Волшебный свитер

Когда-то давно в СССР демонстрировался фильм «Волшебный халат», не азербайджанский, который нынче можно посмотреть в Интернете, а болгарский. В этом фильме рассказывается о временах турецкого владычества, когда простому болгарину, уже не помню каким-то образом, достался халат, при виде которого все турки впадали в благоговение и исполняли желание этого болгарина. Мне же по этому поводу вспоминается случай, когда мне помог китайский свитер, который, конечно же, не был волшебным, но помог.

В 1970 году, возвращаясь после стройотрядовского сезона, проведённого на чукотском прииске «Отрожный», мы с однокурсником Володей приобрели в городе Анадырь по хорошему китайскому свитеру. Нужно отметить, что в те времена китайское означало добротное. Одни китайские термоса чего стоили. Не знаю почему, но на занятия в институте я этот свитер не надевал, в отличие от Владимира. Учился он в параллельной группе, и мы пересекались только на поточных лекциях.

Был у нас в ту пору преподаватель по фамилии Гришин по прозвищу «Гришка-Реквизит». Мужик был шибко умным, точнее заумным, и элементарные (как выяснилось позже на производстве) вещи подавал настолько заумно и непонятно, что я частенько его лекции прогуливал. А вот Володя в силу своей дисциплинированности лекции Гришина посещал регулярно, сидел в первых рядах и тщательно лекции конспектировал. И ходил он на лекции в то время в приобретённом нами свитере.

И вот настало время сдачи экзаменов. Нужно сказать, что Гришин был человеком не только заумным, но и злопамятным. Он чётко отслеживал, кто его лекции прогуливает, и получить у него на экзамене  положительную оценку таковым было невозможно. Об этом знали все. Знал и я.

И вот накануне экзамена мне в голову пришла гениальная мысль – надеть тот самый свитер, который «Гришке-реквизиту» примелькался. Мне ещё повезло в том, что этот экзамен наша группа сдавала первой. На экзамене Гришин был со мною предупредителен, благосклонно улыбался, даже что-то подсказал и поставил четвёрку (пятёрки он практически никому не ставил). 

На следующий день экзамен пошла сдавать группа, в которой учился Володя. Откровенно говоря, я немного переживал: «Не подставил ли своего товарища?» А поскольку экзамен этот был в сессии последним, то я пришёл поболеть за однокурсников и в первую очередь, конечно же, за Володю. И вот выходит он из аудитории, где Гришин принимал экзамен, показывает пальцами, что получил четыре, а потом в недоумении начинает рассказывать, как Гришка-Реквизит всё время ошарашено смотрел на его свитер. «В чём дело, не пойму», – сетовал Владимир. Уж не помню точно, раскрыл я ему тогда секрет или нет, тем более, что  мы уже спешили в пивной бар традиционно отметить конец сессии.


Рецензии
Валера!
Прошло-то каких-то пятьдесят лет, а ты всё помнишь и даже воспроизводишь в подробностях былое. Подтверждаю все события описанные выше, лишь в одном не уверен, что Гришка-Реквизит мог мне четвёрку поставить, поскольку я ничего в его реквизитах-признаках и прочей белиберде не понимал.
А прииск "Отрожный" на Чукотке, к строительству которого мы приложили свои стройотрядовские усилия, вот уже лет десять или поболее как полностью заброшен. Видать, кончилось там золото, а было, и нам довелось его помыть. Вот тебе и новая тема.
Успехов!

Владимир Голубчиков   24.02.2018 16:52     Заявить о нарушении