В театре

Музыкальный театр им.Немировича - Данченко находится в трех минутах ходьбы от нашего дома. Как-то раз к нам зашел наш приятель Анатолий Федоров, профессор МГУ,  преподававший там зарубежную литературы. Он сказал, что является завсегдатаем этого театра,  знает весь репертуар, постановки и исполнителей. К тому же билеты в театр стоили  то время от 30 копеек, правда, на балкон, хотя и оттуда все видно и слышно. И несмотря на то, что мы были людьми занятыми – я работал врачом, а жена работала преподавателем, – идея нам понравилась, и мы вместе с Анатолием часто  посещали театр, наслаждаясь балетом и оперой.
    А потом случилось неожиданное – наш приятель, отдыхая на Черном море, утонул. Инфаркт был причиной этой трагедии. На какое-то время наши походы в театр прекратились или стали более редкими, но затем все вернулось на круги своя. Однажды, как только я вернулся домой после работы, жена предложила пойти на балет Эсмеральда, который шел в тот вечер.  До начала спектакля оставалось полчаса. Мы быстро перекусили и поспешили к началу спектакля.  К счастью, в кассе оставались два билета на балкон. Когда мы поднялись на несколько ярусов выше и открыли входную дверь в зал, балет уже начался, и свободных мест в темноте не было видно. Как раз в это время к нам подошла женщина – билетерша и сказала, что до антракта вход в зал запрещен и нам нужно будет подождать в фойе.
     - “Как же так” – делая серьезный вид, сказал я, - “Наконец-то мы выбрались на спектакль, а меня - врача не пускают в зал”.
     - “Так вы врач?” – спросила женщина. - “Почему же вы сразу же мне об этом не сказали. Идемте быстренько со мной”.
     Мы спустились в партер. Она подвела нас к двум сводным местам где-то  рядом со сценой и прошептала – “Эти места специально отведены для дежурного врача, который всегда должен быть на спектакле в случае чрезвычайных ситуаций”.  Я не успел признаться, что я не тот врач,  как билетерша бесшумно удалилась. Чувствуя определенную неловкость, я решил найти ее в перерыве и объяснить суть дела, однако увидеть мне ее не удалось, и я стал ждать окончание спектакля.
     Когда стихли овации и публика начала расходиться, я все-таки увидел ее, подошел и поблагодарил за отличные места, объяснив, что я совсем не тот врач, который должен был дежурить в театре. Билетерша улыбнулась и сказала, что она не удивлена тем, что ошиблась, так как врачи меняются часто. Мы разговорились и, видимо, понравились друг другу. Она сказала, что я могу официально оформиться на повременную должность врача, а если меня это не устраивает, то мы с женой можем запросто приходить на спектакли бесплатно, так как она часто дежурит у входа в театр и с удовольствием пропустит нас бесплатно.
     Два – три раза в неделю мы выбирались в театр, и вскоре познакомились со всем репертуаром. Однако вскоре времена в России переменились. Театр закрыли на ремонт, а после его открытия билеты стали, увы, не по карману. Какое-то время мы поддерживали с ней отношения по телефону, но с годами эта связь прекратилась. Сейчас, проходя рядом с театром, мы  с женой с удовольствием вспоминаем то время.


Рецензии
Добрый день, Александр! Простую, но интересную историю поведали.
Была я один раз своей группой этом театре в студенческие годы - смотрели спектакль "Антигона". Меня, помню, смутило, что король, которого играл Е. Леонов, был одет в обычный мужской костюм.
Как же хорошо жить рядом с театром и как, порой, может возникнуть неожиданное и приятное знакомство.
А Вашего друга, Александр, искренно жаль.

Всего доброго Вам и супруге! С уважением,

Татьяна Борисовна Смирнова   11.05.2023 13:59     Заявить о нарушении
Да, Татьяна, хорошие были времена, а потом жизнь круто изменилась, билеты сильно подорожали, а здесь и пенсия появилась на пороге, и было уже не до театра. А жизнь за городом с кошечкой и собачкой ограничили передвижения. Однако есть, что вспомнить. А появление Леонова в простом костюме меня уже не удивляет. Времена переменились. Спасибо за прочтение, Ваш А. Киселёв.

Александр Киселев 6   13.05.2023 12:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.