Любить нельзя актера часть 8

Встреча восьмая "На всю жизнь"
Время лечит, так говорят люди… Не знаю, как насчет лечения, а вот сглаживает память точно… Все, что сегодня так явно вызывает в тебе эмоции, завтра или через неделю просто затеряется в памяти среди твоих остальных воспоминаний… Вот также затерялся в моей памяти и тот день… Ни слез, ни эмоций, одно я четко решила: больше никогда, да, да, никогда не полезу в его жизнь! Скажете, что я это уже себе обещала, да, знаю я, сама себе не особо верю…и, как оказалось, не зря.
Лето вторглось в мою жизнь, как и в жизнь любого другого…хорошее настроение, солнце, компенсирующее недостаток человеческого тепла, друзья, пикники на природе… И тут, казалось бы, ничего уже не сможет это разрушить…но нет, прошлое не хочет оставлять меня в покое. Вернувшись в один из таких июньских дней домой с пикника и включив первый попавшийся канал, снова вижу его…Азарова… Все просто, надо переключиться на другой…но, пока моя голова отдает команду руке на пульте его фото исчезает и на экране знакомый двор…где, где я это уже видела…так это та больница, куда я уже проникала…стоп, слушаем корреспондента.
- Мы находимся во дворе больницы, куда днем прямо со спектакля был доставлен Александр Азаров, в настоящий момент он находится в реанимации, его состояние врачи оценивают как тяжелое. По информации, поступившей от источника в больнице, у Азарова инсульт.
Дальше…дальше я уже не слушаю, я уже бегу по лестнице вниз…еще минута и я уже мчусь в Москву…слезы катятся у меня из глаз всю дорогу….Азаров, нет, ты не можешь вот так вот, нет…не можешь, права такого не имеешь…все ведь будет хорошо…я верю!
- Тетя Маша? – окликаю я уже знакомую мне санитарку, подкараулив ее у больницы, спешащую на смену…
- Ты? – удивленно восклицает она.
- Я….тетя Маша…
- Даже не начинай, второй раз я на это не пойду! Если тебя поймают, я лишусь работы, а без нее мне на мою пенсию не прожить! Все!
- Тетя Маша, да Вы меня не так поняли…мне нужно судя санитаркой устроиться работать…можете помочь?
О нет, что я несу, мой разум живет отдельно от меня, какая еще санитарка, променять работу в администрации на швабру, тряпку и утки…ненормальная…и это слабо сказано…но ради него я подсознательно готова на все…
- Ты? Санитаркой? Ты вообще в своем уме? – еще больше удивляется тетя Маша.
- Сомневаюсь, что в своем…но мне очень нужно! Помогите, пожалуйста, я даже бесплатно готова трудится…
- Ты точно ненормальная…что с тобой делать? Значит так, запоминай, ты моя племянница, собираешься поступать на следующий год в мед, а сейчас тебе нужна работу месяца на 2-3…больше у нас не держат с инсультом…
Дальше все банально…собеседование, сопровождающиеся сильным удивлением про поступление в мед в мои неполные 29 лет…но тетя Маша не подвела и меня взяли…звонок на работу с просьбой о неоплачиваемом отпуске на 3 месяца…ну вот и все, я санитарка…санитарка в реанимации, благодаря стараниям тети Маши…
В первый же час своего пребывания сталкиваюсь там с Ларисой и еще каким-то мужчиной, лицо знакомое, но кто это…наверное какой-нибудь актер…хотя какое это имеет значение… они стоят в коридоре у окна, напротив его палаты. Хорошо, что я в шапке, маске, сама бы себя не узнала, поэтому спокойно могу убираться прямо рядом с ними, не боясь быть раскрытой…
- Лариса, что теперь будет? – слышу вопрос мужчины.
- Сережа, я не знаю, что будет, но я не нанималась за овощем всю жизнь ухаживать! – нервно отвечает Лариса.
- Лариса, вот так вот легко отказаться от любимого человека в такой момент?
- Сережа, а что ты предлагаешь, поставить крест на карьере и записаться в няньки? Ну уж нет, я еще слишком молода и я хочу жить и радоваться жизни, а не менять подгузники!
- Лариса, не рано ли ты…
- Не рано, Сережа, не рано! Я с главврачом говорила, шансов нет, что он полностью восстановиться! Если речь вернется и то хорошо будет!
- Лариса, но…
- Все Сережа, я все сказала…
Она уходит, громко стуча каблуками по коридору, а этот Сережа, постояв пару минут, отправляется вслед за ней…я стою у его палаты и набираюсь смелости…что я ему скажу…мысли путаются…не могу придумать речь…ну да ладно, что я на сцене что ли, зачем писать сценарий, что-нибудь, да произнесу…захожу…вижу его такого, хочется зареветь, обнять его…пообещать, что я его не брошу, что все будет хорошо…но он бороться должен, а значит стимул должен быть…ну что же пойдем его же методами.
- Ну, привет, Азаров!
Вижу его удивленный взгляд, еще секунда и удивление сменяется гневом, ох даже боюсь представить, что бы он мне сказал, если бы мог…
- Что ты там говоришь? А, ну дай догадаюсь, ты меня или сразу послать хочешь по известному адресу, или спросить «какого черта ты тут делаешь, идиотка?».
Вижу его удивленный взгляд…продолжаю…
- Так вот, давай по порядку, считай ты меня послал, но это же меня не остановило, перейдем ко второму варианту: какого черта я приперлась? Знаешь, наверно я правда идиотка, сидела себе дома, бах, подорвалась и уже тут, а вот зачем, пока не решила…хотя, знаешь, думаю, что не смогу упустить такой шанс и сказать все, что я о тебе думаю, Азаров, и самое приятное в этом то, что ты не сможешь мне возразить, правда?!
Наблюдаю, как его взгляд просто наполняется гневом, в другое время он бы меня точно прибил, но не сейчас…зная уже немного его характер могу предположить, что сейчас это послужит ему стимулом лечиться, чтобы потом все мне сказать. А мне только этого и нужно. Кто-то скажет, что больным нужна любовь и сочувствие, а я жестокая, может Вы и правы…но сочувствие от меня ему совсем не нужно, а вот стимул может пригодится…
Вот и понеслись эти тяжелые для нас для нас дни, хотя у меня с души как ком упал, я все ему высказала, все, что о нем думала, а он молчал, только в глазах иногда такая ярость вспыхивала, в одну из очередных моих «исповедей» про его такого нехорошего он схватил меня за горло левой рукой, вот тут то и выяснилось, что все не так печально, у него только правая сторона парализована и речь отсутствует, но как говорит врач, речь со временем должна возвратиться…
Вот только физически я так уставала, что засыпала иногда без задних ног в сестринской, но эта усталость была какая-то особенная, приятная даже…однажды вот так вот я умудрилась заснуть после очередной своей исповеди прямо у кровати Азарова, где меня и застал этот мужчина с именем Сергей, извинившись, сбегаю, но после посещения он преградил мне путь в коридоре:
- Девушка, а Вы кто?
- А что, не видно, санитарка!
- Это я вижу, Вы фанатка Азарова? – с ехидной улыбкой спрашивает он.
- Очень оригинальная штука? Возраст у меня не тот, дядя!
- Меня Сергеем зовут, я друг Саши, лучший.
- Ну, я рада за Вас! Или что я тут должна сказать?
- А Вы смелая!
- В чем?
- Вот так немного хамовато со всеми незнакомыми людьми разговариваете?
- Извините!
- Да я не об этом! Я вот недавно одну картину наблюдал…
- По-моему я уже за нее извинилась!
- Так то оно так, только скажите мне, а что Вы там делали?
- Что я могла там делать, убиралась конечно…ну сморило меня…я же извинилась.
- Убирались? – смеется, - без всех этих принадлежностей по уборке.
Вот это прокол, черт, я же вечером к нему после смены зашла и, получается, продрыхла до утра, откуда же им взяться, этим «принадлежностям»….молчу…будь что будет…вызовет охрану…потребует уволить…ну пусть…
- Девушка, ну можете не отвечать на этот вопрос, - прерывает паузу Сергей, - я вообще о другом. Знаете, я когда зашел, я впервые за месяц увидел, что Азаров улыбается, сняв свою маску безразличия, смотрит на Вас спящую и улыбается, вот мне и стало интересно, что Вы с ним сделали…
Вот козел то, этот Азаров, размышляю я про себя, улыбается он на меня спящую…сменил гнев на милость…с чего вдруг…ну может это и хорошо…
- Девушка, - нарушает мои мысли Сергей, - вы с ним почаще это делайте, не буду выпытывать даже что, главное, что Саше это нравится. До свидания!
Вечером я все сказала Азарову по поводу его улыбок на меня спящую, он опять гневался…ну ничего, полезно. Так пролетело полтора месяца, но что все вот так резко закончится,  предполагать не могла, подготовив очередную «тираду», отправилась к нему в полату…но…его там просто не оказалось…реву…бегу к тете Маше.
- Что случилось? – в ужасе восклицает тетя Маша.
- Там…там…Азарова…нет, - захлебываясь от слез бормочу я.
- Тьфу ты, - смеется тетя Маша, - я и правда подумала, что случилось, живой он твой Азаров, его сегодня на домашнее лечение перевели, главврач решил, что тут ему больше делать нечего, врачи, что могли - сделали, дальше от него самого зависит.
- Как это домой, - недоумеваю я, - а как же…
- Вот только не говори мне сейчас, что ты собираешься и домой к нему проникнуть! Это точно без меня, сумасшедшая!
Собираюсь…это мягко сказано…уже в пути я…но преграда возникла прямо у въезда в поселок, меня не пустила охрана, заявив, что не может меня пропустить ввиду недееспособности хозяина…
Стою недалеко от въезда, присев на капот своей машины…пытаюсь придумать план… пока что безуспешно…но мне надо как-то туда попасть, надо…зачем мне это? Я точно сумасшедшая…
Рядом останавливается какая-то крутая иномарка, не обращаю внимания, продолжаю думать…идеи только безбашенные…от вынеса ворот на машине до перелезания через забор…
- Девушка, - окликает меня знакомый голос. Поднимаю глаза и вижу Сергея.
- А вы что тут делаете? – продолжает он.
- Я?
- Ну, тут только одна девушка и это Вы!
Действительно, что я тут делаю…надо что-то придумать, не связанное с Азаровым…может «подругу жду»…ну да, у меня и подруга здесь…глупо…думай, Лена, думай…что я дальше выпалю, я вообще не ожидала…я точно…тут даже «сумасшедшая» не подходит.
- Сергей, возьмите меня домработницей к Азарову, я все умею…и готовить и убираться…и вообще все…
- Смело! – улыбается Сергей, - а как же работа в больнице?
- Работа не волк, в лес не убежит, понимаете…
- Не совсем, но это не важно, пусть будет по Вашему…заезжайте.
Вот так просто, что я даже сама не ожидала, я снова оказалась рядом с ним, он конечно был очень рад, судя по выражению его глаз, в них было большое желание меня прибить, но оно меня не остановило…и понеслись день за днем, как бы сказал Азаров, «одинаковые». К Азарову регулярно заезжает Сергей, иногда еще какие-то коллеги из театра, Лариса не приехала ни разу…а я продолжаю за ним ухаживать, даже готовить пришлось научиться нормально, честно говоря, я раньше не умела…домой я съездила только один раз, чтобы забрать теплые вещи, зима все таки уже, и написать заявление на работе еще на полгода…
Зима, правда, незаметно подошла к концу, Азаров медленно, но идет на поправку, уже сам может пересесть в коляску с мотором, которую привез Сергей, и кататься по дому…правда делает это очень редко, в основном лежит на кровати, уставившись в потолок…даже привык ко мне, не злится на мои «тирады», этот стимул изжил себя очень быстро…я пытаюсь придумать новый, чтобы заставить его поверить в себя и выздоровить, но пока безуспешно.
Еще мне очень не хватает общения с друзьями, времени не остается днем на них, а вечером у них своя жизнь, не до общения со мной…наверно поэтому я в один из таких вечеров начала записывать в компьютер все мою историю с самого начала, со дня встречи с ним, со всеми эмоциями, которые только смогла передать через текстовый редактор….
В один из «одинаковых» вечеров я застала Азарова, сидящим в коляске, со своим  ноутбуком на коленях, он увлеченно читал что-то…я обрадовалась, он первый раз за все это время взял в руки ноутбук и проявил интерес к чему-то…еще больше я шокировалась на утро, застав его в той же позе, зевающего, с красными глазами, но продолжающего что-то читать.
- Азаров, ты чего и спать не ложился? – удивленно заявила я, увидев все это.
Он как-то странно посмотрел на меня, я раньше такого взгляда у него никогда не видела…закрыл ноутбук и перебравшись на кровать уснул наверно за несколько секунд, как-то странно улыбаясь во сне. А к вечеру к нам приехал Сергей с грузовой машиной, которая привезла тренажеры для Азарова…сказать, что я была в шоке, ничего не сказать. Вот так одна ночь, проведенная за увлеченным чтением чего-то, в корни изменила его отношение к жизни, он ожил, начал упорно разрабатывать мышцы, мне иногда даже страшно за него становилось, с каким упорством он это делал и когда психовал, если не получалось.
В начале марта, вернувшись из магазина, я не нашла его дома, а в гостиной стоял его ноутбук и на экране надпись «Включи телевизор, 1 канал, в 16-00». Я не могла понять, что происходит, но телевизор все таки включила.
- У нас в гостях сегодня очень неожиданный гость, о котором до сегодняшнего дня ходили слухи, что он больше никогда не вернется на сцену, - глаголил диктор, - встречайте, у нас в гостях, не побоюсь этого слова, звезда российского кино, известный сердцеед, Александр Азаров!
Я чуть с дивана не свалилась, когда увидела его на экране, стоящего в студии на своих ногах, правда опирающегося на трость…а тут еще и это.
- Здравствуйте, дорогие мои! – произнес Азаров.
Тут я была в полном осадке, гнев и радость переполняли меня, с одной стороны я безумно была рада, что речь к нему вернулась, с другой стороны…почему он мне ничего не сказал! Ну, пусть только вернется…хотя теперь он мне все скажет, что обо мне думает…
- Александр, скажите, ходили слухи, что Вы серьезно больны и не вернетесь на сцену?
- Слухи о моей смерти немного преувеличены, так просто вы от меня не отделаетесь!
- Александр, скажите, Вы планируете возвращаться в театр?
- Да, театр – это моя жизнь.
- Александр, как скоро зрители смогут увидеть Вас на сцене?
- Думаю, что скоро.
- Это отличная новость! Александр, думаю сейчас всю женскую половину страны волнует этот вопрос? А что происходит с Вашей личной жизнью, по слухам, Лариса, с которой у Вас длились близкие отношения более года, ушла от Вас в самый сложный для Вас момент.
- Да, это так…но…жизнь продолжается…
- Так, Александр, судя по взятой паузе и загадочному виду, Ваше сердце уже снова занято.
- Знаете, один человечек сказал «любить нельзя актера»…
О нет, черт, не может этого быть, как так…он прочитал все в моем ноутбуке, все, что я думаю, что я чувствую, как я к нему отношусь… Дальше я уже не слушала, я просто схватила в охапку все свои нехитрые пожитки и уже через 5 минут я уезжала из коттеджного поселка навсегда, теперь я был в этом уверена абсолютно точно, навсегда.


Рецензии