358. Воспитанник интерната
Она перешла улицу. Я поздоровался с ней. Спросил:
-Куда путь держишь?
-В ту сторону иду. К общежитию,-ответила она.
-Раньше ты была разговорчивей со мной,-сказал я ей,когда мы с ней уже шли по тротуару в сторону общежития. -Помнишь,как мы с тобой встретились в первый раз? Ты тогда нигде не работала и ходила к этому бандиту Писько в барак. Интересно,где сейчас этот Писько? Ведь бараки снесли и бревна все вывезли.
-Они сгорели,-сказала вдруг Вера.-Они тогда были пьяные. Меня потом следователь допрашивал. Думали,что это я барак подожгла за то,что они меня насильно держали.
-Но ты не могла этого сделать. Я это хорошо помню.
Подошли к общежитию. Мария стояла возле общежития: она поджидала Веру.
-У нас сегодня неурочная работа,-сказала мне Мария.-Надо в двух комнатах освободившихся срочно убрать. Только надо дождаться коменданта общежития.
Тут к нам подошла женщина. Это и была комендант общежития.
-Посторонним у нас тут делать нечего,-строго сказала мне она,когда я пошел было следом за Марией и Верой.
-Строгая вы,-сказал я этой женщине.-Принципиальная. Побольше бы таких. Строгих и принципиальных. Тогда у нас меньше было б разгильдяйства и воровства.
-В нашем общежитии воровства не замечено,-сказала комендант общежития.-У нас образцовое общежитие.
Тут в наш разговор вмешалась дежурная в этот день по общежитию -вахтерша и охранник в одном лице,вышедшая из здания на крыльцо.
-Да. У нас с этим строго,-сказала она.-А вот в городе воруют. Да еще как воруют. Расскажи,Мария,о ваших церковных деньгах. Куда они подевались?
Мария отвернулась от вахтерши и не стала ничего рассказывать. Но когда Мария,Вера и комендант общежития вошли в здание,вахтерша сама мне рассказала о церковных деньгах: о том,что они,собираемые уже несколько лет на восстановление,разрушенного когда-то,храма,исчезли со счетов банка.
-Да это еще пустяки,-сказала мне вахтерша-пожилая,но крепкая на вид,женщина.- Это еще мелочи. А вот в городе слух ходит,что несколько миллиардов рублей,выделенные из федерального фонда на строительство на нашей реке набережной местные чиновники разворовали. Набережной так и нет,а деньги,говорят,пошли на другие расходы. Говорят,на них уже построены особняки, коттеджи и накуплены дорогие иномарки. Прежнего нашего мэра теперь хотят привлечь к ответу. Но вряд ли привлекут. С такими деньгами он просто откупится.
-Вы тут поосторожнее против властей такое говорить,-сказал,вышедший из общежития,пожилой мужчина.
-А что я такого сказала?-ответила ему вахтерша.-Да и времена сейчас другие. Сейчас-свобода слова.
Сказав это,вахтерша вошла в общежитие, скрылась за дверью.
-А это правда,что большие деньги,выделенные на строительство набережной,пропали?-спросил я у незнакомого мне,солидного вида,мужчины.
-Я не интересовался этим,-ответил он мне,и пошел от меня прочь,добавив:-Меня это не касается.
-Как же не "касается"!-закричал я ему вслед.-Это должно всех касаться. Это же-коррупция! А с коррупцией надо бороться!
Мужчина ушел. Я не смог догнать его,чтобы убедить,что коррупция-это зло и с ней надо бороться неустанно. ...Я еще походил возле и вокруг общежития; не дождался,когда Мария и Вера освободятся и выйдут на улицу,и пошел домой. Восвояси.
Свидетельство о публикации №218022200402