5. Без меня опадают листья

суббота, 14 октября 2017 г. 8:18

Во сне шел, шагал по Москве. Искал свой ВУЗ, непонятно какой. Приехал с гитарой за спиной и мобилкой в кармане. А что толку с нее - без карточки, чтобы использовать gps? Стал спрашивать людей - никто не знает. Один только подсказал, что я вообще в другом конце, что нужно сперва найти некую Луньовку. Потом сесть на метро. А я не помню как оказался в маршрутке. Никого из пассажиров. Спрашиваю водителя - говорит, нет, не туда. Я вышел. А где гитара? Ах вот она. Ну ничего не соображаю. Не знаю, куда идти дальше...

суббота, 14 октября 2017 г. 16:04

Я любил её как Иисус, но ей нужна была любовь Иуды.

суббота, 14 октября 2017 г. 16:25

Но к делам житейским. Опять же - кому как и когда повезёт. На обратном пути к судну подвезло - подвёз полицейский, закончивший свою смену. Всего десять минут пути - но здешняя горячая голова - солнце - как раз выскочила из-за туч. А вот на самом корабле - с хорошо регулярным аппетитом - невезение: напевая весёлый мотивчик, я неспешно обходил все "прилавки" с едой и к концу пор обнаружил на своей белоснежной большой тарелке, помимо блестящей вилки и солидного вытирательного платка -красное колечко помидора, оранжевое пятнышко медового соуса и жёлтую дольку лимона. Натюрморт конечно получился живописным, но есть то мне было нечего. Я сделал на всякий случай ещё один круг - круг почета пищевой академии судна - и сдал обратно оружие: блестящие тарелка, вилка и нож оказались в контейнере для мытья посуды. Отсюда даже можно вынести как из любой басни, свой вердикт: хорошо, когда есть, что мыть. Что делать - не знаю. Пойду, наверное, посмотрю как на свой пятый заход отправляется судно. Там ветерок, тучки, должно быть хорошо. И к тому же, хороший ведущий дневника - всегда должен оставаться голодным.

суббота, 14 октября 2017 г. 17:29

Видели бы вы это довольное, ухмыляющееся неизвестно чему лицо азиата в серой рубашке! Второй раз увижу - не узнаю. Час спустя я всё же попытался обнаружить в столовой хоть какие-то зачатки нормальной еды, и, пока всё ещё не спешил брать в руки тарелку, памятуя урок совсем недалёкого прошлого. А тут - он мне навстречу. Улыбается, должно быть тому, что сейчас вкусно сытно поест - в обычной тарелке непонятным образом уместилось ведро риса, залитого каким-то густым веществом неприятного темного цвета. Ну ладно, приятного тебе аппетита, дружище! А я пойду ещё чего поищу, там открылся второй отсек научной лаборатории питания, может, взрастили какие сносные экземпляры. Взрастили. В этот раз я сел за столик с тарелкой, на которой была пара столовых ложек кус-куса. Я его полил вреднючим майонезным раствором - иначе кус-кус не многим отличается по вкусу от бумаги. Сверху я набросал пару листиков салата и мой обед был таков. Теперь пойду играть.

воскресенье, 15 октября 2017 г. 22:02 День 30

Если так пойдет дальше, то моей основной работой на корабле станет не ведение дневника, а ведение спортивного образа жизни. Сегодня после бега на 3 км, поучаствовал в ещё одной интенсивной полуторачасовой тренировке по пинг-понгу с Марчело. Всё это время отрабатывали один удар слева. Готовлюсь к следующему турниру. Надо наконец уйти с "деревянного" четвертого места.

В результате в конце дня лежу на шезлонге, с приятной усталостью, и, под не менее приятный грохот волн за бортом, пишу о том, как удивила меня вчера местная чайка. Огромная, как дельтаплан, она зависла над нашим судном, которое отплывало из порта Форт Лодердейл. Зависла в прямом смысле слова. Сколько времени я на нее не смотрел, а крылья чайки оставались расправленными, как у того самого дельтаплана. Сотни людей на гостевом 16-м деке смотрели за отправлением корабля, а чайка - смотрела за ними, может быть думая, что кто-то из них бросит ей хлеба? Или в тот момент ее занимали мысли ещё более высокого порядка? Казалось, она наслаждается тем, что скользит по воздуху, ловя белоснежными крыльями-парусами проходящие потоки ветра. Доооолго так, может с минуту, она оставалась почти неподвижной над верхушкой нашего корабля, пока, наконец, не понеслась в сторону горизонта, где облака тумана закрыли почти всё небо, оставив только небольшие прямоугольные ворота, ведущие в загадочную страну, где многоэтажки на берегу превратились в пушистые деревья. Никогда ещё облака и чайки не вели себя так непредсказуемо. Уже минут на десять мы ворвались в океан, ветер ещё больше усилился. Прохладный, после жаркого полуденного солнца, я подставил ему своё лицо, и стоял так с минуту, замечая как забавно подпрыгивают очки на моей переносице. Было чертовски приятно. Мы удалялись всё дальше и дальше от берега. Курс корабля был на острова государства Гаити, а мне хотелось попасть в ту самую загадочную страну, которой нет на карте, и про которую знают только чайки и облака. И вот теперь и я узнал.

вторник, 17 октября 2017 г. 13:37 День 32

Вчера я первый раз как прогулял работу. Не написал ни строчки. Страшно мне было лень. Но уж сегодня-то надо взяться за ум! Запишу хотя бы такое....

На судне у нас появилось невидимое существо. Той ночью всё было как обычно - я закусил йогуртами из холодильника, посмотрел немного усыпляющую передачу и быстро заснул. Но как оказалось, сон мой был недолгим. Я проснулся, думая, что сейчас съем конфетку и ещё слаже окунусь в мир призрачных приключений, но не тут-то то было. Тут я понял причину моего пробуждения - существо за стеной.

Трудно было точно определить, откуда исходил его неразборчивый, в общем-то мало похожий на человеческий голос. Может сверху, а может и позади той стены, где находится изголовье моей кровати. Конечно, бывает так, что ночью по коридору пройдет стадо подвыпивших англичан, завершая свои дневные дела зычными перекликами, не в силах расстаться с наводнившим душу хмельным весельем. Но так те в конце концов пройдут, скрывшись за дверьми своих кают, оставив в покое коридорную тишину.

Но это же существо! Оно никак не умолкало.

Голос был прерывистым, за изданной, очевидно, фразой, наступала тишина, сменяемая вновь низким шипящим визгом. Вот если бы змея умела бы визжать, пожалуй такой голос бы вы услышали. А потом - вы представляете? - оно начало петь! В два часа ночи, когда люди после тяжёлой работы самозабвенно спасаются от эксплуатирующего класса в праведном сне - оно решило запеть!

Кто-то из соседей дважды громко стукнул в стену, рассчитывая усмирить новоявленную поп-звезду. Да только всё даром. Существо очевидно было настолько безмозглым, что у него попросту не хватало способностей сообразить не петь ночью, когда вокруг все спят.

На какое-то время мне даже показалось, что звуки песни походили на некую молитву - с таким упоением они издавались. Тут уже даже автор дневника потерял все терпение - ибо прижатая к уху подушка не помогала, а существо никак не хотело утихомириваться, - поднялся с кровати и решил прибегнуть к решительным мерам - нарисовать шарж на это существо.

Интересно, как компания взяла такое к себе на работу? И чем оно тут занимается? Развлекает гостей в караоке? А может, оно наш капитан? Честное слово, вот если бы его вдруг не стало - не стало совсем - я бы нисколечко не расстроился. Полгода на прошлом контракте соседями по каюте у меня неизменно оказывались более-менее люди, а тут, представьте себе, когда ты возвращаешься вновь в ту же каюту, и один из соседей у тебя - такой вот не совсем человек. А может - и совсем не человек, я же его не видел. Только имею честь слышать. Примерно в два за полночь. Регулярно, ожидая возможного пробуждения. Каждый день, пока оно каким-то образом не самоликвидируется. Будь моя воля, я бы не задумываясь перевел его спать в машинное отделение. Там бы оно никому не мешало. А лучше бы вообще - нажал кнопку "за борт". Оно же невидимое. Так почему бы не стать и неслышимым?

А вообще я тут вспомнил, что и Олег - мой корабельный товарищ по прошлому рейсу - рассказывал про подобное поведение домовенков. Выходит, то не такая уж и редкость...

К тому моменту как я набрасывал уже последние штрихи к своему шаржу, в каюте снова стало тихо...

вторник, 17 октября 2017 г. 14:47

Компании нужно перестать брать на работу животных. Или уж если брать - то специально обученных. Как вот некоторым гостям разрешено брать с собой собак-поводырей.

вторник, 17 октября 2017 г. 18:30

В Ямайке хорошо целый день лежать вдали от всех на шезлонге, обдуваемым океанским бризом, и работать. А вечерком можно и отдохнуть, поиграв пару часиков на гитаре в парке.

Нет, всё таки какое же это интересное время - последние минуты дня! На переднем плане на флагштоке вовсю развивается ямайский, почти что пиратский, флаг, а вдали - голубоватые горы облаков накрывают местную соломенную деревушку. Вдоль линии берега кое где проплывают светлячки от, уже включивших фары, машин. Всё это под плеск волн, разбивающихся о бетонный пирс. И больше никого и ничего. И даже ямайский флаг - кажется вдруг сам пополз вниз по флагштоку: через четверть часа опустеет и пристань, корабль будет идти вдоль холмов острова... И не верится, что может быть такая сокрушающая тишина... Было б только можно - так бы и провел здесь остаток вечера, следя за побережьем, наводненным голубым туманом облаков...

среда, 18 октября 2017 г. 18:56 День 33

После очередной свадьбы, очередной трёх километровой пробежки и очередных two scoobs of vanilla в гостевом винджаммере- провожаю новый вечер на пятом деке. Теперь моим излюбленным местом выступает самый крайний шезлонг в правой части ниши. Впереди - смотровые окна с видом на океан, под потолком переходящие в отверстия для воздуха, так что океан ещё очень хорошо и слышно. Здесь он шумит иначе, чем на задней палубе, где вовсю колошматят воду пропеллеры. Здесь - океан порой на мгновенье затихает, будто бы специально обращая на себя внимание, чтобы его услышали. В один из таких моментов я оторвал глаза от жутко интересной To Kill a moсking bird, и вслушался в голос океана. И он был страшным, надо сказать. Если вот так специально взять всё отбросить и оставить только его звучание... Долго слушать нельзя. Хорош в ограниченных дозах. Но вместе с тем - хочется ещё и ещё... И когда где-нибудь в другом месте на корабле - тянет сюда... Услышать нечеловеческий голос... Потянуться руками вверх, сладко зевнуть, приглушив его звучание, сделав на миг далеким-далеким... Сладко-сладко потянуться... Положить голову набок... Вокруг опять никого... Только полненькая трубачка Эми на другом конце, тоже заметил любит тут порой проводить время... Так вот полежать ещё минут память, уже с закрытой книгой... И впервые за все время даже по-настоящему хочется играть... Безмятежность...

четверг, 19 октября 2017 г. 18:35 День 34 

Без меня опадают листья... И я не вижу - как... Такое простое - а не могу посмотреть... Не могу послушать... Не могу засунуть руки в карманы дутого пуховика... Второй год не увижу снега... Но снег - он и в Африке снег... А вот опадающие листья... Могу конечно перечитать "Павшую листву" Маркеса... Или сыграть "Мертвые листья" Космы... Но вот увидеть... Своими глазами! Не могу...

четверг, 19 октября 2017 г. 19:13

Отплываем из Косуме-ля. Но так хочется остаться! Стоя на задней палубе, вглядываюсь в удаляющееся понемногу семиэтажное прямоугольное здание гостиницы. В наступивших сумерках как белеет его мрамор! А зелёные стекла балконов теперь уже почти черные. Оказаться бы там сейчас! Остаться... В одном из должно быть уютных номеров на самом высоком этаже под крышей... Это белое здание через дорогу... С палубы ну просто рукой подать! Никогда не видел ничего более четкого... Более осмысленного... Вбить себе в голову эту дурь! Что там - сейчас самое лучшее место на земле... И оно всё отдаляется и отдаляется... Медленно, словно часовая стрелка часов... Остаётся всё более несбыточным и желанным... Оно - как всегда безответная любовь... Там - через узкую полоску океана и наполненную светом фар асфальтовую дорогу - под самой крышей стоять сейчас на балконе и смотреть как отплывает твой бывший корабль... На котором - нет тебя... Ты остался с долгой ночью за окном... После полуночи - лишь изредка проедет автомобиль... Хрупкий огонек твоей надежды... Ты - здесь и там - и где бы ты ни был - всё так же один... В океане или в уютном мраморном здании на балконе с чашкой чая в руке... На мгновение подумалось, что в той гостинице мы с тобой вдвоём... И это наш первый вечер на свете... Подумалось - и так захотелось остаться... Оказаться там...

четверг, 19 октября 2017 г. 19:50

Быть может, на какой-то миг я вышел за грань понимания, сам того не понимая...

пятница, 20 октября 2017 г. 17:58 День 35

Так уж сложилось, что Мэт никогда не интересовался девушками. Ни в яслях, где он пробыл правда всего два дня, выразив категорический отказ от пребывания вместе с другими детьми, ни в школе - мальчик не дергал девочек за косы, и даже не брался носить чей-либо портфель. Была, правда в начальной школе одна белобрысая девчонка с большими зелёными глазами и бровями темными как уголь, они возвращались со школы той же дорогой, но всё, что он мог сказать ей так это "привет" и "пока". Хотя, может, говорил и что-то ещё, но уже сам не помнит. Однажды на уроке американской истории он тянул руку, чтобы ответить, а учительница не замечала его, когда же та девочка обратила на это внимание: "Мэтт хочет ответить..." Наверное, за всю его жизнь это было самым большим признанием от девушек. Потом они разошлись по другим классам, а затем она вышла замуж за будущего фермера-семьянина. И как она могла - после такого то признания?! Мэтт же больше не обращал внимания на Хэлен. Равно как и ни на одну из своих сокурсниц по университету. Дискотеки и прочие шумные мероприятия были чужды ему. Когда ему исполнилось 20, он задал себе вопрос: "И почему мне не хочется никого пригласить в кино? Может, просто потому я не люблю кино?" В год выпуска из университета, ему в голову опять пришла эта мысль. "Ну что ж... Подожду ещё... Когда-нибудь же я стану как все!" Но когда-нибудь всё растягивалось и растягивалось, словно слова на пластинке, перестающей вертеться. И Мэтт не становился. Всё, что ему нравилось, это читать и слушать музыку. Но то же - не шумную, а спокойную или трагическую. Не прочь он был и поиграть с бывшими сокурсниками в баскетбол, но не более того. Ему нравилось бегать, красивая геометрия передвижения, когда брошенный издалека мяч попадал в цель и подернувшаяся сеточка вскрикивали победным возгласом. И кроме этого - это было единственным занятием, в которое он мог вовлекать себя ещё с кем-то. После игры - он спешил вновь обрести одиночество. Постепенно из чтения книг он перешёл к их написанию. Ему нравилось писать. Пусть даже и плохо, он знал это сам про себя. Но вместе с тем... Конечно он не показывал никому, что пишет. Никому не говорил, о чем думает. И лишь только - к тому времени уже появился интернет - стал выкладывать свои записи под довольно-таки дурацким псевдонимом. Впрочем, он долго не думал. Это первое, что пришло ему в голову.

пятница, 20 октября 2017 г. 22:56

Общий язык мы нашли с ней не во всех отношениях...

Я записал в дневник, то что потом в него не войдёт. После этого, возвращаясь в кабину и идя по кораблю - я будто видел происходящее не глазами, а где-то из области шеи. Я буквально почувствовал себя, нет - ощутил находящимся там. Будто сместился центр тяжести. На лице у меня по прежнему находилась всё та же старая добрая маска, но теперь - я смотрел уже не из под нее, я видел не глазами и замечал всё, что происходит со мной по сути в двух ипостасьях. Это было так естественно. Идти по коридору и знать, что если кто-то сейчас увидит меня и заговорит со мной - то заговорит по сути то и не со мной. Что-то знающее и видящее во мне будет отвечать, открывать мой рот, и в то же время замечать это. Замечать, как губы выговаривают всё те же ничего не значащие з д е с ь слова. Они значат что-то только в отношениях масок. И это было так просто... Просто быть неизвестно кем и неизвестно когда... И играть роль корабельного гитариста, ведущего дневника, коллеги, товарища, брата и сына, и ещё сотни ролей, которые словно карточки с рубашками вверх вытаскивает человек за своё физическое время существования...

*
.Вещи на витрине кажутся более красивыми, чем на самом деле. Модели на подиуме, в жизни - должно быть мало чем отличаются от простых смертных. А какие они на самом деле - никто не знает. А если кто и знает, то он - никто или Рокфеллер.


Одноклассница пишет на форуме, что прошло двадцать лет с момента выпуска. И что у неё как у преподавательницы ВУЗа уже много молодых студентов. Двадцать лет... А я  - видел двадцать чёрных горошинок на её белоснежных трусиках, когда она поднималась со стула после звонка и случайно задрала свою школьную юбку...


Вечер. Всё дальше берег, окутанный туманной дымкой. И там - робко зажигается красная звездочка на вершине маяка. Время для откровений, время для чувств, для любви и боли, для смеха сквозь слезы и подрагивания губ от воспоминаний об ушедшем когда-то празднике. Время слышать чей-то безмолвный шёпот или задумчивый голос океана. Время - собирать в дневнике страницы с внезапно ожившим и таким живым прошлым. Время оглянуться и посмотреть вперёд. Время - только твоё время...


Человек - это машина, кто бы что ни говорил. Доказательства предельно простые. Человек может одновременно идти и о чем-то думать, имея неиссякаемую пищу для размышлений, а в это время внутри него переваривается другая еда. Стучит заведённый будильник сердца. Когда он прозвонит - всё, подавайте другой механизм.

Может, это доказательство кому-то показалось неубедительным. Тогда попробую на своём примере. Каждый раз, когда захожу в присвоенную мне другими механизмами каюту, щелкаю рукой выключатель света. Свет загорается. Но если свет итак горит -  оставленный забытым - при возвращении рука всё равно находит выключатель, и свет пропадает. Да будет Свет всем одухотворенным Механизмам!


Пока писал - не заметил как и стемнело. Хотя поднимал же голову, глаза видели и не осознавали, что видят. Вот так и я - на корабле вижу непонятно кого. И не понятно кого ты сейчас читаешь.


Рецензии
... захотелось показать вам написанное мной в октябре 2017.

Когда никуда не нужно.
Когда никуда не спешишь.
Когда убегают секунды.
Когда ты просто молчишь.
Там где-то меняется ветер.
Там где то кто-то грустит.
Там где-то солнце светит.
Там где-то кто-то не спит.

***

... и ты скучаешь, так не сбудется.
Увы, проходит что -то вспять.
Зачем была, зачем светила, дано ли знать... Дано ли знать?
Там струнки рвутся, так натянуты. Что остаётся в немоте?
Слова не высказать, останутся, грустить во мне...
Грустить во мне...

Еления Светлова   16.01.2021 20:11     Заявить о нарушении
Уже несколько раз читаю. Оба стиха мне очень близки. Первый удивительно срезонировал с теперешним ощущением «когда никуда не нужно». А во втором совершенно потрясающе - «слова не высказать, останутся, грустить во мне... грустить во мне...» Прекрасно, что показали эти стихи! Благодарю!

Шопен Бессердечности   21.01.2021 04:26   Заявить о нарушении
... я брожу по тропинкам осени и читаю невысказанные слова.

Еления Светлова   06.10.2022 00:51   Заявить о нарушении