История Отечества в Академии человечности
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА В АКАДЕМИИ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ
«Мир лежит во зле. Мы должны знать об этом, помнить это, преодолевать зло насколько возможно.
Серафим Саровский
Всё, что написано мною в рубрике «Академия человечности» за последние три года есть плод моих долгих размышлений о прожитой жизни на фоне страшного исторического прошлого и фантасмагорического «реала в натуре» дня сегодняшнего. Видит Бог, я старался, как мог. Я позволил себе диагностировать в последние годы болезнь общества, выраженную в маниакальном увлечении историей, ставшей для многих индульгенцией их бессмысленной, жалкой и ничтожной жизни. Я позволил себе на свой страх и риск самостоятельно разобраться в тех мифах и легендах и в той тотальной лжи, которой меня самого большевики кормили семь десятков лет.
Я старался не возводить в добродетель правление очередного генсека, не заниматься кумиротворением, не делать кого-либо из них монстром власти (даже из Сталина), или шута (например, из Хрущёва), или тщеславного маразматика (например, из Брежнева). Я старался исходить только из социально-исторической рентабельности и/ нерентабельности отдельно взятого советского правителя, или из его особого механизма тотального управления, полного подчинения личности государству, абсолютного, бездумного самопожертвования, возведённого в ранг геройства. Для меня всякие усилия правителя России по рачительному сбережению своего народа и успешному размножению его в духе идей историка-гуманиста и писателя князя Щербатова были на порядок выше всех его побед во всех оборонительных и внешних войнах. К истории я всегда обращался не для слепого подражания, воспроизводства или реставрации, а для извлечения уроков ради будущего, которое должно быть результатом развития и прогресса, результатом нового общественного устройства с новой идеологией и щадящим, человечным механизмом управления. Задача эта весьма трудная, ибо трудно быть всю жизнь вне всяких идеологий и общественных течений.
После развала СССР и в конце 90-х годов вдруг обнаружилось, что у каждого из нас есть своя история и своё субъективное, политизированное её истолкование. В последнее время обнаружилась вдруг, так называемая зона «рискованной историографии». В этой зоне, в «гуманитарной шарашке» эпохи, в зависимости от политического момента, от сиюминутных политических требований к истории, у маститого историографа-академика могут возникнуть серьёзные проблемы с властью и перспектива ещё при жизни попасть в книгу мёртвых. И получается так, что любая попытка разоблачить очередную ложь, скрывающуюся под маской красивой легенды и мифа, связана с риском в личном и научном плане. А тот, кто не рискует, тот остаётся вне истории и уходит навечно «в нети»
Кому, при каком строе жилось, пилось и елось хорошо, тот и поёт ему осанну и кричит громче всех «Аллилуйя!». Кто-то изучал отечественную историю на своём горбу, а кто-то по художественным фильмам. Кто-то вершиной справедливого общественного устройства считает сталинский «реальный коммунизм», а кто-то «эпоху застоя» Леонида Брежнева. Многое зависит от масштабов эпохи и нравственного здоровья полноценной нации. «Именно отношение к Сталину и к сталинской эпохе обнаруживает мелкость деятелей сегодняшней советской истории, обнаруживает мелкую и подлую натуру всего советского общества, рождённого в великих исторических муках и победах. Карлики становятся судьями деяний великанов. Карлики убивают великанов, чтобы самим выглядеть великанами. Великая историческая эпоха становится предметом смеха и демагогии для ничтожеств». ( Зиновьев А.А. Русская судьба, с.304)
Всё зависело и продолжает зависеть от социального положения человека. Простолюдинам в России и в СССР, в зоне рискованного земледелия и рискованного выживания, всегда жилось трудно. А в эпоху большевистского «красного террора» и перманентного, социального геноцида казачества и русского крестьянства смертельно опасно и невыносимо.
Я старался тёмную сторону отечественной истории изучать только по воспоминаниям тех, кто был живым свидетелем большевистского ига и советского оккупационного режима, воевавшего со своим народом, а также по рассекреченным архивным документам. В поисках исторической правды я старался искать косвенные подтверждения своим догадкам в делах фигурантов иных событий и, как правило, находил их, устанавливал связь между ними, делал сравнительный анализ и тем самым дополнял свои версии новыми деталями, фактами и аргументами. В итоге мои выводы оказывались настолько парадоксальными и пугающе очевидными, что порой смущали и меня. Так исследуя факт последней, тайной, «дружеской» встречи Сталина с Гитлером в Львове 17 октября 1940 года, я вышел на ряд рассекреченных архивных документов, касающихся причин внезапного нападения Германии на Советский Союз, где ключевую роль сыграли особо доверенные лица двух диктаторов – Молотов и Гесс. Даже сегодня страшно подумать, что стараниями (тайными интригами) этих двух фанатиков и ревнивых идолопоклонников, в январе 1943 года свыше 5 миллионов советских военнопленных стали жертвами двух бесчеловечных диктатур. Страшная война – чудовищные потери. Только из 5,7 миллиона советских военнопленных к концу войны в живых осталось около 2,4 миллиона.
То же самое произошло у меня и с тайной цареубийства в доме Ипатьева в июле 1918 года. Искал ответ на один вопрос, а получил ответ на несколько. В ходе уточнения личного состава «расстрельной команды из латышей», выяснилось, что никакого расстрела царской семьи не было, а был ритуальный забой жертв, с отрезанием голов царственных особ для дальнейшей передачи их в Кремль. Кроме этого неожиданно проявился четкий кровавый след английских спецслужб, оставленный ими в ходе оперативных «ликвидаций» старца Григория Распутина, немецкого посла Мирбаха и советского полпреда в Польше Петра Войкова.
При дальнейшем изучении обстоятельств дела Якова Блюмкина и Петра Войкова, выясняется, что след этот ведёт нас сегодня к специальному сейфу Букингемского дворца, где и надобно искать настоящие царственные мощи. И там может быть удастся обнаружить царские драгоценности, а может даже и седую голову последнего императора в стеклянной банке со спиртом, которая до 1924 года ещё хранилась в личном сейфе Ильича.
Я стремился исследовать самые «скользкие» и негласно табуированные темы и на каждую из них всегда старался иметь свой особый взгляд. Среди них такие, как «насилие во благо», «доносительство как способ существования», «пещерная антропофагия как жизненное кредо». При этом хочу добавить, что в раскрытии этих тем я не был первопроходцем, имея на мир людей свою точку зрения, я шёл вслед за русскими пророками и следовал их заветам. Так, например, моя книга о феномене массового политического извета – «Как продать ближнего. Донос как способ существования» (М.2003) была написана мною под большим влиянием творчества Александра Зиновьева (1922-2006), логика, философа, социолога и писателя, который одобрил её и благословил на публикацию.
Да, и это так – есть темы, на которые лучше всего спорить и говорить только … после смерти. Одна их них – роль личности в истории, смысл жизни и смысл истории. За нею следует тема насилия во благо, во имя общественного порядка и справедливости. В земной жизни в таких спорах побеждает сильнейший, прав тот, кто съел спорщика. В потустороннем мире, и в так называемой иной жизни, спорщики выступают на равных – смерть уравнивает всех – Калигулу и Гермеса Трисмегиста. Это тот самый случай, когда смерть идёт во благо. Но кто оценит после смерти это благо, находясь на краю вселенской ойкумены, где не слышно «воплей и воздыханий и скрежета зубовного»?
Конечно, всё вышесказанное можно назвать мистической лирикой и риторикой, и продолжать здесь и сейчас свой яростный спор, проклинать друг друга, забыв о ключевом слове – человечность. Однако, забыть это ключевое слово в условиях духовно-нравственного кризиса западно-христианской и евразийской цивилизации не так-то легко. Особенно трудно о нём забыть, когда в мире процветает работорговля и детская проституция. Когда продолжается с новой силой самопожирание нации, взаимное истребление славянских народов, когда возникла проблема эффективной утилизации излишней людской биомассы, когда тема насилия и террора актуальны как никогда. Что говорить, тема духовного и физического насилия над своим народом, как и тема сексуального насилия над женщиной – тема весьма неприятная для любой власти и для многих благополучных и успешных граждан страны. Она всегда и всюду была или запретной, или негласно табуированной, «скользкой», в некотором отношении порочащей высокое звание человека вообще. И не потому, что все люди без исключения по своей природе антропофаги, а потому, что по негласному закону общественного развития, у власти должен пребывать определённый тип людей хищного склада, тот тип людей, которые способны хладнокровно убивать и съедать тех, с которыми они живут.
Трагически необходимое «насилие во благо» оправдывают практически все сторонники жёсткого правления, при котором творимое насилие осуществляется во благо всего общества. Кстати, и Владимир Ленин создавал ВЧК, как аппарат насилия, в первую очередь в интересах и во благо пролетариата, ибо «иного пути к освобождению масс, кроме подавления путём насилия эксплуататоров – нет. Этим и занимаются ЧК, в этом их заслуга перед пролетариатом». (В.И. Ленин. Речь на митинге-концерте сотрудников Всероссийской чрезвычайной комиссии, 7 ноября 1918 года).
Насилие во благо требует много средств, аппарат насилия непрерывно пополняется вместе с числом жертв насилия. Если в декабре 1918 года аппарат ВЧК насчитывал 40 человек, в марте 1918 года -120 сотрудников, то о в страшный голод 1921 года, в год людоедства в Поволжье, сотрудникам ВЧК было выделено 75 000 (семьдесят пять тысяч) продуктовых пайков. Совет труда и обороны (СТО) под председательством Ленина принял решение: «определить, за счёт уменьшения каких статей следует покрыть пайки для сотрудников ВЧК» (Из протокола №266 заседания СТО 11 ноября 1921 года) И представьте себе нашли! Но сторонникам «насилия во благо» знать это сегодня не интересно. Они продолжают и сегодня спорить о числе жертв этого «красного террора и насилия во благо». Англо-американский историк Роберт Конквист утверждал, что всего за пять лет деятельности ВЧК (1917-22) было расстреляно 140 тысяч человек. А наш историк-патриот, исследователь истории ВЧК Олег Мазохин оценивает эту скорбную цифру никак не более 50 тысяч человек, что, по его мнению, «вполне нормально» – могущество нового государства требует жертв.
Здесь любые сравнения бесполезны, окаменение сердец и полное бесчувствие советского человека, как и в сексе, по выражению нашего олигарха-философа Михаила Прохорова: «секс милосердию не товарищ». Жертвы первой русской революции с 1905 по 1910 год в количестве 3 741 расстрелянных человек, постсоветским историкам кажутся сегодня жалкими и ничтожными – плохо работала царская охранка и военно-полевые суды! Плохо. Зато при товарище Сталине слаженно и мощно работала машина уничтожения инакомыслящих и неугодных режиму. Слаженно и бесперебойно работала и демографическая линия поточного детопроизводства. (Анатолий Апостолов. Дом разбитых зеркал. М.2016). Почему-то все завоевания социальных благ в России обязательно требуют огромных жертв. И никто не может внятно объяснить, почему нельзя без них обойтись, улучшая для всех граждан империи нормальную среду обитания? И зачем большинство наших людей продолжают уже сто лет смиренно жить в невыносимых условиях? И никто из проектировщиков будущего величия России не спешит попасть в число трагически необходимых жертв и внести свою кровную лепту в это общее дело. Нравственная сторона этого «великого дела» касается только тех, кто должен славно умереть, отдав для утех свою невесту и жену «чужому дяде» и дорогому своему товарищу-партийцу. Корни этого насилия во благо всех и смирение его через подкуп, возмещение ясака «живым товаром» нужно искать в Москве, на историческом, позорном и постыдном Девичьем поле..
Насилие во благо иногда сменялось поиском положительных черт русской тирании, поиском честной идеологии, разработкой идеальных проектов по нравственному обновлению самодержания и построения реального коммунизма с человечным лицом. А посему здесь никто из наших мыслителей и пророков не одинок и не оригинален. Многие из них превозносят социальные достижения советского режима чуть ни в абсолют, забывая при этом о факторе личности и о факторе случайности. Ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов фатум и фактор счастливой случайности, подменять социальные достижения всего общества фактором тотального насилия во благо. Нам ли не знать, что в разгар классовых битв и противостояния социальных закономерностей, случайности бессчётны и конкретны, как истина. И что же мы имеем в итоге? А в итоге столетнего насилия во благо мы имеем имперские амбиции и рабскую психологию раба нового типа, который своего начальника боится больше, нежели самого Господа Бога.
Я никогда не требовал от авторов художественных произведений абсолютно выверенной исторической правды и никогда не ждал от очередной красивой советской легенды полной реконструкции прошлых событий. Я никогда не ждал и не требовал от историков и исторической науки, чтобы они помогали работникам искусства в деле идеологического мифотворчества. Я всегда был против лысенковщины в образовании и в науке. Только один раз в споре с актёром Леонидом Куравлёвым во время съемок фильма «Баллада о Беринге» в музее-усадьбе «Коломенское» я выступил за правдивое, исторически правдивое отображение в художественном кино всех мелочей нравов и быта людей прошлых эпох, честную реконструкцию всех деталей культуры повседневности прошлого. Сегодня выходит множество кинофильмов и телесериалов на историческую тему, и многие ляпсусы и огрехи авторов фильмов весьма огорчают любителей и знатоков истории, а вместе с ними и меня. Прошло сорок лет с момента выхода в свет фильма «Баллада о Беринге» и только сегодня стало ясно, что тогда в споре с молодым и задорным актером я был прав.
В трудных и неблагодарных поисках исторической истины случаются иногда неожиданные находки и логические озарения, порой один косвенный документ открывает тайну намного шире, чем десять документов официальных и целая подшивка газет эпохи. Казалось бы, какое отношение имеет дело Якова Блюмкина от 15 ноября 1929 года к поискам живого Гитлера с супругой в южноамериканских странах по указанию Сталина от 1 октября 1945 года? На первый взгляд никакого. Как и все прочие, не имеющие отношения к «чудесному спасению фюрера» 35 строго секретных дел, вошедшие в опись документов, составленную помощником НКГБ по особо важным делам майором Егоровым к докладу тов. Меркулова на заседании Политбюро партии и лично тов. Сталину. Среди них встречаются самые диковинные, мало имеющие отношение к реальности.
Это и документальные материалы немецкого, мистического общества «Аненербе» («Наследие предков») и тибетские манускрипты о сотворении мира. Это и строго засекреченные предвоенные материалы НКВД СССР о сотрудничестве между НКВД и Гестапо в области экспериментальной антропологии и теозоологии. Это и немецкие карты для прохождения подводных глубин в Антарктиде, отчёты руководителя Алхимической группы «Аргус» академика Савельева о научных поездках в Берлин в 1939 году, входящие шифрограммы, копии отношений НКГБ начальнику ГУ «СМЕРШ», в НК ВМФ и ГРУ Красной Армии за июнь-сентябрь 1945 года. Сегодня эти документы напоминают ведомственный архив экспериментальных психических клиник эпохи тоталитаризма, но это обманное впечатление. Среди засекреченных навечно тайн спецслужб великих держав встречается всякая мистика и эзотерика, и под каждой из них прячется своя вполне реальная тайная дипломатия. Где тайна, там и мистика как дымовая завеса для нашего сознания. Но иногда случайно «разоблачённая Исида» бывает важней всех социально-технических прозрений. Увы, этот мир не для нас, он тотально непостижим, равнодушен и враждебен изначально. Смертоносный дух тоталитаризма сродни холоду Космоса, где ни одно явление не имеет главной причины, а порождается великим множеством разномасштабных причин в самых диковинных комбинациях. В железной, навязчивой логике тоталитаризма грубо и зримо проявляется грубое тотальное насилие над пытливым умом. В стране сплошного единомыслия и коллективного мифотворчества, каждое событие на горизонте и за горизонтом есть сумма несопоставимых и разноприродных факторов, сводящих с ума абсолютно разных людей, вынужденных засекречивать всё подряд, что невозможно постичь и объяснить с позиций догм марксизма-ленинизма.
На самом деле все эти секретные дела – звенья одной логической цепи, на которой сидят сторожевые псы имперской идеологии, с её тотальным «насилием во благо». Здесь для историка-писателя и публициста интересны не так «тайны мадридского двора» и «секреты родного колхоза», как установление истины через разоблачение этих повсеместно засекреченных заблуждений и преступлений. Для меня здесь важен сам процесс реставрации разбитого исторического зеркала, это мучительно трудное соединение звеньев РАЗОРВАННОЙ ПРАВДЫ, трагические последствия которой мы не преодолели до конца и сегодня. Никто из нас не имеет монополии на историческую правду, ибо утрачена нами за сто лет большевистского ига культура исторической памяти, а вместе с ней человеческое достоинство и человечность. Утрата исторической памяти и дефицит человечности неразрывно связан с гражданской войной внутри каждого нас, «когда с Лениным в башке и с наганом в руке», когда ныне и всегда «брат на брата – хуже супостата».
Многие мои выводы и суждения, высказанные 10-15 лет назад по отдельно взятым, негласно запретным, потаённым (засекреченным) темам, моим читателям казались тогда преждевременными, предвзятыми, абсурдными, порой и безумными, основанными на одной лишь авторской интуиции. Но проходило время, появлялись новые документальные источники, на основе которых выходили в свет новые статьи и книги более «успешных» авторов, и тогда прежние мои разоблачения научных заблуждений, исторических мифов и «басен» подтверждалось. А посему многое из того, что мною было когда-то написано и сохраняется на правах рукописи в двух томах, сегодня уже морально устарело и не представляет для любителей отечественной и мировой истории особо интереса. В этом моя трагедия, но она не только моя, но и всего моего народа, героические усилия и победы которого в борьбе за выживание на протяжении многих веков оказались в итоге для него напрасными.
Смотреть время от времени назад, чтобы сверить пройденный путь с предстоящим, выискивать в прошлом образы настоящего и будущего – дело полезное и в личном плане глубоко человечное. Однако надо не забывать, что отечественная история, очищенная от легенд, мифов и басен, жуткая и страшная. В ней много побед и поражений любви, но ещё больше насилия и зла. В ней много великих военных побед, но цена многих из них, оказавшихся ненужными, была так велика, что порой главные их воины-герои не желали быть триумфаторами. И надо всегда помнить, что наше прошлое не так уж богато на приемлемые для нормальной человеческой жизни модели общественного устройства. Увы, жуткая кровавая история СССР в ХХ веке, с её трагически неразрешимой идеей тотального «насилия во благо» существенно потеснила полезную, жилую площадь нашей Академии человечности. У советских и постсоветских вождей всегда туго было с совестью, этикой и человечностью:
Тонко и точно продумана этика
Всякого крупного кровопролития:
Чистые руки – у теоретика,
Чистая совесть – у исполнителя.
(Игорь Губерман)
Завершив свою серию статей и очерков на тему «Демоны и бесы второй русской Смуты», хочу сказать, что в своих работах я всячески стремился размыть грань между изящной словесностью и обвинительным документом, изложить свои идеи и свой взгляд на мир в живой, ясной и доступной форме. И здесь не моя вина, что в отечественной истории по-прежнему остаётся много «чёрных дыр» и «белых пятен», разлито много недосказанности, двусмысленности, нарочитой таинственности и откровенных подтасовок. Я в силу своего ничтожного положения не подчищал подлинные документы, не я изготавливал документальные подделки и не я строго засекречивал тайные (преступные) соглашения и договоры.
Главным для меня вопросом, кроме научно-популярного просветительства молодёжи, как и прежде, был и остаётся – судьба России, её пути и судьба новых поколений, которым придётся в ней жить, бороться и выживать под скупым «солнцем мёртвых» (Иван Шмелёв).
За двадцать прошлых лет, с момента поступления в МГО Союза писателей России, я написал и издал несколько книг, сборников стихов и прозы, два социально-психологических романа. Кроме этого на правах рукописи подготовил к печати три тома научно-популярных и социально-исторических статей и очерков под названием «Легенда о совершенном Человеке», «Академия человечности», «Современные записки» по 40 печатных листов каждый. Лишь малую часть из того, что написано мною за последние десять лет, удалось опубликовать в литературных журналах и газетах, всё остальное – в Интернете, в частности, на портале ПРОЗА. РУ, на сайтах Зиновьевского клуба и сайте «Мировой кризис». Я сделал всё, что мог, и юный читатель вправе сам решать, читать ему мои тексты или нет. Каждый юноша вправе выбирать себе полезное для ума и сердца чтение – кому-то нравится читать мемуары Черчилля, а кому-то дневники Геббельса, у каждого на каждый день свой кумир и свой катехизис, своя цель и своё предназначение, но при этом хочу сослаться на Вергилия: «Выбирая богов, мы выбираем свою судьбу».
Я сделал всё, что смог и успел. И не мне судить много ли я полезного сделал для будущего мира или мало. Одно лишь могу сказать вслед за добрым и чутким человеком, святым эсером и наставником молодёжи Ильей Фондаминским, слегка изменив его слова: «Когда меня спросят, в чём оправдание моего пребывания на этом свете, я покажу им на тома своих произведений и «Современных записок».
2018-02-22
Источник:
Автор – Анатолий АПОСТОЛОВ, историк, писатель, публицист, автор книги «КАК ПРОДАТЬ БЛИЖНЕГО. Донос как способ существования» (М.2003), «За Храмовой стеной. Книга Памяти» (М. 2011) и двух социально-документальных романов «Княж-Погост» (М.2013) и «Дом разбитых зеркал» (М.2017).
Свидетельство о публикации №218022200525