
Клоун тяжело вздыхает, вытирает пот со лба, продолжает листать книгу.
ГОЛОС МЕРИ
Что-то еще?
Клоун смотрит на телефон с гербом России.
КЛОУН
Вот скажи мне отсталому, необразованному клоуну, как я могу по нему позвонить?
ГОЛОС МЕРИ
Это прямая вязь с президентом.
КЛОУН
Да, ладно! Чего, прямая?
ГОЛОС МЕРИ
Что ни на есть, самая прямая. А второй телефон, это насчет веры.
Клоун с удивлением смотрит на Мери.
КЛОУН
Мери я, ты это серьезно?! И эти услуги… легальны?
ГОЛОС МЕРИ
Ну, а чего нет? Конечно, легально. Я даже сама пользовалась. Приехал такой хорошенький, молоденький, холёненький… никогда бы не подумала, что он там работает… сделал, как договаривались по прейскуранту, и уехал. Им без разницы кого обслуживать, главное - плати. И главное, у главного все на контроле.
КЛОУН
А третий где?
ГОЛОС МЕРИ
Какой третий? Я ж говорю, он был один…
КЛОУН
Мери я, ты о чем думаешь на работе?
ГОЛОС МЕРИ
Как о чем? О попе. Вы спросили, я отвечаю.
КЛОУН
Ни о какой заднице я тебя не спрашивал. Я тебе сейчас задаю конкретный вопрос: «Где третий телефон?»
ГОЛОС МЕРИ
Зачем?
КЛОУН
Как зачем? Мне, как тадепуту, необходима связь с народом.
ГОЛОС МЕРИ
Странно! Я, конечно, скажу, чтобы поставили. Но, вообще-то, тут так не принято.
Звонит телефон(звук курантов). Клоун вздрагивает, пальцем тычет то в один, то в другой в телефон.
КЛОУН
(Взволновано)
Говори быстрее, какой из них…?
ГОЛОС МЕРИ
Президент!
У клоуна расширяются зрачки. Вытирает платочком пот со лба. Телефон продолжает звонить.
КЛОУН
А знаешь, чего он хочет?
ГОЛОС МЕРИ
Думаю, звонит познакомиться. Вы пока разговаривайте, а я пойду поправочку к закону приготовлю.
Клоун жестикулирует руками, показывает, чтобы Мери не уходила. Слышен звук закрывшейся двери. Разочарованный клоун машет рукой, встает на ноги, снимает трубку.
КЛОУН
Але! Здравствуйте, Владимир Владимирович!
(Пауза) 
Чего я так долго трубку не брал?
(Пауза)
Работаю… да, работы много.
(Пауза)
Зовут?! Бубончик.
(Пауза)
Володя, и на ты?! Ну, конечно, договорились!
Клоун опять садится в кресло с ногами.
(Пауза)
Какие у меня есть предложения, пожелания? Да, полно!
(Пауза)
Какие? Ну, раз времени мало, напомню тебе кратко твое, да и свое детство вспомню. Ты помнишь, какое было молоко?
(Пауза)
Помнишь?! И я помню! Оно скисало, Володя, а не воняло!
(Пауза)
Володя, раз позвонил, помолчи и слушай! А про своих ткачих, поварих и всяких там стафилококков… учись слышать и понимать язык простых людей, как когда-то ты учился языку своих родителей…
(Пауза)
Ну, раз пора! Иди!
(Пауза)
Ну, конечно, будем на связи. Мне есть, что тебе сказать...
(Пауза)
Выступить с предложениями перед тадепутами? Обязательно выступлю. Только смысл. При такой зарплате, в восемьсот тысяч рублей, их, кроме своей прямой кишки, больше ничего не интересует. Их воспитание - это купить продать. А совесть, Володя, в конвертах не заносят.
(Пауза)
Да, давай, звони, выступлю. Клоун сказал, клоун сделал.
Слышен смех людей.
2. ЗАЛ. ТРИБУНА. СВИНЬИ. ВОЛКИ. КЛОУН.
В креслах сидят, смеются люди в свиных и в волчьих масках. Клоун стоит у трибуны, перед тадепутами.
КЛОУН
Пять минут как тадепут, а жизнь уже продлил каждому из вас минимум как на сутки. Советую на мои речи что зря не огрызаться… в общем, слушайте внимательно, и жить, обещаю, будете вечность.
Смех в зале затихает. Клоун достает из кармана подготовленную речь, кладет ее перед собой. В зале раздаются аплодисменты, овации. Лица в масках аплодируют клоуну. Клоун поднимает руки, зал затихает.
КЛОУН
Любая власть, всегда она
Дается свыше нам, от Бога.
Кому большая власть дана,
С того и спросится премного.
У вас в руках штурвал страны.
Вы на вершине власти этой.
Вам полномочия даны
От «разрешаю» и до «вето»!
Казнить и миловать – для вас
Одно лишь пальца мановенье.
Но осознайте – будет час,
Придет то самое мгновенье,
Когда предстанете пред тем,
Кто наделил вас этой властью.
Предстать пред Ним придется всем,
Всем – всем нам, к счастью иль несчастью.
О чем доложите Ему?
Чем оправдаетесь пред Ним?
Вы осветили ль в душах тьму?
В сознаньи разогнали ль дым?
Иль все оставили, как было
В века прадедов и отцов,
Когда во тьме все шло и плыло?
Слепцы, ведущие слепцов,
Обличены верховной властью,
Вели народы в никуда.
И за несчастьем – вновь несчастье,
И за бедой – опять беда,
Чередовались потрясенья,
Землетрясенья, голод, мор
Во все века от них спасенье
Искали. Ищут до сих пор.
Но до сих пор закрыты двери,
И тадепуты все слепы и глухи.
А надо только лишь поверить:
Спасенье наше – в Святом Духе!
В Одном! И нет альтернативы!
Нет выбора: одно из двух.
Отбросим все свои наивы!
Не тело мы, а все мы – Дух!
Им мы пронизаны насквозь,
И все живем под Его властью.
Уж так сложилось, повелось –
В Духовности лишь наше Счастье!
И первой это осознать
Должна из всех держав – Россия!
На ней особая печать
И в ней особенная сила!
Она – у мира во главе
И голова для всего мира.
В ее орле голов аж две,
Тех, что мы видим. Из эфира
На тонком плане – третья есть,
Над ней лишь видима – корона
И это, как Благая весть,
Явилась всем нам отдаленно:
То проявился Святой Дух
В своем величии и славе,
И оказалось, что не двух,
Орел Российский, а трехглавый!
Такой загадочно простой
Он – символ Троицы Святой!
Клоун сидит за своим рабочим столом в кабинете, держит в руках трубку от президентского телефона.
Но в этом важный есть момент.
Понятно, символ – все условность,
Но осознал ли Президент
Орла вот эту трехголовость?   
Народ проснется с головы.
На голове – глаза и уши.
Ты – Президент, и только Ты
Спасти способен наши Души.
Начать же надо со своей, с друзей:
Проснетесь вы и все проснутся.
Спаси себя, зерно посей,
И все вокруг тебя спасутся.
А как проснуться самому –
На то имеется руководство.
Клоун продолжает держать в руке трубку, а из нее слышны звуки: пи пи пи пи пи…
КЛОУН
Зря ты, Вова, трубку положил, не дослушал. Но, будем надеяться, что связь сама прервалась.
Клоун берет в руки книгу «Руководство поведение тадепута», читает.
3. СОН. НОЧЬ. КАБИНЕТ. БУБОНЧИК.
Бубончик сидит с ногами в кресле с книгой в руках, спит. Слышен звук телефона «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой». Клоун просыпается, смотрит на стол и видит старый третий телефон.
КЛОУН
Какие молодцы! Не успел сказать, уже поставили.
Клоун снимает трубку телефона.
КЛОУН
Але, тадепут Бубончик у аппарата! (Пауза) Вас плохо слышно, говорите громче. Кто, кто? Клоун Гайморит? Не, ну, конечно, помню! Тебя захочешь, не забудешь. Подожди! Ты откуда узнал, что я тадепут, и номер моего рабочего телефона? (Пауза) По телику слушал мое выступление. (Пауза) Ну рад, что тебе понравилось. С какого я стал тадепутом? Долгая история. (Пауза) Да, нет, не спешу. Хочешь, чтобы я тебе рассказал?
4. ФЛЭШБЭК. УТРО. ДОМ. ПЕЧЬ. БУБОНЧИК.
Бубончик лежит на печи, спит.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Бубончик, просыпайся, слазь с печи, критическая ситуация, пришло время тебе в столицу собираться. По прибытии устроишься на работу к головной боли. Чтобы взяли, запомни пароль: «К вам на работу можно устроиться?» Ответ: «Ты что, дурак?» Второй пароль: «А что, других не принимаете?»
Бубончик слазит с печи.
5. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 3. СОН. НОЧЬ. КАБИНЕТ. БУБОНЧИК.
Клоун Бубончик сидит с ногами в кресле, держит телефонную трубку у уха, молчит, слушает.
КЛОУН
Нет, Гайморит, на работу в думалку устраивать я тебя не буду. Тут в думалке, своего геморроя хватает. И ЛГБТ и еще… по паре. (Пауза) Откуда в голове геморрой? Ой, Гайморит, молчи. Это такая же зараза, как и ты, уже расползлась по всем сферам жизнедеятельности. И, что самое главное, всем нравится. И все удовлетворены. В общем, геморрой хоть и из задницы, но лечить надо думалку.
Слышен звук телефона, музыка Шопена похоронный марш. Клоун смотрит на звонящий телефон.
КЛОУН
Кого хороним? Да, это телефон, про что вспомнишь, то и звонит. Ладно, давай, надо ответить, я же как-никак на работе, тадепут.
Клоун кладет трубку, снимает другую.
КЛОУН
Але, клоун Бубончик у аппарата (Пауза) Какой папа? Ты что, тоже в столицу приехал и на работу устроился? Подожди, что-то я тебя не узнаю. (Пауза) Отец Василий?! Приглашаете меня в храм на службу? А вы из какого цирка? (Пауза) Не из цирка, а из церкви. Ну, если, это так, то с какого вы мне тут городите? Насколько я помню, то в библии написано: И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах. Что Бог живет не в рукотворных храмах и не требует служения рук человеческих. Что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. Разве не знаете, что вы – храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы.
Клоун держит телефонную трубку у уха, вновь слышен звук телефона, музыка Шопена похоронный марш. Клоун смотрит на трубку телефона у себя в руке, на лежащую трубку на аппарате телефона.
Клоун просыпается сидя в кресле с книгой в руке, смотрит на звонящий телефон, поднимает трубку.
КЛОУН
Але, здравствуйте! (Пауза) Вам не понравилось мое выступление перед тадепутами? Ну, в обще-то, я не червонец, чтобы всем нравится. Бизнесом не занимаюсь. (Пауза) Я кто? Клоун Бубончик. (Пауза) Вам не нравится… мне тоже, много чего не нравится… (Пауза) Например? Деятельность вашего похоронного бюро. (Пауза) Если бы я её не победил, вы бы меня не услышали, и мы бы с вами не говорили. (Пауза)
Слышен звон курантов, звонит телефон президента.
КЛОУН
Что тут еще можно сказать: И воскреснут мертвые. Спаси себя, зерно посей, и все вокруг тебя спасутся.
Клоун кладет трубку телефона на аппарат, снимает трубку с президентского телефона.
КЛОУН
Приветствую, приветствую. Доброй ночи. (Пауза) Что это за руководство чтобы проснуться? Речь идет о конце света. В библии написано: «Я сказал: Вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы». А теперь, представь себе, Володя, такую историю: в твоем теле-храме и во всех остальных спит Святой Дух. Он просыпается, а Его обокрали… в доме бардак… маленькое я (душа) покровительствует всякой гомосятине, ворам, убийцам и так далее, хорошо, если сам таковым не стал. (Пауза) Не понял? Володя, твой путь к людям лежал и лежит через слово? Сейчас понял? (Пауза) Молодец! Правильно понял. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Так вот, если поймешь слово Солнце в украинской речи, то многое станет ясным. Солнце – это Сон це, или сон это. Конец света, Володя - это конец сна. Просыпание Святого Духа. Володя, пришло время лечить голову. На голове – глаза и уши. Ты – Президент, и только ты спасти, способен наши Души. Начать же надо со своей, с друзей: проснетесь вы и все проснутся. Спаси себя, зерно посей, и все вокруг тебя проснутся. Но чтобы было легче проснуться и понять в каком положении каждый из вас находится, приведу пример. В южных странах, где живут обезьяны и растут кокосы, местные жители придумали очень эффективную и безопасную ловушку для обезьян. Они на земле закрепляют кокос, проделывают в нем маленькое отверстие, чтобы обезьяна могла туда с трудом просунуть лапу, а затем в отверстие кладут фрукт, привлекая тем внимание. Обезьяна просовывает лапу в отверстие: взяв фрукт, вытащить ее уже не может.

КОНЕЦ.

    


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.