Философия вопроса

Вопрос

Что такое вопрос? Кто-то скажет - глупый вопрос. Разве со школы неизвестно, что вопрос это построенная форма мысли для получения интересующейся информации. Все так, но вопрос это не только обращение кому-либо для получения ответа. Вопрос может быть и задачей, и быть проблемой, делом. Кроме дел, требующих практических решений, есть еще и темы специального изучения, и каждое положение как предмет суждения или осуждения это тоже вопрос. То есть каждое обстоятельство касающееся чего-либо и зависящее от чего-либо интерпретируется как вопрос. На эту тему, а может и нет - подвернулся вопрос, - экспромт:



Над правдой и под правдой


Утихли страсти дам, господ - нет повода суждениям.
Иных волнует денежный вопрос: плати, и я усердным буду в осуждениях.
Так иногда решается вопрос - бунтует масса, согласно вознаграждениям.
А что?  - воркует получивший взнос -  Правда? Ну - не хлеб же!
И прав. В безденежье и совесть - не судья. Вопрос - цена.
А где мораль? А нет ее - златое правило вне жизненных оков, когда карман пустой. 



*Золотое правило нравственности: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».


Рецензии
Иногда необходимо побеседовать с людьми................
Мне понравились Ваши строки, уважаемая Даная.
Вступив на пороги Прозы и Стихов (больше нигде не печаталась),
я наслаждалась "правдой" суждений и оценок. Последние мне не важны!!
Знаю, скАжите - Детская наивность! Но столкнувшись с непредвиденным,
я простилась с положительными эмоциями. И теперь восстановить их
оказалось для моей души очень сложно.(Дошло до унизительных
оскорблений и унижений поэтами, которых я даже не читала.)
Неверие их словам вселилось в меня, как "пустота в карман" -
а это бывает надолго или навсегда, как в жизни. "Вопрос в ЦЕНЕ и
оказалось без морали!!"- Вы прАвы!
И теперь я на распутье. Я задаю себе вопрос: "А, ОНО МНЕ НАДО??"
......................
Спасибо, Лидия.

Лидия Комова   25.03.2019 14:45     Заявить о нарушении
Уважаемая Лидия, благодарю за ваши мысли. Они, ваши мысли, созвучны моим, и ваши надежды и чаяния в вопросе "А, ОНО МНЕ НАДО??" разделяют многие. Действительно, "пустота в карман" требует заполнения, но чем ее заполнять - вот еще один вопрос. И нужно ли? Не ставить ли "правду" суждений и оценок тем, кто живет этой правдой? Возможно этот вопрос открывает путь решения проблемы - как поступать с оценителями сетевого творчества.
Время - вот правдивая оценка всего. Думаю, что и каждый автор с течением времени дает настоящую оценку своему творчеству. Не все успевают при жизни осознать кто он есть, и висят забытые страницы. И это тоже оценка трудов.
Успехов вам в вашем творчестве. Творите, пока есть вдохновение. Для себя, для своей души, и не думайте о времени.

Даная Дан   26.03.2019 01:32   Заявить о нарушении
Сердечно Вас благодарю за мудрые советы.
С уважением к Вам Лидия.

Лидия Комова   26.03.2019 10:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.