В челябинскои интернате

Дикий скандал со школой-интернатом в Челябинской области обрастает новыми деталями. Приемные родители взятых оттуда детей утверждают, что воспитанников и воспитанниц подвергали насилию — воспитатели заставляли их участвовать в оргиях. В связи с этим сейчас вспоминают трагедию ноября 2016 года, когда в том же интернате был найден мертвым 13-летний подросток.

30 ноября 2016 года воспитанники школы-интерната после ужина нашли в ванной комнате бездыханное тело своего товарища-шестиклассника. Директор учреждения Любовь Останина тогда заявила местным СМИ, что не понимает, что стало причиной поступка воспитанника.

- Мальчик хороший, общительный, очень подвижный, никогда бы не подумала, что такое он может совершить... Мальчик был инвалидом, но очень любил рыбалку и рисовать, - прокомментировала тогда трагедию Останина.

Однако в контексте недавно озвученных обвинений в систематических изнасилованиях воспитанников учреждения эта история выглядит более чем странно.

Ведь, по словам предполагаемых жертв педофилов, один из их обидчиков «Серега» перестал видеться с ними и приходить в интернат как раз в конце 2016 года, так как руководство учреждения наложило запрет на эти посещения. К тому же, по словам директора, покончивший с собой подросток увлекался рыбалкой, а предполагаемые случаи надругательства, по словам потерпевших, происходили чаще всего как раз на близлежащем озере во время рыбной ловли.

После трагедии детский омбудсмен Челябинской области Ирина Буторина взяла под личный контроль расследование смерти мальчика. Однако ничьей вины выявить не удалось. В аппарате омбудсмена также не сообщали ни о каких нарушениях в школе-интернате.

Мог ли воспитанник покончить с собой из-за надругательств со стороны взрослых, что происходит с психикой ребенка после изнасилования? Об этом мы спросили психиатра Елену Лосеву:

«Сексуальное насилие — одна из самых распространенных причин, по которой подростки могут решиться на самоубийство. Детская психика еще не до конца сформирована, поэтому справится с подобными травмами подросткам намного сложнее, чем взрослым.

Кроме того, одним из самых больших страхов жертв насилия является то, что им никто не поверит. Такой страх у подвергшихся надругательствам подростков очень велик, так как они изначально понимают свою слабость по сравнению с взрослыми. К тому же педофилы очень часто запугивают, угрожают своим жертвам после преступления.

Дети, воспитывающиеся в детских домах и интернатах в большинстве случаев чувствуют себя крайне одинокими и не нужными ни одной живой душе. Они понимают, что в случае надругательства им вряд ли поверят и помогут.

В связи с этим воспитанники детдомов, ставшие жертвами насилия, в лучшем случае будет терпеть надругательства, замкнувшись в себе, или решаться на побег из учреждения, а в худшем — могут пойти на самоубийство от полного отчаяния и безысходности».


Рецензии