Где бы я ни жила

Где бы я ни жила, в каком тысячелетии ни  обитала – я всегда нахожусь во дворе своего детства. Одно и то же ли небо  простирается над городом минувшего века и городом сегодняшнего дня? Медлю  с ответом.
 Но когда припоминаю, как лежала  в коляске и смотрела на плывущие  облака, как заслоняя их, склонялись надо мной родные лица – я снова вижу те же самые облака и старую грушу под ними, я снова  вижу   лица улыбающихся людей. И хотя уже нет тез лиц, тех деревьев, того двора, я вновь  вглядываюсь  в небо, словно листаю толстый фотоальбом. И как мы всматриваемся в зеркало, замечая, что меняются наши черты, так и небо взирает на нас и видит нас изнутри.  А там,  внутри, мы все те же дети в коротких штанишках и  с бантиками  в волосах. Мы снова играем на лужайке с одуванчиками. Плетем солнечные венки. И на золотом крыльце король соседствует  с  сапожником, королевич  с портным, а  с краюшку – так замечательно – мы!
Полцарства за дворовые подвиги, за ребячью игру. И награда ни богатство и принцесса  в придачу, а ломоть хлеба, посыпанный солью, разделенный поровну между друзьями. Когда говорят: «Поделится куском хлеба» - я слышу: «Поделится светом и добротой».
Спрашиваю своего друга:
- Как думаешь, одно  и то же небо  видели мы в своем прошлом и нынешнем дне?
- Я не знаю. Все течет, все меняется. Так говорят мудрые.
Но я знаю, что у неба мудрые и знакомые глаза.  И что оно – обитаемо.
Зима, 2018г.


Рецензии