Глава 19 Нора во дворце шейха

Нора   во  дворце  шейха


Нора  стояла  перед  огромным  овальным  зеркалом  и  повязывала  на  голову  шёлковый  платок,  расшитый  золотыми  нитями.  Костюм  наездницы  сидел  на  ней  великолепно. Ей  разрешалось  всё,  даже  то,  что  не  могли  делать  принцессы,  вместе  с  которыми  она  воспитывалась. Принцессами на  востоке  называют  не  только  детей  короля,  но  и  дочерей  шейхов,  и  эмиров.  А  так  как  жён  у  правителей  провинций  много,  то  и  принцесс  очень  много.
    Но  у  шейха  Беннара  было  только  две  жены,  три  сына  и  две  дочери.  Старшая  Далила  уже  была  замужем,  в  пятнадцать  лет  её   выдали  за  очень  богатого  турецкого  подданного. Сейчас  она  гостила  у  родителей,  и   вместе  с  младшей  сестрой  Газалой  гуляла  в  саду. Они  ждали  своих  подруг  Мариам  и  Зубейду, кстати,  тоже  принцесс.
   Норе  уже  исполнилось  шестнадцать,  больше  четырёх  лет  она  жила  на  востоке  во  дворце  шейха. Она  свободно  говорила  на  арабском  языке, изучала  разные  науки,  в  которых  превзошла  своих  подруг,  и  на  неё  не  распространялись  традиционные   запреты   для  девушек.  Поэтому,  она  посещала  домашний  тир,  где  вместе  с  «братьями»  научилась  стрелять  из  итальянского   пистолета  «Беретта»,  русского  «Макарова»,  и  американского  «Глога».
   Она   владела  «Калашниковым»,  но  ей  больше  понравился  израильский  «УЗИ»,  такой  маленький  и  удобный. Кроме  пистолетов  и  автоматов  её  интересовало  и  холодное  оружие,  она  научилась  метать  ножи  из  дамасской  стали. Она  лихо  скакала  на  арабских  скакунах,  водила  машину,  и  управляла  вертолётом.
   Она  могла  надеть  даже  джинсы  и  брючные  костюмы,  но  её  просили  всегда  носить  головной  платок. Но  ещё  ни  разу  она  не  повязала  его  так,  как  надо,  и  ей  за  это  выговаривали, То  кончик  шаловливо  спускается  вместе  с  прядями  волос,  то  локоны  выбиваются,  и  всегда  это  было  очень  красиво. А  сегодня  она  постаралась  повязать  его  особенно  эффектно,  ведь  через  час  они  с  Мансуром  поедут  кататься  на  их  быстрых  скакунах.
   Мансур,  старший  сын  шейха  Беннара  и  его  жены  американки  Мелиссы,  уже  две  недели,  как  вернулся  из  Америки,  где  оканчивал  военную  Академию. Он  знал  Нору  уже  четыре  года,  и  как  она  думала,  воспринимал  её,  как  одну  из  своих  сестёр,  но  проводил  с   ней  больше  времени  из-за  общности  интересов.  Разве  Газала  будет  сидеть  с  ним  и  два  часа  играть  в  шахматы,  как  это  делала  Нора?  Или  носиться  на  их  резвых  скакунах   по  огромному  парку  и  даже  за  его  пределами?  Или  соревноваться  в  стрельбе,  когда  Мансур  поддерживает  её  за  локоток,  поправляя  ручку,  чтобы  дуло  пистолета  смотрело  прямо  в  цель?  Кому  это  надо,  кроме  Норы?
   Никто  никогда  за  эти  годы  её  не  обидел,  и  даже  Марджана,  мама  девочек  была  к  ней   снисходительна.  Во-первых,  так  приказал  муж,  а  ослушаться  его    было  невозможно,  ведь  он   не  просто  муж,  а  повелитель.  А  во-вторых,  Мелисса   души  в  ней  не  чаяла,  и  превратила  её  в  свою  любимую  игрушку – дочку,  которой  у  неё  не  было. И  этой  девочке  с  её  собственной  Родины  она  разрешала  всё.
   А  старший  сын  Мелиссы   наследный  принц  Мансур  когда-нибудь  будет  правителем  провинции,  а  если  с   ним  что-либо  случиться,  то  есть  ещё  два  сына  Мелиссы,  средний  и  младший. Поэтому  ссориться  с  Мелиссой  Марджане  было  невыгодно. Все  хотели  бы  иметь  сыновей,  но  это  не  значило,  что  девочкам  было  плохо. Нора  давно  поняла,  что  дочерей  здесь  очень  любят  и  даже  балуют. Но  всё-таки,  они  должны  были  исполнять  дворцовый  этикет.
  Нора  тоже  делала  это,  по  возможности,  и  терпению,  например,  когда  приезжали  гости.  Её  всегда  представляли  гостям,  но  не  как  приёмную  дочь,  а  как  воспитанницу.  И  только  в  одном  Нора  была  ущемлена,  её  никогда  не  брали  с  собой  на  приёмы  к  королю. А  принцессы  ездили  туда,  и  о  том,  что  там  происходит,  и  какие  там  роскошные  сады,  и  какие  были  гости,  и  что  ели - пили,  она  узнавала  только  из  рассказов  «сестёр».
   Ей  это  объясняли  тем,  что  если  бы  она  была  их  приёмной  дочерью,  то  тогда  они  взяли  бы  её  в  королевский  дворец,  но,  поскольку  у  неё  где-то  могут  быть  родители,  то  они  не  могут  её  удочерить,  ну,  вот  поэтому,  и  сиди  дома!  Однажды  Газала  шепнула  ей:  «Вот  выйдешь  замуж  за  Мансура,  тогда  и  будешь  ездить  к  королю!»  Нора  сделала  удивлённые  глаза,  а  Газала  продолжала: «Если  бы  ты  была  приёмной  дочерью,  то  Мансур  не  смог  бы  на  тебе  жениться,  ты  считалась  бы  его  сестрой,  так  что  радуйся,  что  ты  только  воспитанница».
   Нора  ничего  не  ответила  «сестрёнке»,  она  совсем  не  думала  о  замужестве,  а  в  мыслях  уже  несколько  раз  улетала   из  этой  золотой  клетки,  то  в  Америку,  то  в  Россию.  Но  когда  вспоминала,  что  там  уже  есть  девочка  Элли,  как  назвала  её  мама,  тогда  это  решение  снова  откладывалось,  хотя  обида  на  маму  давно  прошла.  Ей  стоило  только  назвать  своё  полное  имя,  и  адрес  одной  из  этих  двух  стран,  как  её   бы  туда  отправили,  или  вызвали  бы  сюда  её  отца.  Но  беда  была  в  том,  что  она  не  была  уверена,  что  родители  её  признают.
   Нора  повязала  платок  и  вышла  из  дворца.  Она  прошла  через  высокую  арку  и  пошла  по  дорожке  к  беседке,  где  должны  были  встретиться  принцессы. Вокруг  росли  цветы,  было  очень  много  роз  и  жасмина.  Запах  жасмина  ей  очень  нравился,  он  напоминал  ей  сад  бабушки  Зины,  там  тоже  рос  жасмин. И,  когда  она  выбирала  для  себя  духи,  то  выбрала  именно  этот  запах,  хотя  другим  девушкам  нравился  нежный  запах  розы,  или  даже  мускуса.
   В  саду  росли  фруктовые  деревья,  яблоневые,  грушевые,  гранатовые,  лимонные  и  даже   виноград. Росли  вишни,  сливы,  персиковые  и  абрикосовые  деревья,  а  также  смоковницы. Тут  были  пальмы,  кипарисы  и  магнолии.  Но  все  деревья  были  посажены  в  специальный  грунт,  и  садовники  поливали  их  и  утром  и  вечером,  открывая  специальный  краник  водопровода  около  каждого  дерева.  Было  также  много  причудливых  фонтанов. Перед  Норой  выбежал  её  любимый  павлин  Кокки  и  распушил  веером  свой  огромный  изумрудно-синий  хвост.
   В  большой  круглой  беседке  с  высоким  куполом  уже  собрались    её  «сёстры»  Далила  и  Газала  и  их  подруги,  принцессы  Мариам  и  Зубейда,  которые  были  из  разных  родовитых  семей. Девушки  весело  приветствовали  Нору. Она  подошла  к  ним  и  спросила:  -  Вы  не  знаете,  сколько  сегодня  стоит  баррель  лёгкой  нефти?
       Девушки  рассмеялись.
        -   Нора  всегда  над  нами  издевается. И  за  что  только  мы  её  любим?
        -   А  вдруг  она  станет  госпожой  всей  нашей  провинции?
        -   А  мы  выйдем  замуж  в  другие  провинции  или  страны,  и  тогда  она  нас  не  достанет!  Кто  сегодня  выиграл  в  шахматы,  ты  или  Мансур?
         -   Ты  поедешь  с  нами  завтра  в  ювелирные  магазины?  Нам  дают  машину  и  шофёра. Тебе  нужно  купить  золотые  подвески.
          -   Куда  это  ты  так  вырядилась?  Опять  с  Мансуром  кататься  на  лошадях,  или  на  машине,  или  на  вертолёте?
          -   Опять  повязала  платок,  как  девушка  с  рынка.
          -    Ну,  что,  закончили? -  наконец-то  подала  голос  Нора. -  Вы  не  ответили  на  мой  вопрос,  поэтому  я  не буду  отвечать  на  ваши.  Далила,  ты  носишь  головной  платок  в  Турции? 
          -   Конечно,  я  же  к  нему  привыкла.
          -   Но  ты  живёшь  в  светской  стране,  где  правит   не  король,  а  президент!
          -   Но  это  мусульманская  страна,  и  там  некоторые  женщины  тоже  носят  платки.
          -   И  тебе  не  хочется  что-то  сделать  по-новому?
          -   Нет!
          -   А  может  быть,  ты  просто  боишься?
          -   Может  быть.
          -   А  ты  любишь  своего  мужа?
          -   Я  должна  его  любить.
          -   Я  люблю  тебя,  Далила.  Ты  такая  устойчивая. Полная  моя  противоположность. Но  я  хотела  бы  любить  своего  мужа  не  потому,  что  я  должна  его  любить,  а  потому,  что  он  мне    очень  нравится.
         -    А  Мансур  тебе  нравится?
         -    Конечно,  Далила.  Он  мне  очень  нравится.
         -    Значит,  ты  его  любишь?  Ну,  что  ты  закрыла  свой  прелестный  ротик?  Ты  любишь  моего  брата?
         -    Мне  с  ним  очень  интересно!  И  я  люблю  его,  но  как  брата!
           Возглас   разочарования  послышался  со  стороны  Газалы.  А  Нора  повернулась  к  Мариам  и  Зубейде  и  сказала:
         -   Так  что  у  вас,  принцессы,  есть  все  шансы.
         -   А  у  нас  многожёнство,  поэтому  Мансур  может  взять  в  жёны  всех  троих. Но  ты,  конечно,  будешь  его  любимой  женой,  -  сказала  Далила.
         -   Нет!  Только  их  двоих. У  моего  мужа  я  буду  одна.
         -    Наш  брат  согласится  и  на  такой  вариант.  Он  в  тебя  влюблён! -  сказала  Газала. -  Кто  же  всё-таки  выиграл  сегодняшний  матч?
         -    Мы  сыграли  вничью. А  что  это  у  вас?  Лютня?
         -   Да  и  очень  старинная.  Её  сделали  индийцы.  Смотри,  какая  полировка!  Тридцать  два  кусочка  дерева  и  один  вставляется  в  другой.  Нам  привезли  в  подарок  наши  подруги,  -  объяснила  Газала.
         -   А  кто  умеет  играть?
              Зубейда  положила  на  колени  лютню  и  тронула  струны.
         -   Пой,  Нора!  Эту  песню  ты  нам  пела   в  прошлый  раз. Я  подобрала  мелодию, -  сказала  Зубейда.  И  Нора  спела  нежную  и  грустную  песню,  которая  подходила  как  к  востоку,  так  и  к  западу.
               
            Когда  из  твоей  Гаваны  уплыл  я  вдаль,
            Лишь  ты  угадать  сумела  мою  печаль.
            Заря  золотила  ясных  небес  края,
            И  ты  мне  в  слезах  шепнула  -  любовь  моя!
 
            Где  б  ты  ни  плавал,  всюду  к  тебе,  мой  милый,
            Я  прилечу  голубкой  сизокрылой,
            Парус  я  твой  найду  над  волной  морскою,
            Ты  мои  перья  нежно  погладь  рукою.
      
             О,  голубка  моя,  будь  со  мною,  молю,
             В  этом  синем  и  пенном  просторе,
             В  дальнем  родном  краю.
             О,  голубка  моя,  как  тебя  я  люблю,
             Как  ловлю  я  за  рокотом  моря
             Дальнюю  песню  твою.
               
   Когда  она  закончила  петь,  то  услышала  сзади  себя  аплодисменты.  Девушки  тоже  захлопали. Мансур  протянул  ей  руку.
         -  Ты  поёшь  лучше  всех  на  свете,  Нора!  А  ты  хорошо  научилась  играть,  Зубейда!
   И  он  увёл  Нору  от  принцесс.  Далила  тоже  пошла  во  дворец  к  Марджане,  чтобы  получить  от  матери  некоторые  советы  по  семейной  жизни.  Газала  и  гостьи  остались  секретничать.  А  Мансур  и  Нора  уже  мчались  на  своих  любимых  скакунах  далеко  за  пределами  парка  по  большой  дороге  в  песках. Потом  они  вернулись  и  остановились  около  парка.  Привязали  их  к  специальному  столбу.  Лошади  отдыхали,  а   их  хозяева  немножко  ласкали  их.  Мансур  показал  рукой  на  пустыню.
        -   Американцу  или  европейцу  трудно  это  понять,  но  я  люблю  пески. Я  слышу  здесь  музыку,  они  поют.
        -   Это,  когда  ветер  наносит  барханы. Но  когда  дует  сирокко,  и  всё  пространство  вокруг  заполнено  песком,  мне  кажется,  что  я  схожу  с  ума.
        -   Ты  привыкнешь,  Нора.
        -  Привыкну?  Почему  ты  так  говоришь?
         -   Я  люблю  тебя!  Будь  моей  женой!  Ты  американка.  Мелисса,    моя  мама,  тоже  американка,  уже  получается  традиция.
         -   А  сколько  у  тебя  будет  жён,  Мансур?
         -   Я  не  знаю! Нора,  ваши  мужчины  тоже  могут  жениться  несколько  раз,  и  они  бросают  своих  прежних  жён,  оставляют  их  без  помощи,  без  поддержки. А  мы  их  не  бросаем  и  содержим  до  конца  их  дней. Разве  это  не  лучше?
          -  Это  не  лучше,  Мансур. Наши  брошенные  женщины  могут    встретить  новую  любовь  и  снова  выйти  замуж,  а  ваши  прозябают  в  ваших  домах  без  любви.
         -   Они  живут  ради  детей,  и  мы  им  тоже  уделяем  внимание.
         -   А  тебе  бы  понравилось,  если  бы  у  меня  было  несколько  мужей?
         -   Я  никогда  не  смирился  бы  с  этим.
         -   Вот  и  я  не  хочу  делить  моего  любимого  мужчину  ни  с кем!  И  почему  ты  не  спросил,  люблю  ли  я  тебя?  Или  у  вас это  не  обязательно?
             Он  не  успел  ответить.  Бешеный  стук  копыт  привлёк  их  внимание.  Всадник  остановился  и  спешился.  Это  был  друг  Мансура   Джафар. Он  поприветствовал  обоих.
         -   Откуда  ты,  Джафар?  -  спросил  удивлённый  принц  Мансур.
         -   Я  был  у  повстанцев!  Еле  оттуда  сбежал.
         -   Ты  называешь  повстанцами  тех,  кто  на  самом  деле  есть  боевики,  которые  нападают  на  наши  земли,  и  творят  ужасное  зло?
          -   Извини,  я  оговорился.  Они  так  себя  называют.
          -    А  что  ты  там  делал?
          -    Я  узнавал,  как  можно  спасти  нескольких  друзей,  которые  недавно  попали  к  ним  в   плен.
          -   Иди  во  дворец,  Нора,  и  подумай  над  тем,  что  я  тебе  сказал. А  мне  нужно  поговорить  с  Джафаром,  -  он  вызвал  одного  из   верных  ему  охранников  и  поручил  ему  проводить  Нору  во  дворец  через  парк. Когда  она  уходила,  Джафар  ей  крикнул:
           -   Нора,  у  тебя  очень  красивый  платок!
           -   Благодарю  Вас,  сэр!  -  ответила  она  довольно  недружелюбно. Ей  очень  не  понравилось,  что  Джафар  появился  так  не  вовремя.  И  она  заметила,  как  Мансур  усмехнулся.
          -    А  другие  твои  сёстры  не  катаются  с  тобой?  -  спросил  Джафар,  когда  Нора  уже  ушла.
         -    Ты  же  знаешь,  что  Нора  мне  не  сестра.
         -   Да,  но  я  думал,  что  она,  как  сестра.
         -   Давай  рассказывай  подробно,  что  у  тебя  случилось,  и  далеко  ли  от  нашей  провинции  боевики?
             Вернувшись  в  свои   комнаты,  а  у  неё  их  было  две,  спальня  и  гостиная,  Нора  переоделась  в  шёлковое  платье  и  поставила  диск   с  новым  мюзиклом,  который  ей  привёз  из  Америки  Мансур.  У  неё  было  много  мюзиклов,  и  все  ей  привёз  он.  «Кошки»,  «Кабаре»,  «Чикаго»,  «Короли  ночной  Вероны»,  «Призрак  Оперы»,  -  лёгкая  красивая  музыка.  Часто  вместе  с  ней  мюзиклы  слушала  и  Мелисса.  Через  некоторое  время  в  дверь  постучали,  и  к  ней  снова  пришёл  Мансур.  В  руках  он  держал  новый  диск.
          -  Я  хочу,  чтобы  ты  послушала  вот  этот  альбом, -  сказал  он.

    Она  убрала  мюзикл  и  поставила  новый  диск.  Мансур  наблюдал  за  ней.  Это  был  альбом  Элен. Они  прослушали  и  посмотрели  клипы  трёх  изумительных  песен  Элен. Затем  Нора  выключила  диск,  ей  стало  плохо. Мансур  дал  ей  воды.  Когда  она  немного  пришла  в  себя,  он  ей  сказал:
      -  Я  показал  это  моим  родителям.  Теперь  шейх  и   Мелисса  знают,  кто  ты.  Эта  юная  певица   -  твоя  сестра -  близнец.
      -   Ну,  что  ж,  может  быть,  это  и  к  лучшему,  -  тихо  сказала  Нора.
    -   Любимая  моя,  ты  можешь  от  нас  не  уезжать. Ты  почему-то  сбежала  из  дому,  так  бывает!  Но  если  ты  будешь  моей  женой,  то  мы  поедем  к  ним  вместе,  или  их  пригласим  сюда,  и  контакты  с  твоими  родителями  восстановятся.  Я  знаю,  твой  отец  богат,  но  я  во  сто  крат  богаче  его,  и  мне  не  нужны  его  деньги.  Мне  нужна  только  ты  -  первая  красавица  мира,  звезда  на  моём  небосклоне,  самая  умная  умница!
        -    Если  я  такая,  как  ты  говоришь,  то  почему  ты  не  знаешь,  сколько  у  тебя  будет  жён?
        -    Пойми  же,  Нора,  я   не  простой  человек,  я  наследный  принц,  а  если  у  нас  с   тобой   будут  одни  девочки?  Одно  я  тебе  могу  обещать,  ты  будешь  самой  любимой!
         -    Я  ещё  так  молода!
         -    Для  нас  -  в   самый  раз!  Ты  же  знаешь,  как  рано  мы  выдаём  замуж  наших  девушек.
            -    Скажи,  а  если  я  пожелаю  сначала  съездить  к  родителям,  ты  меня  отпустишь,  не  будучи  уверенным,  что  я   вернусь?
             -    Да,  отпущу.  Ты  можешь  не  сомневаться.  Какой  бы  постылой  мне  не  показалась  жизнь  без  тебя,  но  насильно  удерживать  тебя  я  не  буду. Я  не  могу  причинить  тебе зло.
             -    Ты  благородный,  Мансур,  и  теперь  я  верю,  что  ты  меня  любишь.
             -    Вот  я  и  спрашиваю,  как  ты  хотела,  а  ты  меня  любишь,  Нора?
             -    Я  тебя  люблю,  Мансур,  но  я  не  знаю,  настоящая  ли  это  любовь!  Сейчас  мне  кажется,  что  дороже  тебя  никого  нет,  но  я  так  мало  видела  людей,  вдруг  это  любовь  к  брату?
            -   Ну,  что  мне  тебе  сказать?  Решать  тебе!  Я  только  могу  немного  подождать,  может  быть,  ты  что-то  прояснишь  для  себя?  И  может  быть  тебе  даже  стоит  съездить  к  родителям?  И  как  только  ты  соскучишься  по  мне,  ты  мне  позвонишь,  и  я  сразу  же  приеду  за  тобой. Думай  сама,  Нора,  но  знай,  что  я  буду  самым  несчастным  человеком,  если  ты  уйдёшь  от  меня. Сейчас  я  уйду,  а  ты  досмотри  альбом  твоей  сестры  и  порадуйся  за  неё!
     Нора  послушалась  совета  принца   и  уже  ходила  по  комнате  и  перепевала  песни  Элен. Но  кто  она  была  ей,  она  не  знала. Откуда  взялась  эта  девушка,  как  две  капли  воды,  похожая  на  неё,  и  с  таким  же  голосом?  Она  поёт  лучше,  наверное,  она  училась  в  Италии,  как  тогда  обещала  мама.  Откуда  она  пришла  за  то  время,  что  она  лежала  в  колодце  и  провела  ночь  в  доме  родственников  Равиля?
     Через  час  к  ней  постучалась  Газала.  Подруги  уехали,  и  ей  не  терпелось  что-то  рассказать  Норе.  Во-первых,  они  все  едут  завтра  в  ювелирный  магазин,  обе  мамы  и  все  девочки. Им  купят  всё,  что  они  захотят,  сколько  бы  это  ни  стоило. Это  относится  и  к  Норе. Хотя  драгоценностей  у  них  полно,  но  и  новые  украшения  не  помешают.  А  Мансур  готов  купить  тебе  хоть  целый  магазин,  родители  уже  знают  о  его  намерениях. 
     Нора  сказала,  что  целый  магазин  ей  не  нужен,  она  купит  что-нибудь  одно  на  память  о  поездке. Сколько  таких  поездок уже  было,  она  может  сосчитать  по  количеству  драгоценностей,  так  как  она  всегда  выбирала  только  одно  украшение.  И  то,  за  компанию,  она  же  понимала,  что  она  им  чужая  девочка. Газала  всё  никак  не  решалась  рассказать  ещё  какой-то  секрет  и  взяла,  наконец,  с  Норы  слово,  что  об  этом  не  узнает  даже  её  сестра  Далила.  Нора  дала  слово,  и  вот,  что  она  узнала.
    Мариам  и  Зубейда   ездили  по  магазинам  на  машине  с  шофёром.  Они  отпустили  его  на  два  часа,  решив  сами  просто  погулять.  Народу   в  городе  много,  туристы  ходят  туда-сюда,  они  зашли  в  кафе,  сели  за  столик,  и  к  ним,  с  их  разрешения,  подсели  трое  европейских  мужчин.  Они  познакомились,  и  те  назначили  им  свидание.
    И  теперь  они  думают,  как  им  выбраться  из  дома,  наверное,  скажут,  что  приедут  сюда.  И  они  пригласили  с  собой  Газалу.  Мужчин  ведь  трое. И  на  прощание  они  даже  поцеловались. Три  таких  события  за  один  день  не  могла  выдержать  даже  стойкая  Нора.
            -   Ты  тоже  пойдёшь  на  свидание?  -  спросила  она  Газалу.
            -   Меня  же  пригласили.
            -   А  зачем  ты  пойдёшь?
            -   Мне  тоже  скучно,  как  и  девочкам.
            -   А  как  ты  думаешь,  что  нужно  этим  мужчинам?
            -   То  же,  что  и  нам.  Повеселиться,  поболтать. Почему  в  Европе  или  в  Америке  можно  ходить  на  свидание,  а  у  нас  нельзя?
            -  Это  вопрос  не  ко  мне. Но  я  знаю  точно,  что  ты  никуда  не  пойдёшь. Я  же  никуда  не  хожу. Потому  что  я  знаю,  что  в  вашей  стране  этого  делать  нельзя.
           -   Тебе  хорошо,  у  тебя  есть  Мансур.
           -   И  у  вас  будут.  Мужчин  здесь  много,  но  для  вас  их  выберут  родители. И  вообще,  как  ты  хотела  уйти  из  дома?
           -   Я  думала,  ты  мне  поможешь!  Ты  такая  смелая!
           -   Я  когда-то  была  смелая,  так  мне  казалось,  но  на  самом  деле,  я  была  безрассудной.  И  я  потеряла  всё,  дом,  родителей,  друзей,  даже  родные  страны. Сейчас  я  удивляюсь,  как  у  меня  было  много  всего,  и  как  я  умудрилась  всего  этого  лишиться. И  ты  не  будь  безрассудной. 
           -  А  разве  не  безрассудно  скакать  на  лошадях  и  управлять  вертолётом?
           -  Это  совсем другое. Это тренировка  своих  качеств,  ловкости,  например. Это  способность  защитить  себя.  И  это  доставляет  мне  удовольствие.
           -   А  просто побеседовать  с  мужчинами,  в  чём  тут  безрассудство?
           -  Они  же  целовались!
           -   Как  в  том  бразильском  фильме,  мальчики  и  девочки  при  встрече  целуют  друг  друга  в  щёчки. Мы  хотим  жить  так,  как  живёт  весь  мир.
           -   Опять  вам  принесли  новые  диски?  Тогда  вам  нужно  рассказать  об  этом  своим  родителям  и  сказать,  что  вы  хотите  жить  по-другому.
           -   А  ты  всё  рассказывала  своим  родителям?
           -   Я  же  сказала,  что  я  потеряла  всё.  И  если  бы  я  не  попала  к  вам,  то  неизвестно,  что  со  мной  могло  бы  быть. И  теперь  я  ценю  то,  что  имею. И  предать  этих  людей  я  не  могу!
           -   Ну,  Нора!  Мы  могли  бы  куда-нибудь  отпроситься,  взять  машину,  шофёра,  ты  могла  бы  меня  где-нибудь  подождать.
           -   И  ты  думаешь,  что  я  могу  лгать  Мелиссе,  твоей  маме  Марджане,  Мансуру?  А  шейх,  твой  папа?  Ты  подумала  о  них?
           -   Они  нам  всё  запрещают. И  говорить  им  бесполезно. И  потом,  никто  ничего  не  узнает.
           -   Если  ты  хочешь,  чтобы  я  молчала,  ты  просто  никуда  не  пойдёшь!
           -   Ты  ведь  дала  слово!
           -   Я  его  сдержу. Но  из  дворца  я  тебя  не  выпущу,  насчёт  этого  я  тебе  слово  не  давала.
           -   А  что  же  я  скажу  принцессам?  Ведь  я  уже  согласилась!
           -   Скажешь,  что  ты  заболела. И  это  правда,  ты  очень  больна  на  голову. Как  говорится  в  ваших  сказках,  твой  ум  отлетел  от  тебя!  И  постарайся  их  тоже  отговорить  от  этой  затеи. Скажи,  что  эти  мужчины  нехорошие.
           -  А  в  Европе  и  в  Америке  мужчины,  которые  назначают  свидания  девушкам,  тоже  все  плохие?
          -   Конечно,  где  же  там  взять  хороших  мужчин!
          -   А  почему  же  девушки  ходят  к  ним  на  свидание?
          -  Там  люди  живут  по  другим  правилам.  Вы  сначала  правила  измените,  а  потом  уж  ходите  друг  к  другу  на  свидание. Скажи  своим  подругам,  что  они  поступают  неправильно.
    Газала  ушла  обиженная,  сказала,  что  Нора  ей  больше  не  подруга  и  не  сестра,  так  ей  хотелось  поступить  по-европейски,  ну,  или,  по-американски.  А  Нора  ей  помешала.  И  зачем  только  она  ей  рассказала,  сама  бы  что-нибудь  придумала,  чтобы  сбежать  из  дворца. Но  ей  пришлось  позвонить  принцессам  и  сказать,  что  она  внезапно  заболела,  а  на  её  лепет,  чтобы  они  тоже  не  ездили,  Мариам  и  Зубейда  только  посмеялись.  Неосмотрительные  принцессы  не  знали,  что  за  ними  велась  постоянная  слежка,  когда  они  покидали  свои  дворцы. Это  делалось  для  того,  чтобы  с ними  ничего  не  случилось.


Рецензии