Шайтан или храп в летнюю ночь...

Когда позвонила мама из Челябинска и пожаловалась на отца, на его каждодневные выходки, я созвонилась со старшей сестрой, та с нашей тетей Фаей и мы купив билеты на поезд Оренбург- Челябинск стали готовить речи, чтобы отца наставить на «путь истинный», ну или в крайнем случае успокоить мать. Тетя Фая вся кипела от возмущения и под ее гневные речи, наши мужья загрузили нас в купе. Верхняя полка была еще пуста и Фаик, муж тети Фаи вместе с моим мужем разместили наши сумки под нижними полками, над дверью купе и часть в отсутствии четвертого пассажира разложили на верхней полке. Алия, я и тетя переоделись и стали ожидать отправления поезда. За пару минут до отправления в купе зашел мужчина со спортивной сумкой. Правильней было бы сказать не зашел, а реально ввалился, окатив с порога нас табачным перегаром. Это был наш четвертый пассажир!!! Представившись, он закинул на свою полку спортивную сумку и, узнав наши имена, беззастенчиво полез расставлять наши вещи. Он вращал сумки с соленьями и те тренькали стеклом под его напором. Наши реплики «Острожней!», «Не трогайте!», «Да как Вы можете!» он игнорировал и продолжал броуновское движение сумок. Тетя Фая, от ужаса потери столь драгоценных подарков, тяжело задышала и была готова скинуть неугомонного с верхотуры. Она зыркала на нас с сестрой и переводила взгляд на этого нахала. Закончив расстановку наших сумок, он спустился вниз и вежливо выставил нас из купе. Тетя Фая, схватив Алию за руку и тыкая пальцем на закрывшуюся за нами дверь купе, возмущенно зашипела. Сбиваясь с татарского на русский, она возмущалась поведением нашего соседа по купе. С легкой руки тети Фаи сосед получил имя- Шайтан.



Шайтан минуты через три открыл дверь и разрешил нам зайти в купе. Поезд тронулся…



- Ну что, девочки! Куда едем?- вопросил улыбнувшись Шайтан и без спроса сел на полку тети Фаи.- Не против выпить кофе, а то я с утра голодный!



И он полез в свою сумку и достал хлеб, палку колбасы и вынув из кармана перочинный нож стал готовить бутерброды. Доставая из своей бездонной сумки и выкладывая на столик стакан, сахар в нераспечатанной коробке, кофе в стеклянной банке и упаковку сливок он что-то говорил нам, но мы рассматривая эту гору на столике были реально в шоке… Когда он ушел за кипятком, тётя Фая выдала на татарском:



- Этот шайтан совсем наглый! Вы видели, как он себя ведет? Он что здесь хозяин? Девочки игнорируем его и разговариваем только по- татарски! Пусть поймет, что его поведение нам не приятно!



Вернувшись мужчина снова уселся на полку тети Фаи и принялся с аппетитом поедать «настроганные» бутерброды. Он еще пару раз выходил за кипятком и возвращаясь снова продолжал свою трапезу. Каждый его выход сопровождался возгласами тети Фаи:



- Вы видели? Вот шайтан…



Напившись кофе, мужчина полез на верхнюю полку и опять достав из своей безразмерной сумки какую- то книжку принялся ее читать.



В купе стояла «мертвая» тишина прерываемая перестуком колес.



Тетя Фая продолжала пучить глаза на полку с соседом, Алия и я сочувственно кивали, но не решались что-либо сказать. Сосед читал, никак не реагируя на установившуюся в купе тишину.



Через четыре часа наш поезд прибыл в город Орск.



Мужчина слез с верхней полки и накинув на себя куртку, в тапочках на босу ногу куда-то ушел.



Вернулся он минут через 20, держа в руках пластиковую тарелку с кусками шашлыка и горкой мелко нарезанного лука.



-Девочки! Угощайтесь!- и снова водрузившись на полку тети Фаи, мужчина стал поедать куски мяса, заедая их луком. В купе стоял стойкий запах лука и шашлыка. Тетя Фая давилась слюной, у меня появился аппетит и куски мяса на столе не только радовали глаз, но и вызывали стойкое желание поесть.



-Давай! Налетай!- Мужчина и взглянув на меня, подмигнул.



- Вы что себе позволяете?- Я не выдержала,- Как Вы себя ведете в обществе женщин! Вы- хам и нахал!



Мужчина, вытерев рот уголком салфетки, улыбнулся.



-Да, Вы говорите по-русски?- и мужчина снова подмигнул,- Что ждали четвертым пассажиром женщину?... Девочки мне жаль, что Вам так не повезло. И вещи Ваши я расставил по- своему, и пытаюсь с Вами вести себя по- человечески, но видно не судьба… И да, я во сне храплю. Так что крепитесь!



Тетя Фая не выдержала.



- Мужчина, ведите себя прилично!



Шайтан, подмигнув ей, сказал:



- И что же я сделал не так? Ах да, потрогал Ваши вещи!



- Да Вы,чуть не перебили наши подарки!- бросила Алия.



- А Вы, заняли мою полку! Так что я решил и Ваши и свою проблему или мне надо было спать одной из Вас?- опять улыбаясь, спросил он.



- Шайтан!- крикнула ему в лицо тетя Фая.



- Девочки! Не ругайтесь! Я курить и потом спать! Так что пока меня нет, у Вас есть пять минут помыть мне кости!- и достав из кармана пачку сигарет он ушел.



За пять минут мы успели оценить и его, и его манеру поведения, и его речь и сделали вывод. Он- Шайтан! Ведь только нечестивый мог предложить трем женщинам спать с ним…



Шайтан вернулся и наполнил купе запахом табака и с легкостью запрыгнув к себе на верхнюю полку, принялся укладываться ко сну. Он повертелся на полке, устраиваясь под наш осуждающий гомон, при этом выдав:



- Девочки не нервничайте! Завтра Челябинск и мы с Вами больше не увидимся! А потому всем спать!



После его команды как- то сразу прекратились наши возмущения и я полезла на свою полку для сна.



И тут он захрапел…



То кофе, которое он пил при нашей встрече явно не работало. Он храпел всем своим существом. И с присвистом… И с каким-то придыханием… Короче храпел так, что хоть уши затыкай. Его храп был таким страшным, что тетя Фая уже проклинала его на обоих языках… Алия мучалась с подушкой пытаясь прикрыть оба уха. А Шайтан в это время сладко спал.



Не выдержав, я толкала его и тормошила. Шайтан спал беспробудно сном младенца.



В шесть утра Шайтан проснулся и стянув сумку с полки ушел.



В семь утра поезд прибыл в Челябинск. Тетя Фая первой кинулась проверять документы и деньги. Шайтан так в купе и не вернулся.



Нас встречала толпа родственников. Невыспавшиеся и в дурном настроении мы поехали к маме и отцу домой.



Мама в ожидании встречи накрыла дастархан. Папа надел новую рубашку и побрился. За столом собралась вся семья… Мои тети, дяди, сестры разной степени родства и братья с которыми не виделись много лет. Были даже двоюродные бабушка с дедушкой.



Тетя Фая, всю дорогу молчавшая, рассказала о нашем попутчике за столом.



И тут началась жесть…



Женщины осуждали… Мужчины не понимали… Семья пошла в раздрай. Мама посмотрела на отца. Отец посмотрел на маму.



Отец не выдержав ссоры сказал:



- Наконец-то нашелся тот Шайтан, который показал женщинам, что много брать это плохо, а иметь мало тоже хорошо… И закончил русской пословицей про синицу и журавля…



Мама кивнула отцу… И может не шайтан, а Аллах вмешался, когда это было нужно всем нам…


Рецензии