Надпись на асфальте

 В первый день весны я обратила внимание на то, что надпись на дорожке перед девятиэтажкой, что недалеко от моего дома, большими белыми буквами - "Мама, с днём рождения!" - исчезла. Стёрлась за зиму и как-бы растаяла вместе со снегом и льдом. А ведь была написана масляной краской! Оказывается, и масляная краска стирается от морозов и перепадов капризной погоды. Да и что за зима была у нас? Декабрь стоял тёплый и дождливый, перед Новым годом выпал долгожданный снег, но почти сразу растаял. На влажную землю неожиданно намело сугробы, потом ударил мороз, затем снова всё растаяло. Сегодня, в первый день весны, идёт мелкий дождь. Хмуро, солнышко даже не показалось. Настроение не весеннее, а тут ещё и надпись исчезла, которая меня радовала. Почему  эта нехитрая надпись так тронула моё сердце? Какое отношение она имеет к моей жизни?
 Я представила себе ещё молодую женщину, живущую без мужа с сыном-подростком где-то на седьмом этаже дома, откуда хорошо видна надпись. Накануне дня её рождения сын чем-то очень сильно расстроил маму, как это часто бывает с подростками. А чтобы загладить свою вину, он глубокой ночью ускользнул из дому и при свете фонаря написал: "Мама, с днём рождения!". Я представила себе радость и удивление этой мамы, замученной бесконечными бытовыми проблемами, постоянными стычками с сыном, ставшим неуправляемым.
- Неужели ты сам это придумал? - с нежностью спросила мама и обняла сына крепко-крепко. Мамина слеза скатилась прямо на вихрастый затылок подростка.
 А потом она часто выглядывала в окно, остановив взгляд на этой обычной фразе, которая всю зиму радовала её сердце. И вот надпись исчезла. Как жалко! Но фраза уже осталась в душе матери тёплым воспоминанием, согревающим её в трудные минуты жизни. Я, когда проходила мимо этой надписи, тоже радовалась за эту счастливую маму, за её радость, может быть, самую большую и неожиданную...Так ли всё было, как я себе придумала, к сожалению, я не узнаю. Никогда. Может быть, поэтому я так расстроилась, что надпись исчезла?
 Одно знаю - мои взрослые дети на такие безрассудные поступки уже не способны, а значит, никто мне не напишет большими белыми буквами: "Мама, с днём рождения!". А может, не стоит так категорично ? Были же в мои дни рождения сюрпризы — поездка на море в юбилей, полёт на воздушном шаре, огромный букет красных роз по числу прожитых лет, катание на велосипеде ранним утром, белый лимузин у порога...Значит, можно ещё ждать и надеяться, что надпись на асфальте, ну хотя бы у загородного дома в мой летний день рождения, будет. Нужно просто верить и ждать! Мечты сбываются!
 Белгород, 2016 год.


Рецензии
Очень добрая миниатюра. Приятно, когда о тебе думают."Нужно просто верить и ждать! Мечты сбываются!". Благодарю, Тамара. С теплом, Павел.

Павел Лосев   16.12.2018 18:20     Заявить о нарушении